Об этом говорят первые опубликованные кадры хвоста самолета
Лайнер Азербайджанских авиалиний, разбившийся сегодня в Актау, вероятно был сбит зенитной ракетой.
Об этом говорят следы поражающих элементов, которые в большом количестве остались на хвостовой части самолета.
Версию подтвердил авиационный канал Fighterbomber: «С птицами разобрались. Появление этого видео было вопросом времени. Какое то время будут заниматься бессмысленным дрочиловом БПЛА это, ЗРК, или бомба в багажном отсеке, но думаю не долго».
▪️ПВО могло работать из-за атаки украинских беспилотников на Чечню этим же утром — ее подтвердил племянник Рамзана Кадырова, секретарь Совбеза Чечни Хамзат Кадыров. Он написал в сториз Instagram, что «все сбито» и опубликовал видео, на котором, как следует из его слов, беспилотник взрывается в воздухе. Канал Baza сообщал, что в аэропорту Грозного был объявлен план «Ковер», и аэропорт не принимал самолеты.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 37
38 погибших из 67 находившихся на борту.
Расстояние Баку – Грозный – порядка 460 км с учётом манёвров. От Грозного до Махачкалы – порядка 120 км. Т.е., всё очень близко. В момент принятия решения о «перенаправлении» наверняка должно было быть известно, что в Махачкале туман.
Расстояние от Махачкалы до Баку лишь на 30 км больше, чем до Актау. В сети уже полно вопросов: зачем было лететь через море на региональный аэродром в другую страну, если можно было вернуться в современный аэропорт Баку, где весь сервис, в т.ч. – реагирование на инциденты, на качественно ином уровне?
Возможные ответы содержатся в видео из салона самолёта, а потом обзор обшивки с повреждениями.
Характе...ЕщёСогласно мгновенно запущенной в росмедиа версии, подлетавший к Грозному рейс был перенаправлен в Махачкалу из-за «ухудшения погоды». Но в Махачкале оказался туман, поэтому самолёт отправили в Актау. В процессе этого перелёта он якобы столкнулся с птицами, получил повреждения и во время захода на посадку разбился.
38 погибших из 67 находившихся на борту.
Расстояние Баку – Грозный – порядка 460 км с учётом манёвров. От Грозного до Махачкалы – порядка 120 км. Т.е., всё очень близко. В момент принятия решения о «перенаправлении» наверняка должно было быть известно, что в Махачкале туман.
Расстояние от Махачкалы до Баку лишь на 30 км больше, чем до Актау. В сети уже полно вопросов: зачем было лететь через море на региональный аэродром в другую страну, если можно было вернуться в современный аэропорт Баку, где весь сервис, в т.ч. – реагирование на инциденты, на качественно ином уровне?
Возможные ответы содержатся в видео из салона самолёта, а потом обзор обшивки с повреждениями.
Характерные повреждения обшивки очень похожи на результат обстрела самолёта из какой-то системы ПВО. И получены эти повреждения были над территорией России, над Чечнёй или Дагестаном.
Как только данное видео завирусилось по сети, через неофициальные росканалы начали активно вбрасывать версию о якобы атаке самолёта «украинским БПЛА». Даже интересно, что это за БПЛА такой может быть, какие поражающие системы он может нести?
Косвенное подтверждение версии с обстрелом ПВО: Azerbaijan Airlines приостанавливает рейсы из Баку в Грозный (!) и Махачкалу (!) до завершения расследования причин крушения самолета.
Если причина – плохая погода и птицы – то зачем приостанавливать полёты?
Выглядит так, что самолёт пытались отправить в Махачкалу, а потом в Актау подальше от лишних глаз. И если бы он сел нормально, всё удалось бы замять. В Баку даже в случае успешной посадки утаить обстрел самолёта российской ПВО было бы гораздо сложнее, наверняка произошли бы утечки.
Азербайджанское издание «Хаккын.аз» (максимально лояльное власти) уже разместило видео из салона летящего самолёта, с подводкой, что возможно это повреждения от осколков и женщина ранена в ногу.
Теперь всё зависит от того, как воспримет инцидент президент Азербайджана. Судя по том, как уже подаётся информация, есть как минимум негласное разрешение не скрывать истинную причину.
А самая вероятная причина – это работа ПВО, переданная для защиты Кадырова. Сразу же возникает вопрос, а если бы российское ПВО сработало по другому самолёту, например, по президентскому борту Алиева?