Постановлением №1875 в реализацию положений Законов №44-ФЗ, №223-ФЗ введены 4 «защитные» меры при осуществлении закупок, попадающих под действие национального режима:
- запрет закупок товаров;
- ограничение закупок товаров;
- преимущество в отношении товаров российского происхождения;
- минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения.
Частью 1.1 статьи 33 Закона №44-ФЗ установлено, что при описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.
Постановление №1875 содержит случаи, при которых установленные им «защитные» меры не применяются. Вместе с тем применение установленной постановлением №1875 «защитной» меры условием применения части 1.1 статьи 33 Закона №44-ФЗ не является.
⚠️ Таким образом, положения части 1.1 статьи 33 Закона №44-ФЗ применяются при описании товара, в отношении которого постановлением №1875 установлены «защитные» меры, вне зависимости от применения либо неприменения соответствующей «защитной» меры при осуществлении закупки такого товара.
Указание в описании объекта закупки характеристик товара российского происхождения в случае, если производство такого товара на территории РФ отсутствует, является невозможным, в связи с чем в этом случае характеристики товара российского происхождения в описании объекта закупки не указываются.
📎При этом, по мнению Минфина РФ, представляется целесообразным заказчику в описании объекта закупки самостоятельно декларировать невозможность указать характеристики товара российского происхождения по причине отсутствия производства такого товара на территории РФ.
📬 Документ: письмо Минфина России от 31.01.2025 №24-01-06/8697
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев