Село Кулдым в Пензенских Епархиальных ведомостях упоминалось редко и это здорово, что жизнь в селе проходила спокойно и не случалось событий, которые в обязательном порядке попадали в печатное издание по Пензенской Епархии. Публикации о близлежащих селах, помогут образно представить, как жили в то время, какие сложности и трудности возникали, как решались эти вопросы.
Прошение крестьянина из села Адашево Инсарского уезда к Его Преосвященству опубликовали в 1909 году в неофициальной части 19 номера Пензенских епархиальных ведомостей в разделе «По Епархии».
Для начала информация о сёлах, которые упоминаются в тексте прошения.
Казенное село Адашево (Никольское) из 203 дворов значится в «Списке населенных мест Пензенской губернии 1869 года». В1913 году в селе 479 дворов.
Казенное село Шадым из 99 дворов значится в «Списке населенных мест Пензенской губернии 1869 года» После установления Советской власти волостное село Шадым назвали Красный Шадым.
Прошение, с которым обратился крестьянин к Его Преосвященству имело следующее содержание:
«Старший сын мой усватал за себя невесту в селе Шадыме, Наровчатскаго уезда, девицу N, и родной отец невесты, изъявив согласие на брак его дочери с моим сыном, выпросил с меня на стол 20 рублей, которые я ему и выдал. В приходской нашей церкви сделаны оглашения о браке моего сына и препятствий к браку ни от кого не заявлено; повенчать брак тем не менее наш причт не соглашается, так как приходский причт невесты не дает никаких о ней сведений, ссылаясь на то, что на брак невесты нет согласия её отца. После этого я обратился к отцу невесты с запросом, почему он не разрешает своей дочери выйти в замужество за моего сына. Отец невесты ответил, что он дотоле не даст своего согласия, пока я не уплачу ему, кроме прежде условленных и уже полученных им 20 рублей, еще 120 рублей и восемь ведер вина. Уплатить такую сумму я решительно не в силах. Дело повенчания моего сына приостановилось, а невеста уже два месяца живет в моей семье с моим сыном невенчанною и возвратиться домой к своему отцу ни в каком случае не желает, о чем она заявила публично и при стариках". Объясняя вышеизложенное, проситель ходатайствовал пред Его Преосвященством повлиять на отца невесты— через приходского его священника, — не препятствовать дочери ко вступлению в брак с его сыном. На прошении сем резолюция Его Преосвященства, такая: «Поощрять к разврату и неповиновению родителей не могу. Пусть сама невеста испросит прощение у родителей и благословение на вступление в брак, к чему священник должен пастырски расположить дочь и родителей"
Картина " У исповедника" художник Сергей Милорадович.
Нет комментариев