"Наверное, Саше тоже пора научиться орать так, как, к примеру та же Сидориха! Тогда тётка Люба трижды подумает прежде, чем хватать её ребёнка за плечо и задавать странные вопросы. Решив, что засов на калитке, когда-то сделанный умелыми и заботливыми руками Фёдора Ивановича, теперь уже не спасёт её от нападок того мира, который существует там, за калиткой. Пришла пора выходить наружу..."
На пересуды местных кумушек Саша давно уже не обращала внимания, а иногда и вообще удивлялась тому, какое живое воображение имеет та же самая старая Сидориха! Ну надо же такое придумать, думала Саша, шагая в сторону своего дома от почты! Пока Саша ждала, когда сотрудники закончат принимать почту, то невольно слушала рассказ старой сплетницы про то, что Лилька Николаева подралась посреди бела дня с какой-то городской девицей, невесть как и зачем попавшей в Пермяковку, а та Лильке волосы подрала так, что она теперь в парике ходит, покуда новые волосы не отрастут.
- Оторвала, как есть! – убеждала Сидориха свою соседку, - Клоками, клоками! И вот потому Лилька теперича парик носит, под «каре», а раньше-то она с длинными волосами ходила, в хвост собирала!
Саша тихо смеялась, прячась за спины стоявших впереди неё женщин, которые тоже слушали старую Сидориху.
- Ерунда это всё! Что за придумки, вот не живётся же некоторым спокойно, - качала головой строгая и серьёзная Вера Ильинична, - Зачем такое придумывать, я не понимаю! Девушка просто сделала стрижку, а некоторые уже придумали, на пустом месте!
- Чего это на пустом месте?! – взвилась Сидориха, - Я самолично видала, как Лилька за какой-то девицей бежала, ругались они сильно!
- Ругались, это одна, а уж остальное выдумки! – твёрдо сказала Вера Ильинична и отвернулась от Сидорихи, не желая продолжать разговор.
Сидориха обиженно засопела и глянула на ту, что ей перечила, но оглядевшись поняла, что никто её не слушает, очередь говорила про своё, не обращая на неё никакого внимания. Саша же отвернулась в сторону, чтобы старая сплетница не увидела её смеха.
Начало лета выдалось дождливым, в огороде лезла трава и Саша порадовалась тому, что грядок она оставила совсем немного, полоть было легче, а траву она просто скашивала старым бабушкиным серпом. Мальчишки носились по деревне, прибегая домой только поесть и переждать дождь, Саша сначала ужасалась их виду, но потом решила – на то оно и деревенское детство, пусть носятся.
- Мам, а ты знаешь, что в местной школе кружок компьютерный работает, - сказал как-то за ужином усталый Димка, - Нам ребята сказали, Мишка Аверин ходит, и ещё другие, мы с ними в футбол играем. Можно, мы тоже пойдём?
- Компьютерный? – удивилась Саша, - Так а вам зачем, вы же и так знаете всё, что нужно.
Саша говорила правду, мальчишек она сама учила не просто пользоваться компьютером, но и объясняла основы программирования, заказывала для них книги, где в доступной для их возраста форме можно было изучить некоторые программы. Конечно, такую литературу просто так в любом книжном магазине не найдёшь, и потому Саша обращалась к Екатерине Егоровне и Аркадию, те с радостью помогали ей в этом, присылая регулярно посылки из столицы.
- Там не просто пользоваться компьютером учат, а ещё чинить, разбирать и собирать, паять и всё такое, - вторил другу Павлик.
- Да, паять я не умею, - согласно кивнула Саша, - Ладно, схожу завтра в школу и узнаю, можно ли ученикам других школ записаться в этот кружок и сколько это стоит.
- А мы сами уже всё узнали! – гордо подбоченившись, ответил Димка, - Миша сказал, что занятие у них как раз сегодня, и мы пошли спросить. Учитель сказал, что мы тоже можем приходить, по вторникам и четвергам занятия. И это бесплатно.
- Бесплатно? – удивилась Саша, - Странно… а точно так сказал, вы ничего не перепутали?
Сейчас такое время, думала Саша, чтобы такое… и было бесплатно? Вот интересно, как же директору школы удалось такое выбить для детей. Дважды в неделю? Наверное, учитель приезжает из города, здесь такие специалисты вряд ли востребованы. Пилорама, лесничество и прочее, что ещё осталось, в программистах и компьютерных техниках вряд ли нуждаются.
- Ну идите на следующее занятие, - кивнула она мальчикам, - Если учитель скажет, что нужно будет внести оплату, скажите, что мама всё оплатит, узнайте, как это сделать можно. Договорились?
- Да мам, это точно бесплатно, мы не только у Мишки спросили, но и у других ребят.
- Ну, может быть, это для местных школьников бесплатно, кто в Пермяковской школе учиться, вы же не знаете. Ладно, сходите, вот и узнаем.
Мальчишки обрадовались и стали наперебой рассказывать Саше про то, что узнали от местной ребятни. Саша улыбалась, это хорошо, что в Пермяковке есть такой директор, который старается для ребят.
Потом Димка с Павликом сходили на первое занятие кружка, вернулись в полном восторге и сообщили Саше, что кружок бесплатный для всех. На этом Саша успокоилась и занялась своими делами – работу никто не отменял и подвести Мишу Северова она не могла, нужно было все ТЗ сдать вовремя, результаты она проверяла не раз, чтобы не закралась случайная ошибка. Всё же расслабляет Пермяковка… Хочется не сидеть за работой у компьютера, а рано утром идти вместе с мальчишками и дедом Егором на речку рыбачить. Потом смотреть, как Зайка и Феня с удивлением смотрят на мелких рыбёшек, которыми их угощают вернувшиеся добытчики. Саша своих любимиц и получше кормит, это было прямо «написано» на усатых мордашках, и они благодарили хозяйку, регулярно подкладывая на крыльцо пойманных в сарае мышей.
Но работа есть работа, Саша старалась сделать побольше за несколько дней, чтобы потом позволить себе пару-тройку выходных, получалось неплохо, скоро должны были приехать Екатерина Егоровна с Аркадием, и Саша намеревалась выделить парочку выходных, чтобы провести время с ними.
Но на то она и деревня, чтоб не внести хотя бы капельку дёгтя в размеренную и счастливую жизнь даже такой необщительно обитательницы Пермяковки, какой была Саша…
- Мам… ты работаешь? – Димка пришёл в Сашину комнату, был уже поздний вечер, в раскрытое окно веяло прохладой, а она засиделась за работой.
- Да, уже почти закончила. А ты что не спишь? Поздно уже. Павлик тоже не спит? Чем вы там занимаетесь?
- Павлик спит. Мы сегодня гоняли в футбол, я на воротах стоял, а он за нападающего. Больше меня устал, - Димка присел рядом с Сашей на маленький стульчик, - Мам…
- Что такое? – Саша поняла, что сына что-то беспокоит, - Подожди, я уже сохраняю данные, и пойдём чаю погреем.
Закончив работу, она поставила чайник, они с Димкой частенько себе позволяли такие вот ночные посиделки там, в городе. А здесь, это же ещё интереснее!
- Мам… а почему говорят… что моя бабушка была нехорошая, а ты… непутёвая? – спросил Димка и покраснел.
- Кто же тебе такое сказал?
- Ну… мы с ребятами играли, потом пошли попить к Мишиной бабушке, а там у неё соседка… такая сердитая тётенька! Меня схватила за плечо и говорит – ты что ли Нечаевой сынок? Я сказал, что да. А она говорит – что, мать-то твоя не пьёт ещё? А то бабка твоя так пила, что свету белого не видела, совесть всю пропила…. Мам, а что такое – пропить совесть? И почему она так про бабушку?
Саша нахмурилась. Как рассказать второкласснику о том, что ему и знать-то может быть ещё рано? Саша знала, детям можно говорить только правду, только вот время ли сейчас – такое узнавать Димке о своей семье?
Как можно мягче сглаживая «остроту» повествования она рассказывала сыну про «болезнь» своей матери, про то, как она сама жила в детстве, и какие выводы для себя сделала. Димка слушал молча, в детских глазах Саша видела жалость и сострадание…
- Мам… а что же ты тогда кушала?
- Ну, бабушка меня кормила, ведь у меня бабушка была. Она жила здесь в этом доме, и я про неё тебе рассказывала, помнишь, у нас и фотографии есть.
- Это плохо – пить! – серьёзно нахмурив брови, сказал Димка, - Жалко, что моя бабушка этим болела. А так у меня было бы две бабушки – одна в Москве, а другая здесь.
- Ты прав. Ну, у нас есть бабушка Тая, и бабушка Надя, и целых три деда! Это же много, вон у нас какая семья, да? – Саша обняла сына, - А теперь давай-ка допивать чай и ложиться спать. Завтра обещали жаркий день, может быть уже можно будет купаться!
Димка давно заснул, а Саша думала о состоявшемся с сыном разговоре. Она даже не сомневалась, что та самая «сердобольная и заботливая» женщина, сказавшая такое восьмилетнему ребёнку – не кто иной, как её родня, тётка Люба Николаева.
Наверное, Саше тоже пора научиться орать так, как, к примеру та же Сидориха! Тогда тётка Люба трижды подумает прежде, чем хватать её ребёнка за плечо и задавать странные вопросы.
Решив, что засов на калитке, когда-то сделанный умелыми и заботливыми руками Фёдора Ивановича, теперь уже не спасёт её от нападок того мира, который существует там, за калиткой. Пришла пора выходить наружу.
Какой разговор состоялся у Саши с Любой, когда они встретились у магазина, никто не знает. Не было криков и ругани, которые так любила вездесущая Сидориха, просто две женщины стояли чуть в стороне ото всех. Саша специально ходила в магазин чуть не ежедневно, чтобы встретить там родственницу…
- Не за горами те времена, - негромко сказала Саша, глядя в глаза тётке, - Когда у ваших дочек появятся дети. И они будут их к вам сюда привозить в гости, станете на внуков радоваться. И я тоже буду здесь, никуда не денусь. Вот тогда и скажу вашим внукам всё, что знаю – и о вас, и о их мамах. Может и напутаю чего, но расскажу всё равно. А потом сами разбирайтесь, моё дело – сторона.
- Ты… ты чего говоришь такое, - тётка Люба испугалась, только вот Саша тогда ещё не знала, как угодили в точку её слова, младшая дочка Любы была в положении, - Не трогала я пацана твоего, ты чего!
- А кроме вас и некому! - Саша усмехнулась, - Не любите вы, тётя Люба, спокойную жизнь. Сами себе находите беспокойства. Ну, я вас предупредила, что за мной-то должок. Ах да, чуть не забыла! Если я вас ещё раз около своего сына увижу – глаза вам выцарапаю, будьте уверены.
Тётка Люба хотела было что-то сказать, но посмотрев в спокойное Сашино лицо, вдруг осеклась и отвела глаза. Наверное, сейчас Саша была похожа на неё саму.
Продолжение следует...
Автор : Алёна Берндт
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев