6 февраля 1996 года самолёт Boeing 757 авиакомпании Birgenair выполнял рейс Пуэрто-Плата – Франкфурт-на-Майне. На борту – 189 человек (13 членов экипажа и 176 пассажиров).
Boeing 757 взлетел из доминиканского аэропорта в 23:42. Еще на взлете КВС заметил, что указатель скорости на приборной панели перед ним выдаёт неверные показатели. Он не придал этому большого значения – тем более, что датчик скорости у второго пилота работал исправно – и продолжил взлет. Через пять минут после взлёта самолёт рухнул в воды Карибского моря в 26 километрах от аэропорта. Все 189 человек погибли.
Датчик скорости у КВС выдавал на взлете невероятные показатели – свыше 650 км/ч. У второго пилота приборная скорость соответствовала истине – 370 км/ч. Из-за разницы в показателях автопилот отключился, и лётчики взялись за управление вручную. Приборы выдают звуковые предупреждения то о слишком низкой, то о слишком высокой скорости. Пытаясь распознать ситуацию, лётчики путаются ещё сильнее. Снижают скорость – самолёт начинает трясти. Продолжая набирать высоту, пилоты увеличивают угол тангажа (высоко задирают нос самолёта). В условиях недостаточной скорости происходит резкая потеря подъёмной силы, при этом ещё и отказывает левый двигатель. Boeing 757 сваливается в плоский штопор.
Комиссия по разбору причин крушения долго не могла понять причину гибели лайнера. После детального осмотра всех обломков выяснилось, что одна из трубок Пито – со стороны КВС – была неисправна. Как выяснилось после тщательного разбора обломков, трубка Пито со стороны КВС была заблокирована… гнездом песочной осы. Этот вид ос, обитающий в тропиках, строит свои гнезда из комочков глины и обязательно затыкает вход крупным грязевым шариком, когда покидает своё гнездо. Во время длительной стоянки Boeing 757 в аэропорту Пуэрто-Плата песочная оса свила своё гнездо в трубке Пито со стороны КВС, а техники во время предрейсового осмотра самолёта не смогли обнаружить это.
Черный ящик
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев