Написать заявление в страховую компанию
Первое, что нужно делать, если не согласен с выплатой, – подать заявление страховой на перерасчет размера компенсации. Специалисты должны повторно осмотреть машину и провести независимую экспертизу. На это отводится 5 рабочих дней с момента подачи заявления, если договор не оговаривает другие сроки (п. 11 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»).
По завершении осмотра и экспертизы потерпевшему выдадут заключение, в котором также будет указан размер возмещения. Если автовладелец не согласен с новой суммой выплаты, он может переходить к следующему этапу.
Провести повторную экспертизу
Чтобы оспорить размер возмещения, страхователю следует заказать независимую экспертизу. За три дня до проверки нужно предупредить автостраховщика о дате, времени и месте ее проведения. Со стороны компании на процедуре может находиться ее представитель.
Если независимая экспертиза подтвердит занижение компенсации, то в этом случае собственнику заплатят недостающую сумму за ремонт и возместят расходы на проведение экспертизы.
Направить досудебную претензию
Если автостраховщик не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, назначенной по итогам независимой экспертизы, собственнику битого авто нужно подать досудебную претензию.
К ней прилагается пакет документов, в который входит:
• заключение независимого эксперта;
• общегражданский паспорт;
• полис ОСАГО;
• извещение об аварии;
• ПТС и СТС на авто.
Претензию лучше принести лично. Если у водителя нет возможности прийти в офис, в таком случае разрешается направить документы через e-mail или заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.
Страховая фирма должна рассмотреть обращение в течение 30 рабочих дней и дать мотивированный ответ.
Как составить претензию к страховой
Досудебная претензия – это официальный документ, составляемый по общим правилам.
В шапке указывается:
• наименование и адрес страховой фирмы;
• данные страхователя: ФИО, место регистрации, номер телефона.
Далее идет название документа, а в общей части излагаются:
• обстоятельства ДТП;
• компенсация, назначенная автостраховщиком;
• сумма, определенная независимым экспертом;
• требование к страховщику;
• реквизиты банка, на которые страховая должна перечислить денежные средства.
Если претензия будет вручаться страховщику лично, нужно подготовить два экземпляра.
Обратиться к финансовому уполномоченному
Если страховщик откажется доначислить выплату, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Специалист занимается досудебным урегулированием споров физлиц и компаний.
Написать уполномоченному можно онлайн. Обращение он рассмотрит в течение 15-25 рабочих дней. Если специалист встанет на сторону автовладельца, страховщик обязан будет с ним согласиться. Если же финансовый уполномоченный вынесет решение не в пользу водителя, в течение 30 дней с момента вступления документа в силу можно обращаться в суд.
Обратиться в суд
Если оспорить выплату по досудебной претензии не удалось, можно обращаться в суд. К судебному иску следует приложить все предыдущие обращения к автостраховщику, его ответы, а также заключения экспертов.
Если суд признает правоту потерпевшего, то, помимо компенсации, страховая возместит затраты на адвоката и независимую экспертизу, заплатит пени за просрочку возмещения и судебные издержки. Также компанию оштрафуют на 50% от разницы между выплатой, назначенной судом, и суммой, назначенной за то, что она добровольно не исполнила законные требования страхователя (п. 3 ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО»).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев