Очень много мудрых поучений и советов давал отец схиархимандрит Серафим (Звягин) молодым девушкам и женщинам. Так девушкам говорил: «Не родись красивой, а родись счастливой. Свою судьбу конем не объедешь. Сам жених найдется, даже если дома будешь сидеть. А не на дискотеку ходить, через ножку сигать. Там легион и князь бесов! Чтобы дискотека и ребята не вскружили голову. Сама парню не набивайся – не будь дешевкой. Если девушка сама навязывается – это дешевый товар. Грудь открыта, в короткой юбке и с сигаретой – раньше целомудренные были, а не брак на неделю! Мужчина знает себе цену, дешевки – девки оголенные с сигаретой – не нужны. На жизнь должны выбирать, а не на раз. Одна девушка читала псалтырь и после 27 лет вышла замуж за полковника (батюшка Серафим заранее предсказал ей замужество). Но и рохлей не будь. Есть сидят и ждут, когда же он придёт. А он уже калач тертый. Лучше никого не любить, чем тебя, корявого! Не кляни, не ругай, не желай плохого места – его Бог побьет. Господи, дай ей по сердцу. Не надо роптать, ропотом враг все сжигает. Надо молиться, а не сатану (компьютер, телевизор) смотреть в пост и под праздники. Но придет время, когда Бог откроет, и сама бросит смотреть телевизор. Нужно убеждать. «Не унывай ты, душа, уповай ты на Бога». У Бога все возможно. Слава Богу за всё: и за скорбь, и за радость! Выдашь замуж девушку – не согрешишь, и не выдашь – не согрешишь. На беседе отец Серафим говорил: «Одиночество – крест тяжелый, вы можете не выдержать. Церковь не запрещает второй брак для тех, кто развелся. Но одиночество – прямой путь к Богу. Для такого человека время пройдет быстро. Это слава пред Ангелами и похвала пред человеками». «Боголюбская» Божья Матерь выдает девушек замуж, читать ей акафист. Хорошо, когда юноша девушке цветы дарит. Раньше мороз до – 40°С, юбки носили и не болели. А сейчас неловко ходить в юбке. Как синица накрашенная. Нельзя в портках (шортах) и брюках женщинам ходить – мерзость перед Богом. Кто из женщин волосы отрезает – отрезает ум, отрезает свое счастье, потом голова болит. Можно только концы волос подрезать. Женщинам батюшка говорил: «Верующая и дома верующая: одежда, взор, косынка, скромна. Женщинам в храме носить платок, а не шапку. Девочкам допустимо без косынки с голубой или розовой ленточкой в храме быть. Молодых надо вежливо принимать в храме. На 9-й день после женского цикла можно подходить к святыням, иконам, читая молитвы дома, зажигать лампаду, церковные свечи. Вытираться важно только личным полотенцем, чтобы ссор не было. При беременности лучше не есть мясо. Рыбу, молочное – все это можно. Ни в коем случае при беременности не носить штаны, только платья, халат. Не смотреть телевизор. А если смотреть, то только хорошие передачи, о животных, православные фильмы, все только позитивное. Музыку можно слушать, но не для пляски, и тоже только позитивную. И, конечно, обязательно исповедь и причастие – это самое главное. Еще батюшка советовал беременным прятать живот, не выставлять на показ, что ты беременна. Особенно если ты знаешь, что люди недобрые. Перед родами читать тропарь и акафист Покрову Пресвятой Богородицы. Роженицам – зажигается Сретенская свеча, веточки освященной вербы на живот кладут, читается «Отче наш», «Богородица Дево, радуйся». А можно, когда женщина должна родить, незажженную Сретенскую свечу класть под голову. Еще батюшка Серафим говорил, что когда болеют младенцы, хорошо их причащать 9 раз к ряду, т. е. каждое воскресенье – 9 воскресений подряд. Вечером 3-и раза просить Матерь Божью: «Покрый Своим честным омофором от всех враг видимых и невидимых и злых людей меня и мое чадо (имя)». Кто делал аборты, до конца жизни не должны есть шоколад, конфеты шоколадные. Из мясного можно есть только птицу или говядину, свинину и колбасу из нее не едят. Кто советует аборт – соучастник убийства. Читается молитва в утреннем правиле за младенцев, во чреве убиенных: «Господи, помяни деточек моих убиенных во чреве, молитв ради Пречистой Твоей Матери, вмч. Уара, пророка Иоанна Кресителя, вмч. Варвары, прав. Симеона Богоприимца, Анны пророчицы, окрести их в море щедрот Твоих в селениях праведных. И их святыми молитвами нас помилуй. Аминь»». А вообще, тем женщинам, кто делал аборты, и которые потом раскаивались и хотели замолить этот грех, батюшка давал епитимию на год (разделял на две части по полгода). Ещё отец Серафим всегда говорил: «Кто не почитает отца и мать, не ищи в жизни счастья».
