Ставицкая
МЕШАНИНА НЕРЕДКО ЦАРИТ В УМАХ И ДУШАХ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ ЛЮДЕЙ
(«МИССИОНЕРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ», противосектантское издание, 1996, приложение к газете «Православная Москва». Синодальный миссионерский отдел Русской Православной Церкви. Стр. 4)
Помолившись, поисповедовавшись и даже причастившись Святых Христовых Таин, они могут пойти потом «за помощью» ко всевозможным целителям — экстрасенсам, знахаркам, ясновидящим, шаманам и т.д. Что я и наблюдаю, к сожалению, на примере своей милой интеллигентной соседки. По большим православным праздникам она обязательно ходит в церковь. В дни сугубого поминовения усопших поминает своих родителей, других близких родственников. Настояла на том, чтобы ее дочь, выходя замуж, обвенчалась в храме. Крестила новорожденного внука. А мужа заставила... закодироваться.
В последние годы муж этой милой женщины крепко запил. Научный сотрудник одного из исследовательских институтов, он попросту растерялся в безумной толчее современной жизни и дал слабину. Отчаявшись, моя соседка вызвала на дом врача-нарколога, выложила ему несколько сот тысяч и попросила закодировать мужа от алкоголизма пока хотя бы на год. Сделала это, не понимая, как губителен для бессмертной души гипноз — это вмешательство в подсознательную сферу человека. Не понимала она и другого: что при таком «лечении» игнорируется самая главная причина болезни тела — болезнь души, то есть грех.
Духовная непросвещенность, я бы даже сказала: дремучесть — бич нашего времени. Сколько людей, став на путь спасения и сделав на нем первые шажки, невольно оступаются! Без духовника идут многие по жизни, как без компаса в лесу или пустыне. Об этом мне говорил и монах Николо-Угрешского монастыря, возрождающегося в Подмосковье, отец Серафим Кулагин. Очень часто после исповеди у него спрашивают: «Батюшка, а можно мне со своими болячками, хворями пойти к экстрасенсу?»
Я уже не раз писала и вынуждена снова с горечью повторить: нередко большую путаницу в умах и душах людей создают средства массовой информации — газеты, журналы, не делающие различия между истинным знанием и лженаукой. К примеру, одна подмосковная газета в одном номере на одной полосе — рядышком, впритык! — поместила поздравление с праздником Рождества Христова благочинного этого округа и — рекламу сибирского шамана с его колоритной фотографией!
Многие газеты пошли по пути «маститого» журнала «Наука и религия», который в последнее время охотно берет интервью у православных архипастырей и пастырей, помещает серьезные статьи по иконографии и православный календарь, а по соседству — методику проведения спиритических сеансов и рекламу эзотерической школы, где читателей обещают обучить магии, медитации, «правильному — цитирую дословно — взаимодействию с сущностями тонкого плана (как с эфирными, так и с высокими Духовными Сущностями)».
Неудивительно, что, проглотив подобный «коктейль», невооруженный человек начинает плохо соображать, теряет всякую ориентацию в духовных вопросах. И может с жаром своей души принять лжепророка за Мессию. В конце прошлого года в редакцию пришло объемное заказное письмо из Санкт-Петербурга от Татьяны Степановой. Приведу отрывки из него. В нем попеременно цитируются то Библия, то Лев Толстой. «Юноша, никогда не учившийся живописи, создает целую серию полотен, достойных кисти великих живописцев, названную "Пороки и добродетели". Поэтому жители Минусинска прежде всего его познали как прекрасного художника, творящего красоту. Его картины потрясают своей необычностью, четкостью мастерства. По качеству они не хуже Глазунова или даже Левитана, а по духовному содержанию, безусловно, выше. Глядя на эти шедевры живописи, веришь в то чудо, как человек научился такому прекрасному мастерству. В 1982 году появилось желание писать. Приобрел все необходимое — и дальше пошли чудеса. Он ложится спать и ночами в тонком плане попадает последовательно в мастерские Рембрандта, Микеланджело, Рубенса и проходит многолетнюю учебу у гениальных учителей».
И второй кусочек из письма: «В настоящее время на земле резко изменились условия, особенно за последние семьдесять лет. Сейчас требуется иной подход к питанию верующего человека, который должен пройти через врата Царства Небесного. Узость врат тоже определяется жесткими требованиями к питанию. В связи с тем, что в ближайшие годы будет полностью снят озоновый слой у земли, то все тела людей, обладающие животным белком, будут разрушены. Поэтому верующий человек, желающий спасти свое тело для Царства Небесного, должен срочно перейти на растительную диету. Община Единой Веры перешла на такой образ питания с ноября 1994 года окончательно».
Читатель, вероятно, уже догадался, что речь идет о Сергее Торопе, гастролирующем по России в качестве «Сына Отца Небесного» и о секте, обосновавшейся на сибирской земле. Материалы диспута, который провел с Виссарионом (так себя называет Тороп) Центр реабилитационных жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова, мы постараемся опубликовать в одном из ближайших номеров «Миссионерского обозрения». Знакомясь с ними, я просто поразилась убожеству, примитивности рассуждений сибирского лжепророка, еще одного лжехриста ХХ века. Мы даже договорились с отцом Олегом Стеняевым, организовавшим тот диспут, не убирать несуразицы из ответов Виссариона, чтобы читатель смог сам оценить духовный уровень «мессии».
Увы, Татьяна Степанова из Санкт-Петербурга — далеко не единственная, кто увлеченно взялся пропагандировать лжеучение кумира. И грустно видеть, что наша страна, бывшая полигоном для испытания тоталитаризма, на глазах превращается в другой — не менее страшный — полигон, где вольготно себя чувствуют сектанты, маги, даже сатанисты. Все они стремятся заполнить духовный вакуум псевдокультурой, пропагандой насилия, лжи, порока, вражды и безнравственности.
На днях мне позвонила моя знакомая, которой я благодарна за то, что десять лет назад, когда было трудно достать что-нибудь из святоотеческой литературы, из работ русских религиозных философов, она мне давала читать из личной библиотеки труды Игнатия Брянчанинова, Ивана Ильина, Николая Лосского. Знаю, как она дорожила этим богатством духовной мысли. А тут вдруг звонит — я ушам своим не поверила! — сообщает:
— Знаешь, я теперь хожу в баптистскую церковь, что рядом с домом. Мне там нравится. Собираюсь побывать и у кришнаитов. Хочется узнать другие религии.
Примерять веру, как примеряют новое платье? Менять ее, как меняют щеголихи наряды? Мировоззренческая растерянность, столь характерная для наших дней, приводит ко всеядности. Всеядность — к гибели души. И мы с вами должны сознавать, что россиян всеядность может привести к духовному Чернобылю. К катастрофе, за которой последует тотальная победа зла на всем земном шаре.
***
Иллюстрация: «МИССИОНЕРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ», 1996
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев