Я практически все детство прожила у бабушки с дедушкой. Деревня была настолько небольшая, что из детей там была я одна. Только летом к другим жителям приезжали внучата погостить, и то не сказать что много. На все каникулы к нам в деревню привозили моего двоюродного брата Лёшку.Он был старше меня на четыре года и благодаря его лидерским качествам, богатому воображению и деятельной натуре нашим приключениям не было конца и края.
Однажды летним утром мы с Лёшкой сидели во дворе на лавке и у нас состоялся такой разговор.
Поздно проснулись мы. На рыбалку сходить бы. Завтра я тебя рано разбужу. Рыбачить пойдем. – Лёшка задумчиво ковырял прутиком по песку, мечтая о рыбалке.
Опять на пруд! – я была не в восторге от такой перспективы – пруд был очень далеко и топать туда в пять утра, как в прошлый раз мне не хотелось.
Нет на нашу речку пойдем. Вниз по течению по одному берегу до солдатского моста, а обратно по другому.
Ну это еще куда не шло. До солдатского моста не так далеко. Мост назвали солдатским, потому что его строили военные. Их большие машины часто здесь проезжали на военные точки и обратно.
Лёш, а наша речка куда течет? – поинтересовалась я.
В Медведицу.
А Медведица эта куда?
В Дон.
А он куда?
В Каспийское море. – ответил мой осведомленный брат.
Я представила себе картину из какого то журнала - море, пальмы, пляж.
Эх, вот бы побывать на море. – сказала я мечтательно.
Да. – протянул Лёшка, – поплыть бы туда на лодке или плот построить и все лето на море жить.
А плот трудно строить? – моя натура требовала действий вместо пустых мечтаний.
Да в общем то, не очень. Главное все предусмотреть. Ну в долгом путешествии по реке надо еду готовить и спать где то. А если вдруг дождь... Пошли чертить?
И мы пошли чертить плот, горячо споря о том, что нам может понадобиться в долгом путешествии, стараясь предусмотреть все, где спать, как готовить пищу, как хранить удочки и улов, какую посуду мы должны непременно взять у бабушки и что из продуктов.
Изрисовав набросками тетрадь и утвердив нужный вариант мы пошли в сарай за необходимым инструментом. Вооружившись топором и ножовкой за материалом для строительства нашего грандиозного плота мы пошли к речке.
Деревья мы выбирали не очень толстые. Я была мелкая( мне в то время было лет пять) и помощник из меня был слабоват, да и таскать бревна во двор от речки было в горку и не близко.
А рыбы там в море такие же как у нас?- спросила я, кряхтя от усердия.
Нет в море рыба крупнее и вкуснее, – ответил Лёшка.
Хотя откуда ему было знать. Не был он на море.
А наши удочки выдержат такую рыбу? – не унималась я.
Сети нужны будут, конечно.
А где мы возьмем? У дедушки вроде нет сети, только удочки.
Купим там, на месте. – ответил Лёшка уверенно.
Ага, купим. А деньги откуда возьмем?
Ну там кораблей затонувших полно. На них клады есть. Сундуки там всякие с золотом. Достанем и продадим. Вот и деньги.
Перспектива ныряния за сундуком на затопленный корабль мне не понравилась. Тем более что плавать я еще не умела. Только тонуть умела. Уже несколько рас с Лёшкой проверяли. Он даже сказал что я плаваю как топор.
Все натасканные нами бревна Лёшка расположил на ровном месте в рядок, померил рулеткой. Получилось два метра в ширину и четыре в длину.
Неровности бревен и их худобу решено было скрыть досками. Доски лежали в сарае. Дед приготовил их для строительства загона для овец. То что доски деду нужны нас не остановило. Ну и гвозди мы тоже у деда позаимствовали. Нам очень надо!
Когда основа была готова мы очень уже проголодались. Чтобы не тратить драгоценное время на разогревание супа, мы провели инспекцию на огороде. Так что ароматные помидоры с хлебом стали не плохим обедом. Ели мы на ходу. Мы снова шли к речке за ветками для шалаша, который необходим на плоту для защиты от непогоды.
Лёш, а дождь через ветки на нас капать же будет.
Ну если б мы там на море строили плот, можно было листья пальмы на крышу шалаша кинуть. А так у бабушки клеенку отмотаем. За шкафом у нее запас клеенки есть. Нам надо то метра четыре на шалаш и клочек чтоб стол сделать.
Нарубив более менее ровных веток мы пошли строить шалаш. Ветки тащить было еще труднее чем бревна. Они царапали мне руки своими сучками и постоянно норовили выпасть .
В шалаш мы положили матрац, стянув его из дома. с летней кухни взяли подушку, решив не наглеть, нам и одной хватит. Все равно спать по очереди придется. Один спит, другой у руля. Лёшка сказал что к берегу мы причаливать будем крайне редко.
Пришло время позаботиться о кухне. Мы по хозяйски обошли двор и обнаружили лист толстого железа, как раз подходящего для плота размера. Скобами, которые мы нашли в запасе у дедушки, приладили его к основе плота.
На самом железе костер разводить опасно. – сказал Лёшка как самый опытный пожаровед.
После очередного рейда по хозяйству у свиней была изъята железная кормушка. Мне досталась почетная миссия ее отмывать. Было не просто, скажу я вам.
Ладно, пойдет. Остальное от огня обгорит, – сказал Лёшка, принимая плод моих детских усилий.
Когда нам оставалось приладить руль из снеговой лопаты, запастись провиантом и накрыть шалаш клеенкой с работы пришел дедушка. К тому времени когда пришла, через минут двадцать, со своей работы бабушка мы с Лёшкой уже сидели на печке. Ну как сидели... Сидеть мы как раз не могли – наши задницы горели зверски, а у Лёшки еще и уши.
Лида, это же уму не постижимо! Пол ведра гвоздей! Доски! Кормушку у поросят стащили, паршивцы...
Мы с Лёшкой молчали, боясь получить добавки. Вдруг занавеска, за которой мы сидели на печке тихо как мышки, отодвинулась и мы увидели деда.
Зачем вам такой большой плот понадобился?- спросил дед, закуривая папиросу.
Мы по речке до моря хотели плыть,- ответила я нерешительно выглядывая из-за Лёшкиного плеча.
До моря!- дед удивленно поднял брови,- Это мне понятно. А ответьте мне на другой вопрос, конструкторы вы путешественники, КАК вы собирались этот ваш плот к воде тащить? Он же весит тонны две. Его же чтоб поднять слон нужен, а лучше два.
Да, вот об этом мы не подумали...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев