Часть 2.
Свекровь практически переехала жить к невестке, помогала всем, чем могла. А свекор, после переезда к ним Василия, демонстративно не общался с ним, либо отвечал на его вопросы сквозь зубы. Вася поступил как предатель, от чего родителям было невыносимо стыдно и обидно. Первое время Василий отправлял жене почти все деньги и не подавал на развод. Спустя год решил, что пора ему личную жизнь строить. А значит – надо свое жилье снимать и отдавать Марусе минимум из заработанных средств. Оформив развод, он отправился на поиски новой жены.
Свекровь до сих пор не теряла надежду, что сын одумается. Она старалась при каждом удобном случае рассказывать о внучках, их достижениях, курьезных случаях. Но Вася был равнодушен к подобным разговорам.
- Ой, сынок, ну какие у вас с Марусей дочурки славные растут! – не унималась мама, поймав Васю дома. – Лизонька умничка – учится на все пятерки, Даша с Машей на карате пошли. Ух и бойкие лапушки! И Катюша - просто красавица, такая талантливая!
- Угу, - пробубнил сын, не отрываясь от телефона.
Мать краем глаза заметила, что он рассматривает фото девушек на сайте знакомств.
- Ты бы зашел к ним, дочки скучают, о тебе постоянно спрашивают. Особенно Катюша. – вполголоса проговорила женщина.
- Зайду как-нибудь. Катька – это которая по счету? - не отрываясь от телефона, бросил сын. Матери стало так противно, что она чуть не отвесила ему оплеуху. Всего за год забыл своих детей! Где это видано?
Прошло несколько лет. Девочки выросли умными, послушными и талантливыми. Постепенно стали выходить замуж, а отец все не бросал попыток построить личную жизнь. Но теперь он выбирал внимательнее. Искал ту самую, идеальную мать его будущих пятерых сыновей. К сожалению, как и в молодости, желающих родить от этого уже потрепанного мужичка, было мало. Вернее сказать – не было совсем. Молодым и красивым он не нравился, а ровесницы раздражали своими умными речами и уже устоявшимися характерами.
К тому же, в последнее время он заметил странную закономерность – стоило ему представить новую возлюбленную родителям, как она исчезала, не объяснив причину разрыва. Даже те, кто уже готов был идти с ним под венец, внезапно блокировали его, а при личной встрече переходили на другую сторону улицы.
Последней его надеждой стала Кристина – молодая и не очень умная стажерка, которая пришла к ним в офис, едва закончив техникум. На мир она смотрела широко распахнутыми глазами, «не затуманенными разумом», как говаривал о ней коллега Василия. Девушка была младше половины его дочерей, но мужчину это не смущало, ведь красавица отвечала взаимностью на его ухаживания. А за много лет провалов на личном фронте, ему пришлось существенно снизить планку.
Кристина уже через месяц согласилась стать его женой, а спустя еще два - Василий решил представить ее родителям. И этот поступок стал для влюбленных роковым.
Кристина была милой и очень понравилась престарелой женщине. Но скрывать от девушки правду мать Василия не собиралась.
Отправив сына за тортом, она подсела поближе к потенциальной невестке и начала вкрадчиво:
- Ой, дорогая моя, жалко мне тебя. Такая ты хорошая, умная, красивая, работящая. Да ведь ничего у вас с Васькой не выйдет.
- Как так? Мы же любим друг друга. Вы не смотрите, что у нас разница в возрасте большая. Я его правда люблю! – Кристина хлопала наивными глазками и не могла понять, о чем толкует эта добрая женщина.
- Да я верю. Только вот ты по возрасту совсем как его старшие дочки.
- Дочки? Васенька не говорил, что у него есть дочки, - округлила глаза гостья.
- Старшая Лиза уже сама мамой стала, я уж год как прабабушка, а Василий – дед замечательного внука. Такой богатырь у нас растет!
- И сколько же у него дочек?
- Семеро! Красавицы! Все, как подбор, талантливые. Не нарадуемся с дедом.
- Какие семь дочек? Вы о чем? Мне Василий не рассказывал. – девушка была поражена новостями о возлюбленном.
- Я и не удивлена. Он ведь после младшей, Варюши, ушел и семьи. Мы с дедом и сватами Марусе помогали девочек поднимать. А Вася наш личную жизнь строил. Искал ту, которая ему семь сыновей родит. Вот, тебя нашел. Ты идеально подходишь – молодая, здоровая, крепкая! Родишь, как ногой дернешь! Правда, мы с дедом уже помогать не будем, куда нам, силы уж не те. Но ты выходи за Васю, не сомневайся! Правда, он на трех работах пропадать, как с первой женой было, уже не сможет, но ты же сильная, справишься со всем одна. – Клавдия Петровна подошла к окну и увидела, как вдалеке показалась фигура сына. Медлить было нельзя. Надо гостью напугать посильнее:
- А это точно правда? Что-то уж очень сильно смахивает на вымысел. Все-таки, семь детей…
- Так давай я тебе покажу фотокарточки. Мало ли, вдруг Вася надумает вас познакомить, а ты и имен не знаешь. Смотри, у меня вот такие фото есть. Вот старшенькая наша, Лизонька, через год после нее родились Машенька с Дашенькой, обе замуж осенью вышли, в один день решили свадьбу сыграть. А это - Катюша, после нее снова нас невестка двойняшками порадовала – Кирой и Кристиной. Они у нас в институте учатся. Ну а это последняя, Варенька, самая шумная. Ее Васька из роддома забирать не хотел, а потом и вовсе ушел.
- Не понимаю, как же он мог? - Кристина была в ужасе. Доказательства неопровержимы. Столько детей! Как он мог не сказать о них. Да еще и нагло рассуждать, как хочет сына. А лучше трех!
- Ну уж как есть. Потому и говорю, жалко тебя, хорошая ты, но уж больно молода и неопытна.
- Ой, Клавдия Петровна, мне, кажется, пора. Передайте Василию…
- Что?
- Нет, ничего. Не нужно ничего передавать, - ответила девушка, пытаясь попасть ногой в сапог. Было видно, что «маленькие секреты» возлюбленного стали для нее полной неожиданностью.
После побега Кристины Василию пришлось смириться с тем, что жены у него никогда не будет, да и о рождении сыновей вскоре перестал мечтать. Мать рассказывала о том, какие у него славные дочери, как они заботятся о матери, каких деток нарожали замечательных. И ни одна, ни единого раза не вспомнила о нем, не спросила, не поинтересовалась. Василий не был на выпускных и свадьбах дочерей, их жизнь проходила мимо него.
Только переступив порог шестидесятилетия, он в полной мере осознал весь масштаб одиночества. Отец умер, мать переехала к невестке, а квартиру свою продала и деньги одной из внучек отдала. Василий все это время жил словно на отшибе. Когда-то мать рассказывала о дочках, а как переехала к Марусе, перестала общаться с Васей. Приходить в дом первой жены ему было совестно. На душе было погано и ничего не помогало избавиться от этого чувства. Даже родная мать его бросила и выбрала доживать свой век рядом с невесткой и внучками. А он никому не нужен.
Однажды вечером ему позвонила Маруся и попросила приехать – умирала мать. Василий не успел сказать матери последнее «прости». На похороны решил не идти, не хотел встречаться с дочками и их семьями. А когда стало совсем тяжело на душе, сам позвонил бывшей жене.
- Ну здравствуй. Что звонишь? Мать мы схоронили рядом с отцом. Почему не пришел проститься? – спросила она сразу, как только подняла телефон.
- Совестно было в глаза вам смотреть. А матери все равно уж. Марусь, ты прости меня! Один я, можно я приеду? – робко спросил Вася.
- Отчего ж нельзя, приезжай. Сегодня как раз девять дней, мы на кладбище поедем. Ты с нами?
- Да. Я с вами…
После посещения могилки Маруся пригласила Василия к себе домой, напоила чаем, дала полистать пухлый альбом с фотографиями дочерей и их семей. С фото на Василия смотрели красивые, но совершенно незнакомы дети, в которых он лишь издали замечал свои черты и черты бывшей жены. И на всех фото его дети были рядом с матерью. Было заметно, как они ее любят и ценят. Они жили счастливо, без него. От нахлынувших чувств Вася расплакался, упал на колени и стал просить прощения.
- Марусь! Ты меня прости, если сможешь! Я ведь последний человек! Пропащий. Чем думал все эти годы, как мог тебя и детей бросить, не знаю? А теперь совсем один, ни родителей, никого, а детям я не нужен. Ты их хорошо воспитала, они тебя любят. А я помру под забором – обо мне и не вспомнит никто! Прости, прости меня, если сможешь!
Маруся дождалась, когда закончится истерика бывшего мужа, и с улыбкой ответила.
- Я рада, что ты все понял, что одумался и попросил прощения. Я хорошо воспитала детей, верно. Но я их воспитала с помощью твоих и своих родителей. Я на тебя зла давно не держу. Но уж раз ты об этом заговорил, отвечу – поздно лить слезы и прощения просить. Жизнь прожита, ничего не изменишь. Ты живи и дальше своей жизнью, а я своей буду жить. Ты мне не нужен. Как и детям. Уходи, Вась, не трепи себе нервы. Считай, что я тебя простила. Со временем и дети простят. Но нам ты больше не нужен.
Вася поднялся с колен, отряхнул штанины и, опустив голову, вышел на лестничную площадку. Он вздрогнул, когда за его спиной повернулся ключ в дверном замке. Ну вот и все, оборачиваться нет смысла. Обратной дороги нет и не будет. Прощай Вася, ты сам сделал свой выбор много лет назад.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1