Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения (1835) Александра Андреевича Иванова. В Евангелии от Иоанна 20:1–13 Мария Магдалина видит воскресшего Иисуса в одиночестве[74][70] и он говорит ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему».[70]
Роль Марии Магдалины в повествовании о воскресении значительно возрастает в Евангелии от Иоанна.[68][75] Согласно Иоанну 20:1–10, Мария Магдалина пришла к гробнице, когда было ещё темно, и увидела, что камень уже откатили.[68][74][76] Она никого не увидела, но сразу же побежала рассказать Петру и «возлюбленному ученику»[68][76], которые пришли с ней к гробнице и подтвердили, что она пуста[68][75], но вернулись домой, не увидев воскресшего Иисуса.[75][68] Согласно Иоанна 20:11-18, Мария, теперь одна в саду перед гробницей, увидела двух ангелов, сидящих там, где только что было тело Иисуса.[68] Затем воскресший Иисус приблизился к ней.[68][77] Сначала она приняла его за садовника,[75][68] но, услышав, как он произносит её имя, она узнала его и воскликнула: «Раввуни!» (что на арамейском означает «учитель»).[68][75] Его следующие слова можно перевести как «Не прикасайтесь ко мне, ибо я ещё не вознёсся к моему Отцу» или «Перестаньте цепляться за меня, [и т. д.]». Последнее более вероятно с точки зрения грамматики (отрицательный повелительный наклонение: перестаньте делать то, что уже делаете), а также вызова, который Иисус бросил Фоме неделю спустя (см. Иоанна 20:24–29[78][70]). Затем Иисус послал её сообщить другим апостолам благую весть о своём воскресении.[75][68] Таким образом, Евангелие от Иоанна изображает Марию Магдалину как первую апостолицу, посланную к апостолам.[75][68]
Поскольку переписчики были недовольны резким завершением Евангелия от Марка, они написали несколько альтернативных концовок.[79] В «более короткой концовке», которая встречается в очень немногих рукописях, женщины идут к «окружающим Петра» и рассказывают им о том, что видели у гробницы, после чего следует краткое изложение проповеди Евангелия с востока на запад.[79] Это "очень вынужденное" окончание противоречит последнему стиху оригинального Евангелия, в котором говорится, что женщины "никому не говорили".[79] "Более длинная концовка", которая встречается в большинстве сохранившихся рукописей, представляет собой "смесь традиций", содержащую эпизоды, заимствованные из других Евангелий.[79] Сначала описывается явление Иисуса Марии Магдалине в одиночестве (как в Евангелии от Иоанна), [79] за которым следуют краткие описания его явлений двум ученикам по дороге в Эммаус (как в Евангелии от Луки) и одиннадцати оставшимся ученикам (как в Евангелии от Матфея).
Древнейшая синагога времён Христа в городе Магдала (Мигдаль).
Как была устроена синагога 2000 лет назад.
https://youtu.be/n3e1prBtgIQ?si=oBbSZCmqPIyFBUnT
Нет комментариев