- Красиво песни складывает. А где доказательства, что так оно и будет?
Я решил написать пост как о своих достижениях, так и о достижении учеников под моим руководством.
Моя задача научить детей петь, и поэтому я считаю, что все свои приобретённые умения и навыки ученик должен продемонстрировать в репертуаре. И немного опережая события, хочу отметить, что логично, если репертуар усложняется вместе с вокальным ростом ребенка. Поэтому выбор песни - дело тонкое.
Забегая вперед скажу сразу – репертуар может выбираться с учетом дальнейшего выставления исполнения на конкурс, либо преследовать задачу обнаружить и «завести» в ученике несвойственные ему качества.
Так по каким же правилам я подбираю репертуар? Теперь по пунктам.
- Если мы ориентируемся на конкурс, песня должна максимально подходить обучаемому, чтобы выгодно представить его сильные вокальные стороны. Репертуар не должен "валить" ученика, но и не должен скрывать его достоинства.
- Если мы решили поэкспериментировать со стилем, жанром, попробовать то, что не брали и не делали раньше, здесь мы уже не так принципиально относимся к выбору. Да, итог тоже будет непредсказуем, но и плюс получим огромный от приобретенного опыта и новых навыков.
Говоря о любом из вариантов хочу выделить основные пункты выбора песен:
- Главный критерий - это подходящий диапазон песни. Важно, чтобы её преимущественная часть была удобна вокалисту.
- Дальше драматургия песни. Дети все разные: темпераменты, характеры, и поэтому нужно подбирать песни, которые максимально раскрывают эмоциональную сферу данного ребёнка. Будет ли ему по силам в эмоционально-образном плане данная песня, более того, смысл, заложенный в данной песне, её концепция должна быть понятна ученику, проживаема им с осознанием.
- Из последнего вытягиваем еще один критерий - возрастной.
Грубо говоря, песни о страстных взаимоотношениях мы позволяем исполнять ученикам соответствующего возраста и с какими-либо представлениями о том, о чём они поют.
Иначе как можно добиться убедительности высказываний о том, к чему твои чувства никогда "не прикасались"?
И самое главное, что я ставлю превыше всего - песня должна обязательно нравиться ученику.
Здесь кто-то может со мной не согласиться и возразить, что педагогу виднее какую песню дать ученику.
И мы с вами точно знаем, что многие именитые педагоги именно так и делают.
Но у меня принципиально другая позиция.
Если на чашу весов поставить вашу личную симпатию к песне и симпатию ребёнка, выбираем в пользу ребенка.
Объясню почему.
Для успешной работы нужна мотивация и возникающее из неё вдохновение.
Только эти чувства могут появиться там, где что-то нравится.
Работа пойдёт охотнее и продуктивнее.
Благодаря такому подходу я смело могу рассказать о достижениях в которых учувствовал мой коллектив и о его наградах за 10 лет моей работы.
Мой коллектив учувствует в различных конкурсах:
- Международного уровня (таких как "Наследие Казаков", "Планета Искусств" "Звездный десант" и др.)
- Всероссийского уровня (таких как "Радуга талантов", "Творческий калейдоскоп" и др.)
- Областного уровня (таких как "Голос Оренбуржья", "Вокальное наследие"; "Долг! Честь" Родина!)
- Городского уровня (таких как "Талант! Музыка! Дети!" "Весенние настроение"; "Зажги свою звезду")
В чем секрет роста моих учеников?
Он прост. В профессиональном росте преподавателя.
Я продолжаю обучаться, ставить себе цели и достигаю важных для меня результатов.
- В 2019-2020 награжден почетной грамотой от Управления образования администрации города Орска за высокую результативность в профессиональной сфере деятельности и значимый вклад в развитие муниципальной системы образования города.
- В 2022 от администрации Октябрьского района города Орска я был награжден благодарственным письмом за высокий профессионализм, большой личный вклад в нравственное воспитание подрастающего поколения.
Так же в этом же году был награжден Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального потенциала, культурного и нравственного развития личности работников систем образования.
- В 2023 году за высокие результаты в общественно одобряемых сферах деятельности награжден памятным нагрудным знаком "Золотая Молодёжь Оренбуржья" в номинации "Лучший в сфере образования".
Видя рост, интерес и любовь к выбранному делу преподавателя, дети тянутся и стараются в два раза сильнее. Мне хочется чтоб они мной гордились так же как я ими.
Школа вокала «ArtMusic» открывает свои двери для детей и родителей, которые хотят действительно достичь результата в выбранном направление, а не просто отдать ребенка в кружок пения
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9