9
Двигатель: 4.9 V8
Мощность: 320 л.с.
Крутящий момент: 481 Нм
Трансмиссия: ZF-1 Механика 5 ступ.
Макс. скорость: 280 км/ч
Разгон до сотни: 6.4 сек
Привод: Задний
Масса: 1580 кг
Стоимость: $175,000 - $225,000
- История:
Вскоре после того как Citroen взял контрольный пакет акций Maserati в 1968 году, концепция среднемоторного двухместного спортивного автомобиля стала один из самых перспективных направлений итальянского концерна. Lamborghini и De Tomaso уже имели аналогичные суперкары Miura и Mangusta в то время как Ferrari только разрабатывал собственного среднемоторного соперника. Первоначально известный как «Typo 117» и позже названный Bora, проект начался в октябре 1968 года, а прототип прошел обкатку на дороге к середине 1969. Был показан в окончательном виде на Женевском салоне в марте 1971, после чего последовало начало поставок модели на рынок до конца года. De Tomaso приобрел Bora в 1975 году, производство модели было прекращено в 1978 году.
- Технические характеристики:
В качестве трансмиссии выступала 5-ступенчатая ZF-1, уже опробованная на GT-40, Pantera, BMW М1 и других суперкарах этой эпохи. Вне зависимости от объема двигателя или уровня модификации (модернизации) Bora считался чрезвычайно мощным автомобилем своего времени.
Шасси представляло собой комбинированный стальной монокок, сверху которого крепился кузов и трубчатый стальной подрамник сзади для двигателя и трансмиссии. Подвеска была независимой (впервые на автомобилях Maserati) с пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
В Citroen настояли на внедрение в Bora гидравлику высокого давления LHM, вентилируемые дисковые тормоза и вспомогательную цепь блока педалей, сиденье водителя с вертикальной корректировкой, и убираемые фары с электроприводом. Диски использовались 7,5 х 15 дюймов Campagnolo — легкосплавные диски из полированной нержавеющей стали со съемными колпаками, оснащавшиеся шинами Michelin XWX 205×70 спереди и сзади.
Большое внимание было уделено снижению шума и вибрации, из-за чего двигатель и 5-ступенчатая ZF коробка монтируется на подрамник, прикрепленный к монококу через четыре гибких крепления. Концепция автомобиля была создана Джорджетто Джуджаро для Ital Design и изготовлена уже после того, как контракт с компанией Officine Padane был разорван.
Внутри, ковшеобразные сиденья, современные приборы, тонкая облицовка дверей, современная центральная консоль и задняя переборки были отделаны кожей, электропривод стеклоподъемников установлен в качестве стандарта, большинство автомобилей также получили кондиционеры. Рулевая колонка устанавливалась с ручной регулировкой по наклону и вылету.
Кузов Maserati Bora имел вид каммбэка и весил 1400 кг, однако шум и проблемы безопасности подтолкнули инженеров к увеличению его до 1535 кг в процессе модернизации.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев