В рамках федерального проекта «Санпросвет» в августе 2025 года специалисты санитарного отдела Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области провели для работников цеха по производству молочной продукции ООО «Золотая нива» (Тамбов) беседу на тему: «Респираторный этикет на производстве».
В ходе беседы было обращено внимание на то, что «Респираторный этикет» – это свод правил или мер личной гигиены человека, направленный на предотвращение распространения инфекции при кашле или чихании, соблюдение которого обеспечит поддержание здоровой и безопасной рабочей среды, а также бесперебойность производственных процессов.
Ответственность работодателя в рамках респираторного этикета:
- Регулярная уборка и дезинфекция производственных помещений и общих зон.
- Вентиляция: Поддержание эффективной системы вентиляции на рабочих местах.
- Информирование и обучение: Размещение информационных плакатов, проведение инструктажей и обучение сотрудников правилам респираторного этикета.
- Обеспечение условий: Предоставление достаточного количества мыла, воды, одноразовых полотенец, дезинфицирующих средств для рук, салфеток и закрытых мусорных баков.
- Создание условий, которые позволяют сотрудникам оставаться дома при болезни.
Также слушателям напомнили об основных принципах респираторного этикета на производстве:
- Правильное прикрытие кашля и чихания (Использование салфетки или локтевой сгиб (если салфетки нет под рукой, кашляйте или чихайте в сгиб локтя, а не в ладонь. Это минимизирует передачу микробов через руки).
- Тщательная гигиена рук:
- Избегание прикосновений к лицу:
- Соблюдение дистанции (по возможности):
- Отказ от выхода на работу при недомогании:
- Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ):
- Чистота рабочего места и поверхностей:
В условиях производства соблюдение респираторного этикета имеет особую актуальность, поскольку болезнь одного сотрудника может привести к массовому заражению, сбоям в работе и экономическим потерям.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев