Такие выводы сделал сервис «Авито Недвижимость» в рамках опроса среди 10 тыс. совершеннолетних россиян. У респондентов спрашивали, как и с какой целью они покупали жилье, а также какие источники финансирования использовали.
Согласно результатам опроса, среди россиян, которые приобретали квартиру за последний год, 54% использовали для покупки средства от продажи своей недвижимости. Причем среди покупателей квартир в новостройках эта доля выше: 57% против 51% для «вторички».
В Воронежской области ситуация сложилась следующим образом: 58% жителей региона продавали свое жилье ради нового. Воронежцы в рамках исследования рассказали, что для финансирования сделки в основном используют собственные сбережения (48%). К льготной ипотеке прибегает 24% опрошенных, а материнский капитал и рыночную ипотеку используют по 20% респондентов. При этом абсолютное большинство опрошенных привлекали к сделке агента по недвижимости.
Причинами, по которым воронежцы отдавали предпочтение «первичке», чаще всего становились желание жить в квартире, где никто не проживал ранее (42%). Также среди популярных ответов граждан лидирует современная планировка (33%), безопасность и комфорт (в том числе видеонаблюдение, двор без машин и другое) (28%), инфраструктура рядом (27%), транспортная доступность и наличие льготных ипотечных программ (по 24%), а еще качество строительства, юридическая чистота (по 23%) и скидки и акции от застройщика (22%).
Чаще всего в Воронежской области меняют квартиру ради увеличения жилплощади (34% против 16% у тех, кто не продавал) и повышения качества жизни (27% против 18%).
Управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Сергей Ерёмкин считает, что сегодня последовательные и альтернативные сделки выступают одним из ключевых источников финансирования покупки жилья, а кредиты на рыночных условиях нередко берут на короткий срок и лишь небольшие суммы.
«В то же время наибольшие сложности при продаже текущей квартиры у россиян вызывают поиск покупателя (37%), оформление документов (35%) и временной интервал между продажей и покупкой (32%). Понимая потребности рынка, мы развиваем партнерскую программу «Комфортная сделка», в которой опытные агенты по недвижимости помогают собственникам на всех этапах продажи жилья. Одновременно с этим агенты могут воспользоваться партнерским сервисом по подбору новостроек, который агрегирует лоты от большого количества застройщиков и помогает найти для клиента подходящую квартиру на первичном рынке», – рассказал эксперт.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев