Слушайте это с открытым сердцем, потому что это не просто вопрос. Это вопрос самой жизни, пути души, той нити, что связывает вас с Аллахом. Наши старейшины говорили, что самое опасное на духовном пути — попасть в руки того, кто только выглядит как Муршид, но на самом деле им не является. Внешне он может носить плащ, может даже отрастить бороду и читать тасбих, но в душе может не знать даже азбуки лечения сердечных заболеваний. Такой человек подобен врачу, который никогда не изучал медицину, но сидит со стетоскопом на шее и выписывает лекарства пациентам. Знаете, что происходит потом? Пациенты умирают! Вот почему великий Аулия Аллах трепетал перед тем, как сесть на место наставника.
Масих аль-Умма, Хазрат Маулана Масихулла Хан (да будет доволен им Аллах), прекрасно объяснил это. Он сказал, что истинный шейх — это тот, кто понимает скрытые болезни сердца — такие, как высокомерие, зависть, жадность, упрямство и тонкую гордыню, скрывающуюся за добрыми делами. Он также должен знать благородные качества — терпение, благодарность, смирение, искренность — и уметь различать их. Ведь иногда высокомерие маскируется под достоинство, жадность скрывается под именем «усердного труда», а любовь к славе — под «служением религии». Шейх должен знать эти хитрости, подобно тому, как искусный врач различает две болезни, внешне похожие друг на друга.
Мало того, шейх должен знать бури мыслей, проносящиеся в его сердце – эти шёпоты нафса (эго), эти ядовитые стрелы шайтана и эти божественные наития от ангелов и от Самого Аллаха. Если шейх не может отличить их друг от друга, то как он направит ищущего, который запутался?
Вот почему шейх должен быть знатоком науки, человеком вкуса и правоведом на этом духовном пути.
Если он прочитал лишь несколько книг по тасаввуфу или послушал рассказы старцев, а затем сел на подушку, чтобы сделать мюриды, то, увы, он представляет опасность для ищущего. Потому что, когда бедный мюрид начинает испытывать странные внутренние состояния и духовные переживания, этот лжешейх не понимает, что происходит, и вместо того, чтобы исцелить его, он может его погубить.
Ибн Араби (да благословит его Аллах и приветствует), великий мастер пути, дал нам краткое описание того, как должен выглядеть идеальный шейх.
Он сказал, что признаков шейха-камиля три:
1. Его религия должна быть подобной религии Пророков – твёрдой, сияющей, чистой. Он должен полностью следовать Шариату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), без каких-либо ухищрений.
2. Его лечение должно быть подобно лечению врача – знающего точное лекарство от каждой сердечной болезни и назначающего его с мудростью, иногда с кротостью, иногда со строгостью.
3. Его политика должна быть подобна политике короля, то есть он должен знать, как дисциплинировать, организовывать и управлять жизнью своих учеников, чтобы их сердца не стали дикими и мятежными.
И Хазрат Масихуллах (да будет доволен им Аллах) предупредил нас: не обманывайтесь чудесами, видениями или сверхъестественными силами. Не думайте, что шейх, который показывает вам карамат (чудо), рассказывает о вашем прошлом или двигает предметы взглядом, обязательно является шейх-камилем. Нет, нет, нет! Это не мерило истинного наставника. Многие Аулия Аллах вообще не являли чудес, хотя они были океанами наставлений. Шейх известен не чудесами, а знанием Аллаха, следованием Сунне и способностью лечить сердца.
И позвольте мне открыть вам ещё один секрет: шейх-и-камиль должен был получить иджазу (разрешение) от другого шейха-и-камиля, предшествующего ему, с надёжной цепочкой, восходящей к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Если кто-то заявляет: «О, я получил разрешение во сне от какого-то неизвестного святого» или «Я получил иджазу от таинственного голоса», то будьте бдительны! Потому что наш путь — это не путь воображения, а путь иснад (достоверной цепи). Так же, как невозможно стать врачом, увидев во сне, что вы сдали медицинские экзамены, невозможно стать муршидом, заявив о какой-то невидимой иджазе.
И что же происходит, когда встречаешь такого истинного шейха? Их сердца наполнены светом Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Когда они смотрят на вас, их взгляд очищает вас. Когда они говорят, их слова приближают вас к Аллаху (мир ему и благословение Аллаха). Они — истинные реформаторы (муслихины), те, кого Аллах (мир ему и благословение Аллаха) избрал, чтобы отполировать заржавевшие сердца людей. После них идут صالحین (салихин), те благочестивые слуги, которых Сам Аллах ﷻ называет в Коране عباد الرحمن – «Слугами Милостивого».
Итак, мои дорогие читатели, не бегайте за каждым мужчиной, который носит тюрбан и читает несколько куплетов. Ищите эти признаки. Шейх – врачеватель сердца, а не колдун. Он – зеркало, а не артист на сцене. Если найдёте такого, крепко держите его за руку, ибо через него Аллах ﷻ будет держать ваше сердце.
اللّٰهُمَّ صَلِّ عَلَىٰ مُحَمَّدٍ وَّعَلَىٰ اٰلِ مُحَمَّدٍ sufism4.webnode.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев