СЛАЙД 2. А сейчас вы увидите хореографическое воплощение самой известной (предпоследней) пьесы цикла. Музыка «Лебедя» стала не только популярнейшим произведением Сен-Санса, но и вдохновила русского хореографа Михаила Фокина на создание выразительного и печального номера «Умирающий лебедь», впервые исполненного балериной Анной Павловой.
https://vkvideo.ru/video4777065_456244607Возвращаясь к началу цикла, мы продолжаем тему птиц. В пьесе «Курицы и петухи» с неподражаемым мастерством автор изображает с помощью тембров фортепиано, скрипок, альта и кларнета, как квохчут куры и кукарекают петухи.
https://vkvideo.ru/video88940642_456242415Думаю, что такая забавная пьеска немного вас развеселила. Но, возможно, она особенно позабавила тех, кто узнал в теме пьесы цитату из сюиты композитора 18-го столетия – Жана-Филиппа Рамо, где кудахтанье курицы передано с помощью клавесина.
Если вы хорошо знакомы с классическим наследием европейских композиторов, то в сюите Сен-Санса вы сможете обнаружить много других пародий.
А я предлагаю вам послушать одну из самых потрясающих пародийных миниатюр под названием «Черепахи». Эти медлительные животные передвигаются под «усыпляющую» музыку в исполнении двух фортепиано и струнных инструментов. Прислушайтесь повнимательнее и попробуйте представить мелодию пьесы, ускоренную в несколько раз.
https://vkvideo.ru/video508401459_456239484Ну что? Может кто-то догадался, что тема черепах - это знаменитый танцевальный номер из оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». А теперь послушайте оригинал.
https://vkvideo.ru/video-121073365_456239688Следующая пьеса «Слон» пародирует классические темы из музыки Гектора Берлиоза и Феликса Мендельсона. Следуя комической затее, Сен-Санс, цитируя мелодии, изображающие крылатых сказочных эльфов и сильфов (духов воздуха), придает своей музыке тяжелую «грацию» слона, танцующего вальс. Подчеркнутый юмор миниатюры заключается в торжественном звучании соло контрабаса под сопровождающий аккомпанемент фортепиано.
https://vkvideo.ru/video31255682_170734295
Нет комментариев