Мощность двигателя представляет из себя количество работы, выполняемое двигателем за единицу времени и определяется произведением оборотов на крутящий момент. На графике динамка (изменение) крутящего момента от оборотов показана красным цветом. Нам интересно, почему после 2800 об/ мин крутящий момент начинает падать. Это не совсем верно. Падать начинает часть момента, которую двигатель выдает на сторону, а увеличивается часть, которая идет на внутреннее потребление, т.е. двигатель начинает работать сам на себя. Все дело в наличии у двс кривошипно-шатунного механизма. Поршень, шатун и палец совершают возвратно- поступательное движение и шатун вдобавок колебательное. В этих элементах возникают динамические нагрузки. или по другому инерционные. С возрастанием оборотов эти нагрузки резко увеличиваются и двигателю приходится большую часть усилия прикладывать на их преодоление. Происходит перераспределение между отдачей на сторону и внутренним потреблением мощности. Двигатель, потребляя большее количество топлива работает сам на себя. В идеале если бы мы могли сделать эти детали невесомыми, то можно было исключить внутреннее потребление крутящего момента и при увеличении оборотов у нас бы росла мощность. Но мы живем в реальном мире, где все имеет вес и удельный вес. Во многом на динамику двигателя сказалось то, что при расчете узлов и деталей раньше было рекомендовано применять коэффициент запаса прочности 1,8, что вело к их утяжелению. К утяжелению так же вело применение не самых качественных материалов и сплавов. Применяя полученные в настоящее время более высококачественные сплавы алюминия и стали, меняя сталь на сплавы титана, удельный вес которого почти в два раза меньше, и применяя в расчетах на прочность коэффициент 1.1, мы значительно могли бы облегчить в ДВС поршень, палец и шатун, уменьшить динамические нагрузки, тем самым сдвинуть точку снижения (смотри на графике) выдаваемого крутящего момента и значит увеличить мощность двигателя. Поскольку самодельщики не располагают многим из вышеперечисленного. они методом проб и ошибок могут попытаться срезать часть материала поршня, пальца, шатуна, т.е. облегчить их. При этом надо учитывать, что у одно целиндровых двигателей облегчать эти детали сложно, поскольку на заводах делается балансировка всего узла механизма вместе с коленвалом и появятся вибрации. У много целиндровых двигателей это не сильно отразится на балансировке, если детали облегчить строго по весу одинаково. Одинаково все поршня, одинаково пальцы, одинаково шатуны.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев