1
Утешение в минуты горести
Был канун Нового года. По ярко освещен-ным улицам Амстердама дул резкий восточ-ный ветер. Казалось, что старый год прощался с землей громкими стонами и воплями. Как почти во всех городах и деревнях в эту пору, в Амстердаме в богатых и бедных домах стоял гул от веселья, как будто все задались целью перейти от старого года в новый, танцуя, играя и поя развеселые песни. И только некоторые из жителей большого города вспоминали серьезные слова апостола Иакова (4, 14): «Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». И еще меньше было тех, кто на себе испытал всю истину слов, что «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9, 27), и воззвавших к Тому, Кто прошел через смерть и суд, чтобы приобрести всем тем, кто в Него поверит, вечную славу.
К числу этих людей можно было отнести и жену капитана Вилькинса. Она сидела у горящего очага, окруженная своими детьми, чтобы по обычаю, бодрствуя, провести последние часы года. В настоящую минуту в их доме ца-рило молчание. Дети, младшей было десять лет, молча, пристально смотрели на огонь. Они, очевидно, думали над только что сказанными словами матери. Мать же время от времени вытирала слезы, и лицо ее приняло пе-чальное выражение, которое она напрасно старалась скрыть от детей. Ах, старый год был для нее очень суров. Не прошло еще и шести недель, как она получила печальное известие, что ее любимый муж умер на море, заболев холерой. Раньше он всегда в это время года был дома. Он, по возможности, всегда так устраивал, чтобы проводить Новый год в кругу домашних. Окруженный женой и детьми, сидя у весело потрескивающего огня, он сообщал им все свои переживания и приключения. Какие это были прекрасные часы и дни! А теперь? Хотя верующая мать и вознесла к Господу молитву, полную мольбы и благодарения, и хотя ее сердце после тяжелой борьбы нашло покой, но рана, нанесенная смертью, была еще слишком свежа, чтобы при воспоминаниях о прежних днях не начать опять кровоточить.
Итак, маленькая семья сидела у очага в тихой печали. Долгое время никто не нарушал тишину. Грустные чувства наполняли все сердца. Казалось, буря, бушевавшая на дворе и с силой поднимающая снег и бросающая его, воя в окна, вместо отца рассказывала им происшествия на море. Но, наконец, в сердце матери вернулись мир и упование на Господа. Ее мысли вознеслись к Тому, Кто обещал быть Отцом для сирот и вдов. С тихой радостью она смотрела на своих детей, которые служили ей утешением и горячо любили ее. Если и не было больше среди них мужа и отца, который заботился бы обо всем, то не спал Отцовский Глаз. Другое Ухо слышало стоны материнского сердца, и другое Сердце думало с нежной любовью о ней и сиротах. Это был Сам Господь Иисус, Тот, Который сказал: «Не оставлю тебя, и не покину» (Евр. 13, 5).
Мать наконец заговорила:
- Дети, не будем больше печалиться. Отец вдов и сирот всегда с нами. Наш отец счастлив теперь. Он у Господа, где больше нет ни печали, ни страданий, а над нами бодрствует Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа. Годы быстро пролетают. Будем надеяться на Него. Он до сих пор всегда по-отечески заботился о нас. Давайте споем? Кто хочет предложить песню?
Лица детей заметно просветлели. Маленькая десятилетняя Лиза прильнула к матери, обхватила ее шею руками и сказала:
- Я знаю одну песню, мама! О, это красивая песня! Я думаю, что тот, кто ее услышит, сразу повеселеет. Она записана в нашем сборнике песен, и я ее выучила на память. Рассказать мне ее?
И, не дожидаясь ответа от матери, она начала:
Я не тоскую...
К Тебе я поднимаю взор;
Тебя я, Боже, умоляю:
Услышь с святых Твоих высот,
О, дай мне веру детскую, простую.
Я не тоскую...
Врагами хоть я окружен,
Своей Ты силой наделяешь;
Ты мой покров, Спаситель мой и Бог,
И среди горя всей душой ликую.
Я не тоскую...
С Тобой я все снесу.
Ты дивно в горе утешаешь;
Меня так любишь, ободряешь;
В конце пути возьмешь меня к Себе,
И там увижу я Страну родную.
- Да, мама, давай споем эту песню! предложили все дети.
Мать и дети стали тихо петь, и эти слова пролили утешительный бальзам в их сердца. Когда прозвучал последний звук, опять воцарилась глубокая тишина, но она не была так печальна и не угнетала, как прежде. На сердце у всех стало легче, а Лиза, которая, казалось, забыла всю печаль, нежно прижалась к матери и сказала:
О, мама, расскажи нам что-нибудь! В про-шлом году ты это тоже делала. Помнишь ли, о чем ты говорила? Это была история об апостоле Иоанне и о юноше, который стал атаманом разбойников и которого апостол Иоанн нашел и вернул. И как раз, когда рассказ был окончен, на башне пробило двенадцать часов, и старый год ушел быстрее, чем мы ожидали.
Разве тебе год кажется таким длинным, мое дитя? — спросила, улыбаясь, мать.
О, нет! прозвучал ответ. Но когда вот так сидишь вместе и ждешь, чтобы часы пробили двенадцать, то время тянется медленно, и я всегда поневоле смотрю на часы. Теперь как раз одиннадцать часов, следовательно, времени достаточно, чтобы рассказать хорошую историю, не правда ли, мамочка?
Но, Лиза, возразила Иоанна, старшая дочь, разве ты не видишь, что мамочке сегодня тяжело что-либо рассказывать. В прошлом году еще был жив наш дорогой отец, он весело проводил время с нами, а теперь... слезы побежали по ее лицу, и она не смогла закончить фразу.
Другие дети, а также Лиза, опять стали печальны. Но мать силой подавила все подняв-шиеся волнения и чувства и сказала:
Хорошо, я могу вам кое-что рассказать, дорогие дети. Если отца и нет больше среди нас, то все же мы имеем много причин быть счастливыми и благодарными. Будет даже хорошо и для вас, и для меня, если от рассказа улетучится вся тяжесть. Поэтому слушайте внимательно.
Но было видно, что при последних словах, как ни ободряюще они звучали, тень печали опять прошла по лицу матери. Ее голос дрожал, и ей с трудом удавалось сдерживать слезы. От детей это не скрылось, и они стали спрашивать ее о причине новой печали. Но мать быстро оправилась, улыбаясь, махнула рукой и сказала:
Успокойтесь, дети, и слушайте! Это хотя и печальная история, но будет хорошо, если вы ее узнаете, чтобы научиться избегать злых путей и избрать узкий путь.
При последних словах матери дети выжидающе заняли свои места, и рассказ начался.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев