👇На рисунке 1, я схематично изобразил ребёнка и родителя во время ссоры.
Каждый собеседник находится в своем поле, со своими смыслами и «со своей правдой».
При этом, каждый хочет выиграть.
В результате, когда один чувствует себя выигравшим, то другой обязательно чувствует себя проигравшим (win – loose).
👇На рисунке 2, так же изображены родитель с ребёнком, но не в позиции «выиграл – проиграл», а в позиции «выиграл – выиграл». При этом их объединяет общее поле смыслов и взаимопонимание.
Находясь в общем поле, они как бы действуют совместно в команде, тем самым взаимно полезны друг другу.
В этом случае, проблема, теперь не проблема, а задача, которую они способны решить вместе, как два партнера.
Если в вашей семье, между вами и ребёнком постоянно происходят конфликты, вы находитесь в позиции: «win – loose»
Вы как как враги, которые хотят уничтожить друг друга.
В такой семье атмосфера, раздираемая войнами и противоречиями. Все внимание родителей здесь на победе во чтобы то ни стало – «Я должна его заставить подчиниться!». И эта победа достигается путём подавления.
Но с каждой ссорой, ребенок укрепляет свою позицию, он становится натренированным к дальнейшей борьбе с родителем.
⚡В итоге, к 13ти годам, в этой игре с противостоянием двух сторон, побеждает ребёнок.
И чем старше он становится, тем больше побед в этом противостоянии с родителем он одерживает.
Наступает момент, когда родитель не в силах одержать победу над поведением своего ребёнка, потому что психически, ребёнок стал сильнее него.
Чтобы решить проблему с поведением ребёнка, надо бороться не против него, а против проблемной ситуации, но вместе с ним, на одной стороне (win – win).
То есть вы вдвоем в команде достигаете общую цель. Вы с ребёнком, как сплочённая группа. Даже если между вами всплывают моменты противоречий, то только для того, чтобы найти лучшее решение вопроса с обоюдной пользой.
Когда вы объединились с вашим ребёнком для решения проблемы, ваше внимание как родителя сосредоточено на том, чтобы помочь ему стать лучше, а не принуждать принять ваше мнение под давлением.
📌В это воскресенье, 3 декабря с 9:00 до 13:00 МСК, я проведу бесплатный социальный вебинар для психологов и родителей по теме: "Проблемное поведение детей, подростков, школьников. Современные подходы к диагностике и коррекции".
Поделюсь профессиональным опытом (стаж 17 лет) по коррекции поведения детей и подростков. И представлю запатентованный метод коррекции, соответствующий позиции «win – win».
✅Регистрация на вебинар по ссылке: https://www.crosscoaching.ru/one?utm_source=odn-targ Ведущий: Роман Анатольевич Гриценко – практикующий психолог в подростковой нише. Автор системы краткосрочного предметного консультирования «кросс-коучинг».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев