Мы взяли интервью у Екатерины Грачевой:
– Что такое «Аэропроект»?
– «Аэропроект» – это в первую очередь коллектив, нацеленный на использование передовых технологий. За время моей работы в организации я наблюдала изменения в подходах к разработке проектных решений: от двухмерных плоскостей к трехмерным пространствам. Когда видишь, как коллеги с энтузиазмом осваивают новые технологии – это по-настоящему заряжает.
– Что можете рассказать об отделе, в котором работаете?
– Пять с половиной лет работы в отделе генерального плана позволили мне вырасти от студентки дорожно-строительного факультета до грамотного специалиста, а также присоединиться к прекрасному коллективу, готовому всегда подсказать новые интересные решения. Мы вместе преодолеваем трудности, празднуем успехи и радуемся достижениям каждого члена команды. Совместные мероприятия, корпоративные праздники и неформальное общение позволяют укрепить отношения и создать комфортную рабочую среду. Приятным бонусом работы в отделе считаю командировки по всей стране от начала проекта до его окончания.
– Екатерина, какие командировки бывают у проектировщиков?
– Командировки бывают разных типов. В одних командировках проектировщики собирают исходные данные для проработки проектных решений. Я съездила в такие города как Новосибирск, Псков, Томск и Симферополь. По своему опыту скажу, что выезд на объект помогает оценить объем работы и выявить затруднения, с которыми встречаются работники аэропортов.
Есть другой тип командировок. В таких командировках проектировщики осуществляют авторский надзор – оказывают помощь строителям и контролируют исполнение проектных решений. Здесь человек от института становится «мостиком» между проектом и стройкой. Например, я приезжаю на объект как специалист генплана и решаю вопросы по своей специальности. Однако часто у строителей есть вопросы по смежным специальностям. В этом случае связываешь строителя с архитектором, конструктором или другим специалистов института.
– А как в офисе: нужно общаться с коллегами или получаешь задание и формируешь генплан?
– Как раз одной из интересных частей работы является общение генпланистов со смежными подразделениями. Собирая и обрабатывая множество материала получаешь в итоге единый документ – генеральный план и сводный план инженерных сетей.
– Екатерина, расскажите, как формируется профессиональный трек от студента до специалиста по генпланам?
– В первую очередь университет дает необходимую базу для общего понимания отрасли. К этому добавляется работа с графическими программами. Вот это и есть необходимый минимум для начала работы. Постепенно усердие плавно переходит теорию в практику. Многие из работающих в «Аэропроекте» пришли на работу во время учебы в институте.
– Поделитесь, пожалуйста, как происходит дальнейшее развитие?
– Помощь коллег и руководителей, постоянное решение поставленных задач постепенно развиваются технические и коммуникативные навыки, способствуют накоплению опыта и развитию профессионального кругозора. Кстати, развитие кругозора очень важно для работы генплниста – ты начинаешь смотреть комплексно на проект, а не только на какую-либо отдельную его часть.
– Что было самым сложным за все время работы? Как преодолели?
– Самым сложным и, в то же время, увлекательным было первое прохождение государственной экспертизы. С одной стороны, стремишься проявлять твердость в доказательстве своих решений, а с другой – гибкость, поскольку одно и то же решение можно рассмотреть с разных сторон. Подобный опыт помогает держать в «тонусе» в проектировании.
– Что самое интересное в Вашей работе?
– Каждый объект – это всегда что-то новое. Нельзя подходить к разным объектам по одному «шаблону», как и нельзя сказать, что работа скучная и сухая. Различное местоположение, грунты, объем работы – все это дает возможность покреативить в решениях. Например, проектные решения в горных условиях максимально задействуют навыки в части вертикальной планировки будущего объекта.
Нет комментариев