Здравствуйте! Меня зовут Оля, я мама, психолог, эксперт по детской безопасности и основатель Академии Безопасности Ольги Бочковой
90% информации в этом блоге - бесплатная и важная информация для вас и ваших детей. Это мой вклад в наши отношения.
Предлагаю дружеское соглашение
Будет честно, если вклад в развитие сообщества будет и с вашей стороны.
Это будет просто и не потребует от вас много усилий:
1. Ставьте реакции на истории, как только увидели новую историю. Еще в правом нижнем углу, в историях, можно ставить лайк
2. Комментируйте прочитанное/увиденное: задавайте вопросы, высказывайте мнение, участвуйте в опросах, а если вопросов нет, пишите спасибо или оставьте смайлик в комментари
Границы — это процесс наживной. Дети не рождаются со сформированными личными границами. Они появляются по мере развития психики ребенка и с поддержкой взрослого, который находится в его ближайшем окружении и ухаживает за ним. Неважно кто это: папа, мама, бабушка, дедушка. Важно, чтобы взрослый был именно тем, с кем у ребенка возникает привязанность. О границах можно говорить, если человек чувствует себя отдельным субъектом. Впервые у ребенка такое происходит примерно в 8 месяцев, когда он понимает, что мама - отдельный от него человек. Вы можете заметить, как он плачет, если его забирают от мамы, пугается и одновременно интересуются другими людьми. В этом периоде очень важно: ⠀
Пирамида ненависти. С чего начинается травля. Вчера мы рассказывали о теории разбитых стекол. В контексте отношений внутри детского коллектива она наглядно иллюстрирует зарождение травли. Развитие агрессии и вероятные последствия описывает другая модель – пирамида ненависти. Этот полезный инструмент разработала группа американских исследователей, взяв за образец пирамиду потребностей Маслоу. Пирамида ненависти устроена так же: каждый предыдущий уровень дает основу для следующего. А это значит, если убрать из основания даже маленький «кирпичик», то не устоит вся пирамида. Применительно к травле в детском коллективе пирамида ненависти выглядит так: 1️⃣ Обзывательства, насмешки, обидные
Soft skills, которым нужно научить ребенка Наша цель как родителей — вырастить счастливых детей. А еще успешных и реализованных. Раньше родители шли по пути навязывания профессии: итог — выросло поколение, которое в 30-40 лет поголовно меняет специализацию. Я из таких 🙋🏻‍♀️ Сегодня подкованный психологом родитель не навязывает детям выбор профессии, поддерживая искренние интересы и влечения. Мы не давим, даем право передумать, не торопим. Но у кого-то тревожно гложет червячок: «А вдруг надо поднажать и направить, такое непростое время? Как прожить на дизайн или смм, вот медицина всегда в топе». Еще со времен работы в рекрутменте у меня сложилось стойкое убеждение: важно не то, что
Что такое личные границы человека? Это ответ на вопрос: что является нормой в отношении него, а что – нет. Личные границы бывают разные. Видимые – физические – очевидны. Их нарушение легко обнаружить. Не видимые глазу – эмоциональные, границы в отношениях, временные границы – люди часто не замечают. А переходят – легко. Поэтому так важно обозначать их словами. Пока ребенок маленький, за него это делают родители. И параллельно знакомят ребенка с его границами, учат их отстаивать. Понятие нормы ребенок усваивает в кругу значимых взрослых. Норма закладывается здоровыми отношениями привязанности в раннем младенчестве. Для формирования такой привязанности важно, чтобы ребенок чувствов
На какие вопросы должен ответить родитель, прежде чем отпускать ребенка гулять самостоятельно?
Родителям, которые ещё не готовы отпускать ребенка одного, важно помнить:
Самостоятельность — неотъемлемая часть взросления. Они идут нога в ногу. Самостоятельность не приходит в 18 лет! Она развивается постепенно.
В 1 год родитель вовремя убрал руки — ребенок сам пошел.
В 2-3 года взрослый не поднял ложку — ребенок начал сам есть.
К школьному возрасту дети просятся сами гулять, ходить в магазин, важно поддержать их стремление. Это путь становления их уверенности в себе. Но одного желания недостаточно…
Задача родителя здесь  — качественно подготовить ребенка, научить его справляться с разными
Иногда ребенка приходится наказывать.
Расшалился, не слышит вас, ушел “в штопор” — и вот, рука уже тянется к заветной “кнопке” по мгновенному исправлению.
“Я тебя сейчас накажу” — такие слова часто
звучат как угроза.
Но наказывая, какого эффекта мы на самом деле хотим достичь? Чтобы ребенок запомнил, как поступать нельзя.
Однако, у наказаний есть свой стоп-лист для родителей. Потому что важно не только научить (дословно, “дать наказ”), но и сохранить доверие ребенка к себе и не разрушить привязанность — настоящая задача со звездочкой!
Как наказывать точно нельзя?
Физические наказания — исключены. Ничего, кроме боли, унижения и озлобления у ребенка они не вызывают.
Все меньше родите
Показать ещё