На территории Тамбовской области в рамках реализации федерального пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, а так же с целью формирования подходов здорового питания населения, проводится работа по внедрению дополнительной маркировки пищевых продуктов по степени их влияния на здоровье человека.
Первыми с подобной маркировкой на рынок Тамбовской области вышла хлебобулочная продукция Котовского производителя с размещением цветовой индикации.
Предприятием проведено дополнительное исследование состава готовой продукции на содержание соли, жира, насыщенных жирных кислот и дополнительного сахара. Данный товар уже реализуется в сети магазинов «Магнит» и «Пятерочка» на территории Тамбовской области.
В соответствии с методическими рекомендациями МР 2.3.0122-18 «Цветовая индикация на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей» предприятием вынесена цветовая маркировка о содержании исследованных ингредиентов на упаковку.
Данная маркировка способствует правильному выбору потребителем пищевой продукции при формировании здорового питания (зеленый – рекомендованная норма содержания ингредиентов, желтый – незначительное превышение, красный цвет – избыточное содержание). Таким образом, потребитель сможет сформировать в течение дня сбалансированный рацион питания по количеству соли, жира, насыщенных жирных кислот и дополнительного сахара.
В настоящее время на базе лаборатории ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» проведено более 130 исследований (в том числе 28 исследований местных производителей) пищевой, мясной, хлебобулочной, молочной продукции на необходимость дополнительной маркировки. По результатам исследований производитель может самостоятельно внести дополнительную цветовую индикацию на упаковку.
Работа по внедрению дополнительной маркировки по типу «Светофор» продолжается.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев