Основной узел модели — парореактивный двигатель. Он собирается из миниатюрного парового котла с тонкой упругой диафрагмой и тонких трубочек, выведенных за корму лодки и опущенных в воду.
Чтобы двигатель заработал, в одну из трубочек пипеткой заливают воду. Как только из другой трубочки вода начнет выливаться, значит, котел полон. Модель ставят на воду, под котел кладут таблетку сухого горючего и разжигают его. Под действием огня в котле образуется пар, который начинает выталкивать воду из трубок — так создается импульс реактивной тяги.
Давление в котле повышается до тех пор, пока тонкая упругая диафрагма не щелкнет — избыточное давление выгибает ее во внешнюю сторону. Как только диафрагма щелкнет, давление уменьшается и в котел по трубкам заливается холодная вода из водоема. Находящийся в котле пар конденсируется, давление падает ниже атмосферного, и диафрагма снова щелкает — принимает прежнее положение. Потом цикл повторяется. Двигатель будет работать до тех пор, пока не кончится горючее. Интересно, что когда лодка плывет по воде, то щелканье диафрагмы напоминает стук настоящего лодочного мотора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев