Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16–18). Единственная и главная цель поста – приближение к Богу, очищение себя до той глубины, где ты сможешь Его узреть: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). С этой целью Церковью словно бы отделяются некие отрезки времени в году, когда человек усугубляет свой молитвенный и аскетический подвиг для спасения души. То есть человеку предлагается пережить сердечно, внутренне некие основополагающие евангельские (библейские) события. В Рождественский пост мы словно бы входим в эту ночь Ветхого Завета, где тысячи праведников всматривались в небо с единственной надеждой – увидеть Вифлеемскую звезду. Мы входим в маленькую сырую темную вертеп-пещерку, где на соломе в яслях для скота рождается Повелитель мира и Спаситель человечества. Для того чтобы совершить достойно это странствование поста, Господь обращается к нам: «Помажь голову твою и умой лице твое». Святые отцы толкуют это место Священного Писания следующим образом. Умыть лицо обозначает поститься телесно, чтобы из тела, которое зачастую человек превращает в источник различных греховных удовольствий, соделать сотрудника для души в деле спасения, так сказать, в меру сил истончить тело и через это ослабить или вовсе искоренить греховные привязанности. Помазание головы – это символ священнодействия. Помазывают голову освященным елеем. Елей издревле считался символом милости Божией. В греческом языке слова «масло» (т. е. елей) и «елеос» (переводится как милость) очень похожи. Помазать голову обозначает участвовать в Таинствах и богослужениях церковных, прежде всего в Таинствах Исповеди и Причастия, через них очищаться от греха и соединяться с Богом. Это святая обязанность каждого православного христианина. Особенно в посты. Напомним себе слова Христа: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53). Также человек должен углублять и свое молитвенное домашнее правило, почаще ходить на службы. Вот суть два главных начала поста – аскеза телесная и развитие духовное. Сюда также нужно добавить и дела милосердия, к которым нас прямо призывает Господь (см. Мф. 25:31–46). Будем же всматриваться, в таинственное непознанное небо нашей души, чтобы в глубине ее рассмотреть нежный сияющий луч Вифлеемской звезды, которая обязательно откроется сердцу, ищущему Бога, даруя ему радость и бесконечное блаженство.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев