Кировоград): «Старец Серафим нам рассказывал, что когда был еще юношей (около 18 лет), он тяжело заболел. Врачи поставили диагноз «рак горла». Мама возила его в Москву показать врачам, но те сказали, что никакой надежды нет. Он практически не мог разговаривать и медленно умирал. И вот, тогда ему явилась Божья Матерь и сказала, чтобы он молился Ее иконе «Скоропослушнице» – 40 дней читал акафист. (Потом батюшка многим советовал: «Если хочешь что-то выпросить у Царицы Небесной, нужно 40 дней подряд читать акафист перед Ее иконой «Скоропослушница»»). Он это все прилежно выполнял, и по прошествии 40 дней Матерь Божья его исцелила, а врачи потом все удивлялись, куда же такая болезнь делась. В одной из поездок батюшка повез нас в храм Святой Равноапостольной Марии Магдалины, находившийся недалеко от Красной Долины. Там был престольный праздник, и отец Серафим взял с собой Ирину-регента, меня и еще кого-то. Погода была прохладная, дождливая, и батюшка шел в калошах. Я присмотрелась и увидела, что они одеты на босую ногу. Шла позади него и думала: «У батюшки носочков нет. Нужно ему носочки купить». Пришли мы в храм, побыли на службе, нам даже благословили что-то спеть, а когда возвращались назад, отец Серафим мне сказал: «А батюшка носочки не может одеть! У батюшки на ногах такие раны, что даже носочки не может одеть!» Я была поражена, что старец знает мои мысли. Еще один случай рассказала Валентина Васильевна: «Однажды в Великий пост я ехала с двумя детками в поезде, а с нами в купе ехала старушка с внуком. Мои дети хотели что-то вкусненькое съесть, но я им объясняла, что сейчас пост, что нужно потерпеть. И тут эта старушка вытянула курицу, они сели, покушали, а мои дети мне: «Мама, ну, как же? Вон они курочку кушают! А мы?» Я им стала объяснять, что сейчас пост, сейчас нельзя. Приехали к батюшке и он, когда перед исповедью говорил проповедь, сказал, обращаясь к людям: «Вы же смотрите! Это пост – строгий! Нужно поститься так-то и так (рассказал, как поститься). А не так: взяла куренка, разломала и съела с внуком!» Тут я поняла, что батюшка абсолютно все знает: как мы едем и с кем». Когда у меня тяжело заболел внук и лежал в больнице, я позвонила батюшке и попросила святых молитв. Старец через келейника передал, что внука нужно причастить. Я это сделала, и постепенно, хотя и не быстро, внук стал поправляться. Батюшка говорил: «По молитвам матери будет!» Я потом ему звонила и говорила, что она молится, читает и Евангелие, и по молитвослову молится. А отец Серафим через келейника мне передал: «Можно очень много молиться, но без веры! А можно молиться очень кратко, но с верой!» И я поняла, что у невестки нет веры, что она молилась без веры. Еще батюшка мне говорил, что когда болеют младенцы, хорошо их причащать 9 раз к ряду. Я сначала подумала, что 9 дней подряд, а потом поняла, что это, например, каждое воскресенье – 9 воскресений подряд. После того, как я поездила к батюшке пару лет, обратила внимание, что все верующие женщины не стригутся, а ходят с длинными волосами. Отец Серафим говорил, что если кто волосы отрезает – отрезает ум, отрезает свое счастье, потом голова болит. Можно только концы волос подрезать. Я начала и себе отпускать длинные волосы. Но со временем, когда волосы достаточно отросли, мне стало проблематично их укладывать, приходилось много времени проводить перед зеркалом. Стали меня одолевать мысли: «В стрижке мне было так хорошо, а сейчас плохо. Да и времени теперь это занимает много!» И вот поехала я к отцу Серафиму с твердой решимостью просить его разрешить мне подстричься, чтобы не тратить столько времени на укладку волос перед зеркалом. Приехали мы в Покровское, зашли в храм, сели на клиросе и ждем. А батюшка вышел из алтаря и сходу говорит: «А если кто надумал стричься, то пусть лучше обреется наголо!» Я была настолько поражена батюшкиной прозорливостью, что даже ничего не стала спрашивать. Все было понятно и так: нужно терпеть и носить длинные волосы! А в этот же период интересный случай произошел с Надеждой Никитичной. Она часто ездила к батюшке с вопросом по поводу своей дочери Елены. Она хорошо училась, заканчивала школу, и стоял вопрос о дальнейшем поступлении. С ее аттестатом девочка без проблем могла поступить в педагогический институт на филологический факультет, но она очень хотела поступить на факультет иностранных языков и изучать английский. Но конкурс туда был велик и просто так поступить было практически невозможно. Надежда Никитична спрашивала у отца Серафима: «Батюшка, ну куда ей поступать?» А он: «Пусть поступает туда, куда она хочет!» Надежда Никитична ему: «А где же мы столько денег возьмем?» А батюшка: «Оно все