Девочке 6 лет было предложено нарисовать рисунок семьи.
Она нарисовала себя и телевизор.
На вопрос психолога о том, где же мама, девочка, не задумываясь, ответила: «На кухне. Готовит ужин».
«А где же папа?» – продолжал интересоваться психолог.
«А папа на работе», – сказала девочка.
При обследовании девочка заканчивала предложения:
Психолог произносит фразу: «Ты пришла из детского сада, и мама говорит…».
Девочка продолжает маминым голосом: «Иди гулять».
Психолог начинает следующее предложение: «Ты погуляла, приходишь домой, и мама говорит…» – «Иди мой руки и ложись спать!» – продолжает девочка, повторяя мамины интонации.
Тут психолог задает вопрос: «А когда ужинать?».
И тогда девочка строгим маминым голосом отвечает:
«Так ты уже ела в детском саду!»
Так вот перенесенная на детский рисунок реальность показывает ее самые проблемные стороны, которые взрослые предпочитают не замечать.
Многим родителям кажется, что они все свое время проводят с детьми, что-то делают для них.
В представлении детей все это выглядит иначе: родители вообще отсутствуют в их личном пространстве. Стирка белья, приготовление обеда, уборка квартиры и др..
Только непосредственное общение с глазу на глаз воспринимается ребенком как общение.
Поэтому лучше ребенка приобщить делать вместе домашние дела.
Да, в этом случае уборка затянется, а приготовление пищи станет более хлопотным. Но при этом ребенок будет чувствовать себя важным и значимым, будет перенимать у взрослого навыки и будет точно знать, что его родители всегда рядом.
Это, конечно, байка, но очень ярко иллюстрирует то, что происходит сейчас во многих семьях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев