Алтарная картина Рафаэля на сюжет одного из моментов (стояний) Крестного пути на Виа Долороза. На полотне изображено одно из трех падений Иисуса во время пути на Голгофу. Вот что пишет об истории этого полотна Джорджо Вазари:
"...Далее Рафаэль написал для палермской обители монахов Монте Оливето, именуемой Санта Мариа делло Спазимо, образ на дереве с изображением Несения креста. Вещь эта почитается истинным чудом, ибо в ней можно видеть всю жестокость тех, кто с величайшей яростью ведёт Христа, чтобы распять его на Голгофе, и страшнейшую предсмертную муку, когда, упав под тяжестью крестового дерева, он обращает лик свой, орошаемый потом и кровью, к безудержно рыдающим Мариям, среди которых мы видим Веронику, протягивающую к нему руки и предлагающую свой плат с любовью величайшей. Кроме того, на картине этой множество вооруженных всадников и пехотинцев, выходящих из ворот Иерусалима со знамёнами и изображенных в самых различных и удачнейших положениях.
Картина эта, уже совершенно законченная, но ещё не установленная на предназначавшемся ей месте, чуть не погибла, ибо, как говорят, когда её отправили морским путем в Палермо, страшнейшая буря разбила об утёс корабль, на который она была погружена и который пошёл ко дну вместе со всеми людьми и товарами, за исключением этой картины, уцелевшей в своём ящике, прибитом морем к генуэзскому побережью, где ее выловили, извлекли на сушу и поместили под охрану, убедившись, что это вещь поистине божественная и что она оставалась невредимой и без единого пятна или изъяна, поскольку даже ярость ветра и морской волны пощадили красоту этого творения. Но не успела разнестись об этом молва, как монахи стали добиваться своей картины и с трудом, пользуясь благоволением папы, получили её обратно, хорошо заплатив тем, кто её спас. Итак, снова погрузив её на корабль, её привезли обратно в Сицилию и водворили в Палермо, где она пользуется ещё большей славой и почётом, чем гора Вулкана".
Картина была куплена королём Испании в 1661 году у сицилийского монастыря и оставалась в Севильском Алькасаре до 1734 года, пока пожар полностью не уничтожил здание дворца. И на этот раз картина чудесным образом была спасена.
В 1813 году Наполеон Бонапарт увозит картину в Париж, но полотно возвращается в Испанию в 1822 году. Именно в то время проведена реставрация, в ходе которой изображение перенесено с деревянной панели на холст. В том же девятнадцатом веке картина была передана, наряду со многими другими работами королевской коллекции картин, музею Прадо.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев