Когда речь идёт о поддержке, важно, чтобы она была понятной и доступной. В Ростовской области выстроена система помощи, направленная на то, чтобы каждый боец и его близкие могли оперативно и в полном объеме получить все положенные льготы и услуги — жизненная ситуация «Помощь участникам СВО».
Проблема
Изначально информация о мерах поддержки была разрознена, что затрудняло их получение. В результате систематизации было выявлено 70 мер поддержки федерального, регионального и муниципального уровней. Однако, не все из них были доступны в МФЦ или в электронном виде — 28 и 20 соответственно. Чтобы получить все меры поддержки, требовалось 22 раза лично посетить ведомства и потратить на это от нескольких недель до нескольких месяцев.
Комплексный подход через МФЦ и цифровые решения
Для удобства граждан было принято решение развивать предоставление поддержки через МФЦ:
🔵31 мера поддержи через окно приема по единому заявлению
🔵16 мер — очно при самостоятельном оформлении (Работник МФЦ помогает оформить услуги, для каждой есть инструкция)
🔵консультации по самостоятельному получению 19 мер поддержки (скидки, бесплатное горячее питание для детей, продленка и т.д.)
Создан интерактивный помощник на портале МФЦ ( https://www.mfc61.ru/interactiveAssistant ), где участники СВО и их семьи могут:
🟦пройти профилирование и подобрать услуги, соответствующие их индивидуальной жизненной ситуации
🟦получить консультацию по каждой мере поддержки и необходимому пакету документов еще до визита в МФЦ
🟦ознакомиться с полным перечнем мер поддержки, включая те, что не предоставляются в МФЦ, с инструкциями по их получению
🟦узнать о конкретных выгодах от каждой услуги, чтобы принять взвешенное решение о ее оформлении.
❗️ Информация также доступна в виде буклетов в офисах МФЦ, на портале МФЦ и на портале Правительства региона. Для тех, кто не имеет возможности прийти лично или нуждается в дополнительной помощи, развиваются онлайн-консультации на сайте helponline.donland.ru .
Результаты:
🔵1-2 очных посещений МФЦ вместо 22 посещений органов власти
🔵подбор мер — 1 минута вместо 1,5 часов консультирования
🔵время приема заявителя — в среднем 1,5 часа вместо 4,5
🔵распространение проекта на 12 регионов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев