ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Задачи программы: 1. выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; 2. осуществлять индивидуально ориентированную медико-психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей; 3. обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении. Программа коррекционной работы содержит следующие разделы: 1. Общие положения. Цели и задачи программы 2. Направления работы 3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий 4. Этапы реализации 5. Механизм реализации 6. Планируемые результаты коррекционной работы Анализ состояния здоровья этой категории детей проводится на основании: — данных медицинских карт и данных медико-психологического обследования, — анализ данных о динамике психического и физического состояния школьников, их интеллектуального психофизиологического потенциала, — анализ рекомендаций специалистов (медицинских работников, педагогов) по организации занятий с детьми с особыми потребностями. Направления коррекционной работы Программа коррекционной работы разработана в связи с обучением и воспитанием в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее основными направлениями является обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы. В школе разработано «Положение о психологической службе», создана служба, осуществляющая психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. В службу сопровождения входят специалисты: психолог, социальный педагог, педагоги, медицинский работник. Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме совместно с ПМПК.
Читать далее: https://xoteev.ru/psychological-training/written-practical-tasks-2/#18-3
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев