Лето 1909 года. В доме №2, что на Лештуковом переулке Петрограда, наложила на себя руки молоденькая девушка. О квартире шла дурная слава: там часто происходили разводы и суициды. Хозяйка сдавала в аренду всё крыло дома, но именно в этих двух комнатах происходили несчастья. Поэтому люди, которые знали об этом, не хотели заселяться в эту квартиру, даже если цена была невысокой.
В октябре арендатором квартиры стал господин Адриан Фёдоров. Он сразу же оплатил 100 рублей аренды и заселился в квартиру. С ним был секретарь. На следующий день горничная попыталась прибраться в квартире, но не смогла достучаться до нового арендатора. Она попросила хозяйку открыть дверь — хозяйка проживала в комнате на этом же этаже.
Войдя в спальню, женщины были шокированы: на кровати, залитой кровью, лежало тело без головы. Голова была найдена в печи на кухне, но без скальпа, носа и ушей. Установить личность человека было сложно. Ни секретаря, ни господина Фёдорова в квартире не нашли, а также не обнаружили никаких улик, кроме серебряной мыльницы с вензелем и пиджака из популярного московского ателье.
Через три дня в полицейский участок пришёл студент Константин Гилевич и сообщил о пропаже своего брата Андрея. Он опознал обезображенное тело. Обратились в Москву — Аркадий Кошко, знаменитый сыщик, сообщил, что пиджак принадлежит Гилевичу, так как он недавно обшивался в этом московском ателье.
А. Ф. Кошко с коллегой
Происхождение мыльницы также удалось установить. За пару недель до трагедии в Петербурге, Аркадий Кошко принимал у себя выпившего студента, который рассказал о странном случае.
Студент поведал, что устроился на работу по своей будущей профессии и попал под начало молодого инженера. У инженера была необычная причуда: он пригласил студента в баню, где стал разглядывать его тело, восхищаясь отсутствием родимых пятен. После этого инженер подарил ему красивый сюртук.
Спустя неделю студент проснулся и увидел, как инженер входит в его комнату. Студент притворился спящим, а инженер, держа в руках нож, начал приближаться к нему. Студент вскочил и убежал из дома этого жуткого господина, забыв все свои вещи, включая мыльницу с вензелем.
Аркадий Кошко, начальник Московской сыскной полиции в 1908–1914 годах
Кошко не поверил пьяному студенту и посмеялся над его рассказом. Однако когда пришли запросы из Петербурга, он вспомнил этого странного пьяницу и его историю. Кошко также знал Андрея Гилевича, который недавно попал в полицию по делу о мошенничестве.
Сыщик решил проверить рассказ студента, пошёл к нему и показал фотографию Гилевича — у того была большая родинка на щеке. Студент опознал инженера, у которого ему пришлось так странно поработать.
Сыщики также начали искать учащихся университетов, которые недавно ездили в Петербург в отпуск. Им удалось найти родственников студента Павла Подлуцкого, который недавно уехал в Петербург, сообщив, что решил поработать в качестве секретаря у богатого инженера.
Московские сыщики передали эту информацию своим коллегам в Петербурге, и начальник полиции приказал взять под арест Константина Гилевича. Гилевич раскололся.
Оказалось, что Андрей Гилевич, он же Адриан Фёдоров, задумал убить Подлуцкого, изуродовать его тело и выдать за своё. Всё это он осуществил, а своему брату приказал заявить в полицию о пропаже. Когда тело показали брату, он признал в нём якобы погибшего Андрея. На основании этого мать получила страховую премию.
Андрей забрал у неё деньги и уехал в Париж. Там его нашли, но до России он так и не добрался — по пути покончил с собой. Мать решила ещё раз получить деньги за уже настоящего покойника. Ей отказали в страховом обществе, она обратилась в суд, но дело проиграла. Константин получил два года тюрьмы за то, что дал заведомо ложные показания.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев