X и Y — не только оси координат на графике, но и названия поколений. В 1991 году возникла теория о том, что у людей, родившихся в один промежуток времени и выросших в подобных условиях, формируются одинаковые ценности.
Поколение X родилось в 1963–1983 гг., на их юность пришлись перестройка, войны в Афганистане и Чечне, глобализация. Когда они вступали во взрослую жизнь, в стране всё вокруг буквально рушилось. «Иксы» не надеялись на помощь и принимали новые реалии как вызов себе. Одна из ценностей поколения X — устойчивость и уверенность в будущем. «Иксы» независимы и автономны.
Поэтому люди поколения X жильё и машину чаще берут в собственность, покупают капитальный гараж. «Рассчитывай на себя, много работай, иди вверх по карьерной лестнице» — их приблизительный девиз.
Очень отличаются от них миллениалы, или генерация Y (1983-2003 г.р.)! Ценности «игреков» рождались во время распада СССР, появления мобильной связи, интернета и соцсетей. Цифровые технологии зашиты у них под кожей. Они амбициозны, трудолюбивы. Среди главных значений «игреков» значатся свобода, равновесие работы и личной жизни, самореализация и большой доход.
Миллениалы доверяют технологиям и активно используют все грани цифровой индустрии. Товары выбирают по отзывам знакомых или на сайтах. В поисках выгодных условий страховки или кредита «игреки» не станут искать по сотням страниц сайтов или (о, ужас!) ходить по банкам. Черезчур ценят своё время. Им легче воспользоваться сервисом поиска финансовых продуктов, типа «Сравни.ру», и за пару минут узнать кредитный рейтинг, оставить заявку и получить решение о выдаче кредита, не выходя из дома. Естественно, все действия миллениалы делают через мобильные приложения в телефоне — мире «игрека». «Икс» будет долго копить на цель, за это время «игрек» уже оформит кредит и расплатится за него — он желает «всё и сразу».
Миллениалы со школьной скамьи привыкли к командной работе. Соцсети играют важную роль в их жизни. Логично, что именно они стали фанатами «шеринга» — совместного потребления, когда люди отрекаются от благ в собственности. Это избавляет от ответственности и лишних затрат, при этом есть возможность пользоваться достижениями цивилизации. Каршеринг, байкшеринг, «авто по подписке», секонд-хенды и другие сервисы мегапопулярны именно у поколения Y.
Постоянный вопрос отцов и детей продолжается в теории поколений. Поколение X (родители поколения Y) заметно отличаются в ценностных направлениях от своих детей. И нам кажется, что это хорошо — быть непохожими и ценить друг друга за это.
Как думаете, теория поколений как-то помогает в реальной жизни?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев