Особенности купажирования
Разработка купажа – кропотливый, творческий процесс
, который преследует следующие цели:
улучшение вкусовых и ароматических свойств чая;
снижение или повышение крепости напитка;
создание продукта определенной ценовой категории;
минимизация нежелательных вкусовых характеристик;
В процессе часто добавляют различные натуральные компоненты:
фрукты (например, цитрусовые - цедра апельсина
или лимона,
а также яблоко
);
ягоды (малина, земляника,
облепиха);
травы (чабрец,
мята,
ромашка,
шиповник);
цветки (хризантемы, розы
);
специи и пряности (имбирь, мускат, корица).
Пропорции компонентов определяют экспериментальным путем.
Основная масса упакованного чая, который поступает в торговую сеть – это чайные бленды.
Такие смеси создают для того, чтобы повторить классический эталонный вкус. В одной упаковке может быть до 20 сортов чая.
Когда на пачке написано «чисто цейлонский чай» и не указывается плантация, на которой он был собран, значит это купаж чая разных плантаций острова
Цейлон (Шри-Ланка).
Если на упаковке указан регион (к примеру, стоит пометка «100% Ассам»), значит в ней находится смесь чайных листьев, собранных на нескольких плантациях Ассама.
Комментарии 2