Рисунок № 2 не буду комментировать.
Думаю, что вы, сопоставив рисунок 2 с рисунком 1, легко его поймёте и сможете рассказать, в какое время жил и писал Лермонтов.
Представляя себе эпоху и зная вехи данного столетия, необходимо ещё выучить биографию поэта, писателя, на произведения которого будете опираться в сочинении. Для чего? Чтобы правильнее понять то, о чём он пишет, иначе не избежать фактических ошибок. Например, мало знать, какие политические события происходили в первой половине ХIХ века, но важно запомнить даты рождения, другие факты из биографии поэтов. Прочитайте о семье поэта, на произведениях которого будете раскрывать тему сочинения. О воспитании, обучении. О дружбе, о любви. О характере. Может, во всём этом тоже кроется причина настолько разной эмоциональной окраски лирики Пушкина и Лермонтова?
Возможно, в вашем городе есть музей, связанный с именем какого-то писателя? Обязательно посетите его, проникнитесь обстановкой, слушая рассказ экскурсовода. Если вы живёте в Москве или Санкт-Петербурге, то посетите несколько музеев. У вас появится своё представление о жизни писателя, ощущение причастности к событиям, отдалённым от вас по времени. Это ощущение поможет вам вдохновиться и написать отличное сочинение.
Если нужно, посетите музей не раз, послушайте рассказы разных экскурсоводов. Дома напишите небольшой текст о походе в музей (отзыв, эссе, заметку в газету). Обязательно напишите по горячим следам, пока ещё ничего не забыли! Материал вашего текста пригодится потом для итогового сочинения. На втором уроке в качестве примера вы прочитаете мою статью о посещении музея Достоевского в Новокузнецке.
________________________________________
Наш урок заканчивается. Подведём итоги.
Если Вы ответите на данные вопросы, то урок даром не прошёл! Вы молодец! А если пока ещё не удаётся ответить на вопросы, то ничего страшного: вы пройдёте его столько раз, сколько понадобится. Для этого курс и создан. Успехов!
А вот и вопросы:
1. Что необходимо сделать до того, как начнёте писать сочинение?
2. Как понять и запомнить содержание произведения? Из каких этапов складывается работа над текстом произведения?
3. Раскройте суть способа углублённого чтения и назовите два основных преимущества такого способа.
4. Для чего нужно знать эпоху, в которую жил автор, время, изображённое в произведении?
5. Почему важно иметь представление о биографии поэта?
Домашнее задание: прочитайте рассказ В. Солоухина "Подворотня", используя все приёмы и способы, о которых говорилось сегодня на уроке. А также изучите приложения 1 и 2 к уроку 1
Приложения
Приложение 1
Список произведений из кодификатора ЕГЭ по литературе
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе
Нет комментариев