окупится потом!» Но несомненно, что отец Серафим помолился и произошло чудо. Накануне выпускных экзаменов к Елене в школу пришла комиссия из педагогического института с факультета иностранных языков, которая присутствовала на выпускных экзаменах, в частности по английскому языку. И именно Елену выбрали для поступления в институт на этот факультет, сказав после экзамена: «Приглашаем вас поступать к нам на факультет английского языка». Надежда Никитична с дочерью очень обрадовались и собрались подавать документы. Пришли в университет, Елена зашла в приемную комиссию, а Надежда Никитична осталась ждать в коридоре. Вдруг Елена вышла из кабинета вся в слезах и говорит: «Мама, мама! Это, наверное, какая-то ошибка: они мне сказали, что я уже зачислена в институт! Как я могу быть зачислена, ведь я не сдавала экзаменов, не проходила собеседования? Как это меня зачислили?!» Так они недоумевали, но зайти переспросить побоялись. На экзамены Елена не ходила, а после того, как вступительные экзамены прошли и вывесили списки абитуриентов, они пришли в институт и с удивлением обнаружили, что Елена действительно зачислена на факультет английского языка. Оказалось, что ее приняли по результатам школьных выпускных экзаменов, на которых присутствовала комиссия из института, что само по себе было нонсенсом. Это было великое чудо по молитвам батюшки Серафима, и Надежда Никитична потом его благодарила, приезжая на праздники и радуя старца своим пением. Елена долгое время встречалась с молодым человеком из Киева, который был из состоятельной семьи, но Надежда Никитична с мужем даже не надеялись, что он на ней женится. Надежда Никитична несколько раз ездила к батюшке, спрашивала об этом парне, но батюшка ей ничего не говорил. Потом парню предложили летать на международных рейсах в Москве, и он туда уехал. А Елена осталась дома, хотя они регулярно созванивались и переписывались. И вот, Надежда Никитична в очередной раз приехала к батюшке, начала спрашивать о парне, показывать фотографию, а старец посмотрел и сказал: «У него серьезные намерения!» И действительно, парень приехал, сделал Елене предложение, и состоялась свадьба.Ещё батюшка Серафим говорил: «Если напрасно на тебя говорят, то радуйся! Потому что, на кого напрасно наговаривают, с того грехи опадают, как листья с клена!» – и показал руками как опадают. Отец Серафим нам как-то говорил: «Хорошо на Пасху покрасить сто штук яиц, взять пирогов и другой снеди, и пойти в психбольницу. Только не ко всем ходите, а к умалишенным – им хуже всех! К ним никто не ходит, вы их посещайте, к таким ходите!» Я узнала, что моя студентка-заочница верующая. Она жила в одном селе под Кировоградом и когда приезжала, мы вели с ней беседы на духовные темы. Она рассказывала, что была и в Почаеве, и в Киево-Печерской Лавре, и в других святых местах. А мы с Валентиной Васильевной и ее дочерью Еленой как раз собирались ехать на машине к батюшке Серафиму, у нас было одно свободное место. Я предложила студентке поехать к моему духовному отцу и она с радостью согласилась. По дороге мы за ней заехали и поехали к батюшке Серафиму. Приехали в обитель, я подвела ее к регенту Ирине, представила, сказала, что это моя ученица, очень способная, хорошо поет. Ирина разрешила ей петь на клиросе. А потом одна верующая из Днепропетровска подошла ко мне и сказала: «Это колдовка!» – и показала на мою ученицу. Я удивилась: «Как колдовка?» А она: «Да! Батюшка вышел на клирос и крестил ее крестом!» Я в ответ: «Да это не ее!» А она: «Нет, ее!» Но я подумала: «Да какая она колдовка?! Женщина ошибается! Она ездила по таким святым местам, детей причащает…». И вот подошло нам время уезжать и батюшка кировоградцев пригласил пить чай. Мы сели за стол, а я батюшке говорю: «Там с нами еще одна девушка из Кировограда приехала!». А отец Серафим: «Какая?» Я говорю:«Да которая с нами на клиросе пела!» Батюшка: «Вот та в черном?» Я говорю: «Да!» А он: «Вы же смотрите, кого везете! Колдовку привезли!» У меня аж сердце в пятки ушло. Я растерянно: «Батюшка, так откуда же я знала?» А он: «Колдовка и очень сильная!» Конечно же, Валентина Васильевна и Елена сильно роптали на меня за то, что колдовку привезла. На обратном пути в машине моя студентка меня спросила: «А что там батюшка рассказывал?» А я ей: «Ну, что рассказывал? Что в обитель колдуны съезжаются и много колдунов!» Она удивилась: «Да-а-а?! А знаете, я тоже этим занималась, ходила в школу экстрасенсов!» А я ей: «А почему же не покаялась?» Она стала утверждать, что покаялась, а я ей: «Нет, наверно, не покаялась!» Но она все равно утверждала, что покаялась и говорит: «Вот у меня отец разбился на мотоцикле и я теперь знаю за что: у меня по линии отца в роду все колдуны». Я ей: «Видишь, какой наш батюшка великий старец – сразу все узнал». Однажды батюшка назначил вычит (отчитку), приехали люди, а он без видимых причин неожиданно его отменил. Спустя время отец Серафим сказал: «Приехали 9 колдунов к Нам на вычит, чтобы испортить 9 молодых людей. И даже землю с могил привезли… А Мы вычит отменили, они и уехали ни с чем!» – и засмеялся. Отец Серафим называл колдунов «двухвостыми» – и нашим, и вашим. Т.е. и молятся, и причащаются, и при этом колдуют. Однажды во время Литургии после причастия батюшка вышел из алтаря и громогласно сказал: «Сейчас одна женщина вышла из храма и выплюнула причастие! Она отлучается от церкви, от причастия на 25 лет!» Ему Господь открывал очень многое, особенно о колдунах, об их кощунственных действиях и поступках. Всех этих служителей тьмы, которые приезжали в обитель, и даже жили в ней, старец знал в лицо, но прямо их никогда не обличал. А они считали, что он ничего не знает, что это от него закрыто. Отец Серафим рассказывал, как нужно угощать гостей: «Когда к вам гости приходят, не спрашивайте у них: «А вы это будете? А это будете?» Ставьте на стол все, что у вас есть! А гости сами выберут, что они будут, а что не будут! Не жалейте ничего!» Еще отец Серафим говорил: «Не заглядывайте в рот тому, кто ест! Сами себе молча в тарелочку смотрите, и на других не заглядывайте!» Когда ешь не один, нельзя, чтобы тебе заглядывали в рот, если эти люди не едят сами – будешь болеть и глазят тебя. И когда с нами кушал, говорил: «Не заглядывайте в рот батюшке!» Еще старец Серафим говорил, что когда выходишь из дома, нужно обязательно крестить дверь. Стояла я однажды в очереди к батюшке и думала: «И что же это я столько езжу! Я же специально приехала к нему, чтобы спасти всю свою семью, потому что никто из них не обращается к Богу – ни муж, ни дети. И мне от этого очень скорбно. Специально приехала к такому великому старцу в надежде, что Господь мне поможет, а Он не слышит мои молитвы! Ничего у меня не получается, не исполняется…» В этот момент батюшка встал и показал книжку, в которой было стихотворение о вреде телевизора. Сказал людям: «Купите и почитайте – это вас всех касается!». А потом: «А то сама телевизор смотрит и думает: «И чего меня Господь не слышит?»» Батюшка таким образом ответил на мой вопрос. А когда-то с иронией сказал: «Смотрит телевизор – ума набирается!» И когда мы уже уезжали, я подошла к батюшке и сказала: «Простите меня!» А он так холодно: «А что Мне тебя прощать – ты передо Мной не виновата!» – и вновь не дал ручку поцеловать. Мы уезжали, а я очень горько плакала, полдороги в автобусе рыдала, думала себе: «Наверное, за мои грехи батюшка хочет выгнать меня из духовных чад!» И от таких мыслей я плакала еще больше. А когда в следующий раз я приехала, о. Серафим со мной уже общался как обычно: и на беседу принял, и ручку поцеловать дал, и относился с большой любовью. В последующие приезды я поняла, что батюшка нас часто испытывает. Он как-то говорил: «Вы же любите, чтобы вас гладили только по шерсти, а если против шерсти – не-е-ет! Вы этого не любите, вы этого не переносите! А вас батюшка испытывает!» И тогда я поняла, что отец Серафим знает мысли каждого человека. Еще на первой беседе он мне говорил: «Мне стоит с человеком 5 минут поговорить и я все о нем знаю – и прошлое, и настоящее, и будущее!» Однажды, на одной из бесед отец Серафим показывал свои старые фото, среди которых одна фотография привлекла мое внимание. На ней был запечатлен какой-то старец, на котором сидели голуби. Я спросила: «Батюшка, а это кто?» А он: «Это почаевский старец Иосиф (ныне прославленный в лике святых прп. Амфилохий Почаевский, до схимы – игумен Иосиф. С 1965 г. и до своей смерти проживал в с. Малая Иловица Шумского района Тернопольской обл.). Батюшка Серафим говорил, что был у него! Приехали Мы туда (отец Серафим про себя никогда не говорил "Я", а всегда повторял "Мы"), а у него весь двор заполнен людьми – народу тьма! Куда там попасть! Мы стояли у калиточки и думали: «Попадем ли Мы к старцу? Как к нему пройти?» – столько много народа было. Через несколько минут старец Иосиф вышел из домика, посмотрел на всех, прошел сквозь толпу, подошел к Нам, взял Нас за ручку и завел в свою келию. И была у Нас с ним духовная беседа!» Для меня это было настоящим открытием, что наш батюшка Серафим был у такого великого угодника Божьего, как прп. Амфилохий. И не просто был. Господь открыл тогда отцу Амфилохию, что пришел будущий старец Серафим, потому он его и выделил из толпы народа, и отдельно с ним беседовал с глазу на глаз".

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2