Венчание
Отец Серафим (Звягин) давал людям много ценных советов. Так говорил, что если венчаться, то желательно на Фомино воскресенье (его ещё называют Красной горкой) – первое воскресенье после Светлой Седмицы. Так испокон веков было на Руси. Это наилучшее время для венчания: с Небес идет Божье благословение, и семья будет очень крепкая. Как же красив и трогателен был обряд Венчания у старца Серафима (Звягина). Батюшка супругам на безымянный палец руки надевал обручальное кольцо – знак нерушимого союза и принадлежности мужа жене, а жены мужу. Они трижды обменивались кольцами, которые при этом совершают круговорот, переплетая свои пути. Так же переплетены с этой поры пути жизни и судьбы обручающихся. Теперь муж перед Богом отвечает за жену, а жена за мужа, и вместе они перед Богом отвечают за своих детей. Теперь они обязаны родить и воспитать всех детей, сколько им пошлет Бог, в любви к Нему, добрыми людьми и хорошими христианами. Дети – это неоценимый дар Божий. Много детей – это великая милость Божья. Об этом нужно всегда помнить, не забывать и не оскорблять Бога отказом иметь детей в законном браке сколько их дает Бог. Человек погружается в совершенную жизнь через другого человека, и их супружество порождает третьего. Через таинство брака даруется благодать и на воспитание детей. Ангелы-Хранители, данные младенцам от Крещения, тайно, но ощутимо содействуют родителям в воспитании. После венчания старец Серафим поучал: «Благословенный брак, ложе, дети. Должны уступать друг другу, все дела совершать в мире. Не скорбите и не ропщите, а слава Богу за все: и за скорбь, и за радость. Бог никого не оставляет, в каждой семье ветер, буран, но стихает. В каждой семье свое горе. Венчание – брак чистый. Если дети появились до венчания, то они освящаются, если по незнанию, Бог простит. Если муж с женой ругаются – бес искушает, замков много – ключ один, все стихнет, потом поговорить надо. Нужно избежать содомский грех - нельзя женщине купать мужчин и наоборот – это тоже содомский грех. Простыни и пододеяльники наметить крестом у головы и всегда так стелить, а то будет нечистое лицо. Перед сном окрести постель: изголовье, ноги, по бокам, даже если в туалет встаешь, еще раз все крести, а то ляжет бес. Крест под голову – ничего не будешь бояться. Утром встаешь – крести белье, одежду – ночью он (бес) надевает. На постели долго не валяйся, не переваливайся с боку на бок, не потягивайся, спать надо меньше. Муж является главой семьи, ему отводится роль спасителя, защитника, утешителя и воспитателя своей семьи. В православном браке нет закона о владычестве мужа над женой. Их отношения должны быть основаны на жертвенной любви. Вот почему еще семью называют «Малой Церковью». Жена должна быть почтительна, ценя и уважая в муже главу семьи. Они должны быть в семье на своем, отведенном им месте, нести каждый свой крест, определенный Богом, выполнять каждый свои обязанности, помогая друг другу, но не пытаясь при этом груз своих обязанностей переложить на плечи супруга. Есть обязанности от Бога, определенные мужу, а есть обязанности от Бога, определенные жене. Батюшка Серафим наставлял: «Всякое может быть в семейной жизни. Она ждет не дождется мужа с работы: и дом приберет, и ужин приготовит. Выглядывает в окно: «Где же он? Где же он?» А он придет, и то ему не так, и это ему не так. А ты подожди, пусть «остынет самовар», а потом поговорите – пожар надо тушить холодной водой. Когда мир в семье, и хлеб как мед. Не будь холодна, но и не будь прилипчива. Чтобы перестали злиться, молиться Божьей Матери «Умиление». Не блудить!!! Бог строго будет бить, посечет за блуд, не благословит Бог в семейной жизни. Счастье не купить, его не будет. Очнись – ты спишь крепким сном! Прочитайте XXII главу от Иоанна: не продлеваются лета живота за блуд. Мытарства блуда, сребролюбия редко кто проходит. Потому что это самая заметная страсть. За невенчанный брак детям плохо будет, до 3-го рода наказание. Если сейчас нет проблем, то внуки, правнуки – будут проблемы. Один ребенок что есть, что нет, и этого Бог может забрать. Если невенчанные, то ты ему не жена, а он тебе не муж. Под венец идти – чистому надо быть (хранить целомудрие). Если ушел муж, значит некрепкий был венец, держать мужа надо. Законный только венчанный брак, а гражданский – это блуд. И не давай развод мужу, пока «отворот» при отчитке отойдёт, тогда дам развод (часто колдуны делают «отворот» супругам друг от друга, и это бывает причиной разлада семейных отношений, батюшка знал, когда именно это является причиной бед в семье и благословлял на вычит). Но гулящих не держите за юбку, (мужчину – за брюки). Порядочные гулять не будут. Самое главное в жизни женщины креститься, замуж выйти за верующего, чтобы ошибок не было с кем идти по жизни. Женщина – хранительница очага, родить детей, дома воспитывать, любовью привести мужа, детей, внуков в Церковь. Должна быть хорошей мамой. Раньше рожали по 15 душ, и все были здоровы. А сейчас, как синицы: 1-2 ребенка, по-женски больная. А раньше брюк не носили, только юбки длинные. Пойдут на речку полоскать – ноги все красные от мороза. Дома рожали, рубашку сохраняли, кто в рубашке рождался. Если хотите мальчика, молить об этом нужно Св. прп. Александра Свирского. В четверг хорошо зачинать ребенка. А в пост, в субботу под воскресенье, под среду и под пятницу (это постные дни), под большие церковные праздники нельзя спать с женой. Однажды на беседу к батюшке родители принесли очень больного ребенка. Отец Серафим посмотрел на него и сказал: «Это ребенок праздника – под большой церковный праздник зачат!» Батюшка сразу указал причину болезни, и насколько большой это грех. А ведь многие родители над этим не задумываются. Потому столько больных детей рождается». С родителями молодым нельзя жить, чтобы другие глаза не глядели. Никто не указ: ни теща, ни свекровь – никто не должен лезть в семью. Молодой семье выслушать советы близких и сказать: «Хорошо, мы сами решим». Самим решать проблемы. Венчание по согласию обоих – ключ под каждый замок. Не всегда работа гладка, так и в семье: ссоры, невзгоды. Муж – глава, а не жена. Муж купит, а жена сготовит. Если два не могут соединиться и вместе быть, то молятся Св. апостолам Петру и Павлу, и чтобы за благочестивого замуж выйти. Апостолы Петр и Павел помощники в браке, вечером читают им акафист. Материнской молитвой молодые будут жить (матери молиться за детей). Чтобы также замуж выйти и быть вместе – молиться вмч. Екатерине и Анастасии Узорешительнице, и чтобы за благочестивого замуж выйти. Если один не может жить, то жениться или замуж выходить. Если не развенчан – не имеешь права жениться. Если снят венец, ищи человека по себе, руби дерево по себе. Брак честен и от людей не стыдно. А детям (от первого брака) материальную и моральную помощь. За кума или куму замуж выходить нельзя – грех». Старец говорил, что родители должны благословлять молодых. Дома каждый своих благословляет. При выкупе невесту завести вместе с женихом в дом, и тесть с тещей благословляют законный брак словами на жизненный путь и крестят иконой, молодые при этом стоят на коленях, крестятся и целуют икону. Затем поцеловать молодых в голову. После ЗАГСа или венчания – родители мужа встречают с хлебом, солью и иконами. Теперь свекровь благословляет, молодые целуют иконы, а теща и тесть с иконой невесты стоят рядом, а потом заносят в дом хлеб, иконы и коврики, чтоб не наступали чужие. Ковер небольшой, на него кладут полотенце – никому не становиться, кроме молодых, полотенце затем сразу убрать. Обсыпают пшеницей, маком, освященным на 19 августа (на Преображение Господне). Муж вносит жену на своих руках через порог. Еще батюшка Серафим говорил: «Не венчаться в плохую погоду, для венчания день выбирать солнечный, хороший. Нельзя венчаться на праздники «Казанской» (4 ноября и 21 июля по н. ст.) и «Ахтырской» (15 июля по н. ст.) Божьей Матери». Однажды после торжественного венчания отец Серафим сказал новобрачным такие слова назидания: «Как раньше строго хранили благочестие! В последнее Воскресенье перед постом было по 12 венчаний, из церкви не выходили. Масляная начиналась, они побыли вместе, а на пост: она домой к матери, и он домой к матери. Знали дни, когда зачинать ребенка. И дети были здравые. Ни одного, ни два ребенка рожали. Блуд, нечистота, и все равно Бог разлучит, тех, кто невенчанный. Почитайте слово Божие». В посты не женятся и не венчаются»

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев