Первое время после просрочки вам все же придется потерпеть звонки от коллекторов и банков. Но по истечении более 4 месяцев возникновения просрочки Вы можете отказаться от общения с ними. Сделать это просто: нужно написать в свободной форме заявление об отказе взаимодействия, сославшись на Федеральный Закон (п. 6 ст. 8 № 230-ФЗ). Это заявление направьте кредитору или в коллекторское агентство.
Если же коллекторы продолжают звонить вам или вашим близким и через 30 дней после заявления, то время обратиться в вышестоящие инстанции:
1. Если должнику не сообщают сведений о коллекторах, о банке, который передал долг, или информации о коллекторе нет в Госреестре коллекторских агентств, то обращайтесь в Центробанк. С 1 июля 2020 года банки обязаны вносить в реестр информацию о переуступке прав на взыскание задолженности.
2. Если кредитор или коллекторы нарушают порядок использования персональных данных, разглашает личную информацию о вас и вашем долге, распространяет их (например, соседям, работодателю, или публикуют в соцсетях) – обращайтесь в Роскомнадзор.
3. Если коллекторы причинили материальный вред вам и вашему имуществу, угрожают или применяют силу – пишите заявление в полицию.
4. Если полиция бездействует, пишите заявление в прокуратуру.
5. Заявление о некорректном поведении коллекторов, о нарушении ими закона примут так же в НАПКА, ФССП, Общественной Палате, Роспотребнадзоре или Финансовый омбудсмен.
Важно не бездействовать, а защищать свои права! При этом обязательно сохраняйте разговоры, переписки, расшифровку звонков – всё это будет доказательством нарушения ваших прав.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев