пособие для студ. высш. учеб. заведений
Продолжение.
1. Потребность в дополнительных процентных расходах:
Проценты по краткосрочным кредитам = процент * суммарная величина краткосрочного кредита
Проценты по долгосрочным кредитам = процент * суммарная величина долгосрочного кредита
Всего дополнительные расходы по выплате процентов = сумме всех процентов по кредитам.
Руководство ОАО договорилось с банками на 2001 год, что все краткосрочные, долгосрочные кредиты будут выдаваться под 10% годовых. Эта сумма рассчитывается следующим образом:
Проценты к уплате=Ипотечный кредит * % + Векселя к оплате * %=
=59,8993*10%+9,36*10%=6,9259 млн. руб.
2. Дополнительная потребность в средствах на выплату дивидендов:
Количество новых акций = Дополнительная сумма займа / цена одной акции. При этом предположим, что акции устойчиво и активно продаются и покупаются на фондовом рынке. Затраты на печать акций и размещение (услуга брокерских, банковских контор) пакета акций на фондовом рынке не значительны.
5,8032 млн. руб. составляют дивиденды по старым акциям. Продажу новых акций ОАО не осуществляло. ОАО в предыдущем этапе продало 9 млн. акций по 10 рублей за штуку, в результате ее акционерный капитал (обыкновенные акции) составил: 9*10=90 млн. руб.
Дивиденды=Чистая прибыль*Норма выплаты(30%)=19,3438*30%=5,8032 млн. руб.
Прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках и баланса за 2001 г., включая результаты дополнительно проведенных расчетов (эффект финансовой обратной связи) и последующих итераций показаны в графе II этап таблицы. ОАО полностью удовлетворил свои финансовые потребности.
Все расчеты по данной таблице было выполнены с помощью ПО "Инвест" фонда "Ноосфера". Если у вас нет этого ПО, то можно построить финансовый план и по рассмотренному алгоритму аппроксимации прогноза средствами электронных таблиц типа Lotus 1-2-3 или Excel. И только в крайнем случае с помощью калькулятора. Процесс подбора величины краткосрочных, долгосрочных кредитов может занять очень много времени, поэтому если у вас полученная промежуточная величина EFN будет близка к нулю, то дальнейшую аппроксимацию (приближение) можно прекратить.
Из таблицы следует, что ОАО должно привлечь в 2001 году:
Долгосрочных кредитов (ипотечный кредит) на сумму 59,8993 млн. руб.
Краткосрочных кредитов (векселя к оплате) на сумму 9,36 млн. руб.
В случае если прогноз на 2001 г. о росте объемов продаж (рост спроса на продукцию ОАО) подтвердится, то уже в 2000 г. необходимо провести следующие переговоры и заключить контракты:
С банками на получение краткосрочных кредитов на сумму 9,36 млн. руб. под 10% годовых, долгосрочных кредитов на сумму 59,8993 млн. руб. под 10% годовых.
На поставку нового оборудования и расширить производственные площади и складские помещения (внеоборотные активы) на сумму: 108-90=18 млн. руб.
С поставщиками сырья, материалов, комплектации, о том, чтобы они в своих планах предусмотрели, что ОАО увеличит свои заказы на 20%.
С потребителями продукции ОАО, оговорив с ними окончательные цены, объемы и сроки поставок.
Договориться с биржами труда о необходимости привлечения дополнительного персонала в 2001 г.
Еще раз подчеркнем, эту работу руководство ОАО и все ее службы должны провести в 2000 г. в противном случае в 2001 году ОАО не сможет обеспечить рынок своей продукцией и как следствие потеряет рынок и понесет убытки от недополученной прибыли. И на ближайшем собрании акционеров ОАО многие руководители (топ менеджеры) будут просто уволены.
Рассчитанные показатели баланса, отчета о прибылях и убытках дальше используются для разработки перспективного прогнозного варианта отчета о движении денежных средств, других отчетных форм, для проверки соответствия коэффициентов, отражающих финансовые результаты деятельности ОАО, среднеотраслевым значениям и т.д. и является составным элементом бизнес-плана предприятия.
Данный алгоритм расчета независимо от методов прогнозного анализа традиционно используется всеми предприятиями в любой точке мира.
Существует и другие методики построения финансового плана, в том числе, опирающиеся на систему смет. При разработке финансового плана составляются следующие сметы:
смета продаж (реализации продукции);
смета производства;
смета прямых материальных затрат (расхода основных материалов);
смета расходов на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат);
смета накладных (косвенных) общепроизводственных расходов;
смета себестоимости реализованной продукции;
смета текущих периодических общехозяйственных расходов;
смета прибылей и убытков;
смета капитальных затрат;
смета движения денежных средств;
смета статей актива и пассива и др.
Пример составления смет, и дальнейшее построение на их основе финансового плана будет рассмотрен в главе 4.
1.4 Взаимосвязь маркетингового, логистического и финансового разделов бизнес-плана.
Финансовый план, рассмотренный ранее во всем хорош, за исключением одного, непонятно: как определить будущие объемы продаж, сезонность, процентные ставки, инфляцию и так далее. Если на эти вопросы нет ответа, то нет реальных производственных, финансовых планов.
Рассмотрим в данном параграфе на практических примерах формирование вероятностных, будущих оценок данных показателей.
Цели
Разобраться с временными циклическими процессами, происходящими на рынках и на фирмах.
Понять сущность трендов, сезонных и случайных процессов.
Осознать степень влияния циклических процессов внешней среды на жизнедеятельность предприятия.
Осмыслить необходимость взаимосвязи маркетинговых, логистических, производственных, финансовых разделов бизнес-планов.
Ключевые термины и концепции
Временные ряды.
Тренд, цикл.
Сезонные колебания.
Случайные процессы
Эконометрические элементы маркетингового, логистического анализа.
Главным принципом изучения экономических процессов в технологии ДИ "Инвест" является высказывание Ньютона: "При изучении наук примеры полезнее правил". Поэтому изучение всех элементов, представленных в книге, будем осуществлять на практических примерах конкретных предприятий. В связи с рядом ограничений цифры условны, названия организаций изменены.
Экономическая лаборатория. Маркетинговый, логистический анализ предприятия "АБВ"
Рассмотрим элементы маркетингового, логичстического анализа на примере акционерной компании "АБВ", которая решила осуществить маркетинговый, логичтический анализ. Для этого вас пригласили исследовать рынки заказчика. Учитывая многономенклатурность видов товарной продукции (более 10000 наименований), вам на первом этапе предложено осуществить анализ только 100 наименований, которые вы согласовали с заказчиком. По его просьбе в отчет должны быть включены теоретические пояснения, необходимые для понимания ответственными исполнителями со стороны заказчика.
В результате проделанной работы вы предоставили заказчику отчет.
В дальнейшем акционерная компания "АБВ" будет называться "Заказчик".
Отчет (сокращенная версия)
В процессе исследования рынков продавцов и покупателей по различным видам закупаемой продукции на первом этапе необходимо было определиться со средним показателем объемов реализации (продаж) заказчика (Uadd) с целью выявления трендовой (UTrend), сезонной (USeason) и случайной компоненты (URnd) и выявить факторы, влияющие на показатель объема продаж. Классическая, обобщенная модель показателя объема реализации представлена на рис. 1.6.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев