Елена Цыплакова родилась в Ленинграде в 1958 году, и с раннего возраста у нее начали проявляться творческие способности. Ее отец, Октябрь Иванович, работал в сфере промышленной графики, создавая дизайн этикеток и упаковок, а в свободное время рисовал картины маслом. Мужчина трудился дома из-за травм, полученных на фронте. Мать, Зоя Васильевна, не только помогала супругу, но и со временем изменила профессию, став графиком вместо фельдшера.
Сама Елена увлекалась поэзией и музыкой, посещала художественную школу, занималась рукоделием. Однако ее детство омрачалось тяжелой болезнью одного из родителей. Открытая форма туберкулеза отца вынуждала дважды в год отправлять девочку в Крым на оздоровление. Жизнь в санатории была непростой: здесь Елене приходилось уделять внимание учебе, хотя развлечений почти не было. Несмотря на это, она увлекалась изучением химии и алгебры — школьных предметов, которые ей особенно нравились.
В семье рос еще один ребенок — брат Андрей. Чтобы уберечь детей от опасного заболевания, их регулярно лечили медицинскими препаратами, что впоследствии оказало негативное влияние на здоровье Елены.
Когда она стала подростком, родители решили отправить ее учиться в художественную школу. Однако занятие живописью и лепкой не вызвали у девушки восторга — ее активный и энергичный характер мешал работе в спокойной обстановке. Учителя оставались недовольны ее успехами.
Карьера Елены могла сложиться иначе, ведь она вовсе не мечтала стать актрисой. Но судьба распорядилась неожиданным образом. В их доме однажды появилась Динара Асанова — известный режиссер, супруга друга отца. Динара сразу заметила харизматичную девочку с живым взглядом, привлекательной внешностью и особенной энергетикой. Она предложила попробоваться на роль в кино.
Кинопробы прошли успешно: 15-летняя Елена была утверждена комиссией как новый член команды молодых актеров. А вскоре состоялся ее дебют в главной роли в фильме «Не болит голова у дятла». После выхода картины многие режиссеры обратили внимание на талантливую юную актрису.
Еще до окончания школы Елена успела сняться в нескольких фильмах, включая работы таких мастеров, как Сергей Микаэлян. В картине «Вдовы» она показала столь убедительную игру, что заслужила похвалы даже от опытных коллег и привлекла внимание широкой аудитории.
По окончании школы девушка решила поступать исключительно в театральный институт и выбрала Москву. Однако первый год оказался неудачным: она провалила экзамены в Щукинское училище и Школу-студию МХАТ. Уже было решено возвращаться в Ленинград, но Елена приняла решение попробовать свои силы еще раз и подала документы в ГИТИС. Там проходил набор под руководством двух педагогов: Олега Табакова и Владимира Андреева. Она попала к последнему.
Учеба оказалась нелегкой — совмещать лекции и репетиции со съемками было трудно. Нарушая правила института, Елена тайком уезжала на съемки фильмов. Вскоре ей пришлось столкнуться с трудностями первого курса: осенью студентку чуть не отчислили за пропуск обязательной поездки студентов на уборку картофеля — она вместо этого находилась на съемках фильма «Ненависть».
На втором курсе Павел Любимов пригласил Елену на пробы в фильм "Школьный вальс". Прочитав сценарий, она твердо решила, что непременно будет сниматься.
Юная актриса с легкостью воплотила образ Зоси, ведь этот персонаж своей решительностью и независимостью был буквально списан с неё самой. Елена тоже отличалась боевым характером и самостоятельностью.
Фильм "Школьный вальс" долго не допускали в широкий прокат, посчитав его вредным. Было мнение, что после просмотра картины все старшеклассницы начнут массово рожать. Однако закрытые показы всё же проводились по стране: на них водили школьные классы вместе с представителями родительских комитетов, превращая просмотры в своеобразные воспитательные мероприятия.
Тем временем положение Елены в ГИТИСе ухудшалось. Конфликты разрастались, и обстановка дошла до критической точки.
Вскоре Лев Кулиджанов утвердил Елену Цыплакову на роль Мари Бернс в фильме "Карл Маркс. Молодые годы". После этого её отчислили из ГИТИСа, и она перевелась во ВГИК сразу на третий курс по приглашению Татьяны Лиозновой.
Учёба во ВГИКе оказалась более комфортной, хотя работы стало больше. После съёмок в "Школьном вальсе" Юрий Соломин и Наталья Вилькина — её "родители" по экрану и ведущие актёры Малого театра — помогли Елене попасть в театральную труппу.
В Малый театр её приняли с энтузиазмом: Цыплакову быстро ввели во второй состав спектакля "Мамуре", где главную роль исполняла Евгения Глушенко. Затем Елена прекрасно справилась с образом Зои Окоемовой в постановке "Красавец-мужчина". Ей нравилось работать на сцене, творить, осмысленно добавлять что-то новое в классические роли и экспериментировать с восприятием персонажей.
Её успехи не остались незамеченными. Михаил Царёв, директор театра, принял Елену в штат сразу после окончания ВГИКа. Шесть лет она наслаждалась каждой ролью, будь то Аня из "Вишнёвого сада" или Лизонька из "Горе от ума".
При этом работа в кино не прерывалась ни на секунду. Всенародная любовь и популярность пришли к Елене после её участия в фильме "Д’Артаньян и три мушкетёра". Её узнавали на улицах, приглашали в кафе и просили сфотографироваться.
Но личная жизнь тоже играла важную роль. В театре на неё обратил внимание коллега Сергей, которого она тоже полюбила. Во время гастролей в Риге пара неожиданно расписалась. Этот поворот поразил всех: коллеги, родители — никто не ожидал такого решения. Однако брак оказался недолгим: страсть угасла, любовь растворилась, и спустя девять месяцев они развелись. Делить было нечего: Елена жила в комнате общежития, а её бывший супруг вскоре нашёл новую избранницу и переехал к ней.
Энергичная и неугомонная актриса снова отправилась на поиски личного счастья, закончив одним из главных этапов своей жизни — романом с женатым Виталием Соломиным. Он долгое время ухаживал за ней, убеждая, что расстался с женой. Их отношения стали настолько явными, что знакомые начали интересоваться датой свадьбы. Однако судьба распорядилась иначе.
В это же время актрисе пришлось оставить Малый театр. Между съёмками и постановками она находила время для учёбы на режиссёрском факультете ВГИКа. Совпадение сроков выпускной работы и театральной постановки заставило её сделать выбор. Режиссёрская карьера, к сожалению, началась не сразу — здоровье начало резко подводить.
Негативные последствия давних лекарств, прописанных в детстве, обернулись проблемами с обменом веществ и привели к значительному увеличению веса. Тем не менее Лена находила счастье в новом браке. Её супруг, стоматолог Сергей Липец, обожал её, невзирая на 20-летнюю разницу в возрасте. Впервые она почувствовала себя по-настоящему счастливой в быту, наслаждаясь семейной гармонией: готовила, занималась домом, просто светилась радостью.
Однако супруг имел свои требования — он просил Лены сократить общение с ненадёжными подругами, чтобы обезопасить семейную идиллию. Ради него она пошла на уступки, но, несмотря на внутренний покой, её тревожило бесплодие после неудачной операции. Она опасалась, что муж однажды может уйти к другой. Но Сергей поддерживал её и даже был готов усыновить ребёнка — решение, которое они вскоре приняли. И всё же жизнь снова вмешалась.
В 1985 году творческая поездка в Африку обернулась тяжелейшей болезнью — малярией. Лечение в Москве оказалось длительным и неэффективным: курс за курсом болезни возвращались с новой силой. Новый рецидив заставил её страдать ещё сильнее — постоянная лихорадка, депрессия и значительный набор веса доводили её физическое и эмоциональное состояние до предела.
Несмотря на тяжёлую болезнь, она продолжала работать. Так, даже с трудом передвигаясь, Лена снялась в фильме «Гардемарины, вперёд», хотя аудитория уже с трудом узнавала в ней прежнюю утонченную "принцессу киноэкранов". Однако путь возрождения как режиссёра начался именно тогда.
Её первым шагом стал короткометражный фильм "Гражданин убегающий" с Владимиром Заманским. Год спустя последовало приглашение от Карена Шахназарова снять полнометражную картину в рамках его студии "Старт". Это стало поворотным моментом.
Фильм "Камышовый рай" отражал весь её внутренний опыт и драму. Картина о рабстве и подпольных лагерях для бездомных в казахской степи стала символом её борьбы. Съёмки под палящим сорокоградусным солнцем Астрахани бросили новый вызов её силам. Массовку составили реальные бездомные люди, взаимодействие с которыми то и дело добавляло напряжения. Но этот фильм стал важной вехой в её жизни — как личной, так и профессиональной.
Несмотря на все трудности, фильм оказался успешным и удостоился награды за лучшую режиссерскую работу на фестивале в Сан-Себастьяне, что сопровождалось значительным денежным призом.
Работа позволяла Лене отвлечься от личных проблем, но они по-прежнему оставались нерешенными. Она избегала смотреться в зеркало, испытывала ненависть к некогда любимым нарядам, которые теперь не подходили из-за набранного веса. Лечение продолжалось, и процесс был мучительным — огромное количество времени и денег уходило на больницу.
Режиссёрская деятельность была вынужденно приостановлена. Цыплакова осознавала, что кинематограф требует значительных вложений, а в сложные 90-е годы заниматься этим стало особенно трудно, да и заработать приличные деньги было практически невозможно.
Постепенно эмоционально уязвимая женщина впала в депрессию. Сергей, её муж, сначала поддерживал Лену даже в моменты нервных срывов и оставался рядом. Однако со временем устал от всех трудностей, начал отдаляться, а спустя 13 лет совместной жизни ушёл, объяснив своё решение необходимостью заботиться о детях от предыдущего брака.
Лена не попыталась остановить его. Когда боль предательства со временем притупилась, на смену ей пришли новые испытания — врачи диагностировали у актрисы диабет. Судьба будто бы не переставала испытывать её на прочность. Депрессивное состояние только усиливалось, и некоторые друзья отвернулись; те, кто продолжили общение, делали это скорее из жалости.
Гости перестали заглядывать в её дом, личная жизнь и возможность стать матерью так и не сложились.
Но всё изменилось благодаря вере. Цыплакова начала погружаться в религию, посещать святые места. Со временем она увлеклась йогой — духовные практики и медитация помогли ей осмыслить собственную жизнь и прийти к важным выводам.
Однажды Лена ощутила прилив сил, вновь поверила в себя и решила взять судьбу в свои руки, словно переписывая черновик своей жизни. Она стала яснее понимать, чего хочет, что приносит ей радость и удовлетворение. Началась интенсивная работа над собой.
Во-первых, ей удалось вернуть прежнюю форму и избавиться от лишнего веса. Во-вторых, она приобрела подержанный автомобиль, который стал её незаменимым помощником — не только средством передвижения, но и своеобразной "рабочей лошадкой". Некоторое время она организовала на базе машины импровизированную торговлю косметикой и недорогими духами. В-третьих, именно этот старенький автомобиль неожиданно помог ей наладить личную жизнь.
Однажды машина заглохла прямо на дороге. Стоя растерянной посреди улицы, Лена дождалась помощи — к ней подошёл высокий незнакомец. Мужчина долго возился под капотом, завёл автомобиль и оставил ей свой номер телефона с просьбой сообщить, когда она доберётся до места назначения.
Этот человек, Павел Щербаков, даже не представлял, что оказал помощь известной актрисе. Забота и внимание мужчины произвели впечатление на Лену. По приезде домой она позвонила Павлу — их разговор длился долго. Постепенно между ними завязалась настоящая дружба.
Такие душевные отношения стали для Лены спасением. Ей остро не хватало душевного тепла, взаимопонимания и крепкого мужского плеча рядом.
В 2005 году они приняли решение оформить брак в ЗАГСе и обвенчаться в церкви. В их молодой семье всегда царили взаимопонимание, любовь и искренние, душевные беседы. Когда у Елены начались серьёзные проблемы с ногами, и она практически перестала ходить, её супруг оставил работу, чтобы полностью посвятить себя уходу за ней. Хотя у пары нет общих детей, Елене удалось наладить теплые отношения с дочерью мужа от его первого брака.
На сегодняшний день Елена Октябревна активно продолжает сниматься. Одна из её недавних работ — яркая роль бабушки с характером в сериале «Свет в окне». Помимо этого, народная артистка выступила центральной фигурой в 14 фильмах и сериалах, среди которых наиболее популярные: «Кармелита. Цыганская страсть», «Женщина без прошлого», «Пока станица спит», «Чужое гнездо». За некоторые из этих проектов она заслуженно получила высокие награды.
Что касается личной жизни актрисы, она напоминает драматический фильм, где Елена является и режиссёром, и главной героиней. Как завершится этот сюжет, пока неизвестно, но хочется верить, что финал окажется счастливым.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев