Все знают, что Салах — это обязанность, но знаете ли вы, почему он так высоко стоит над всеми другими видами поклонения? Подумайте об этом так: пост — это поклонение телу, хадж — это поклонение телу и имуществу, но Салах — это корона, драгоценность, первое, о чём спросят в Судный день.
❝Самый первый вопрос в День Воскресения будет о Салахе.❞
Аллаху Акбар! Можете себе представить? Прежде всего, Аллах ﷻ спросит: «Как прошла твоя молитва?» Если молитва фиксирована, всё остальное приложится.
Молитва — это не просто что-то одно, это три в одном:
1. Слова (калимат) — тасбих (Субханаллах), такбир (Аллаху Акбар), чтение Корана, восхваление Аллаха, салават Пророку ﷺ и, наконец, салам.
Вы заметили? Когда произносите салам в конце, вы словно возвращаетесь путником. До намаза вы отсутствовали, потерялись в другом мире. С саламом вы снова входите в собрание: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах». Как будто говорите: «Я вернулся, друзья!»
2. Движения (харакат) – поднятие рук с «Аллаху Акбар», вставание, поясной и земной поклоны, сидение и завершение ракаата. Каждое движение подобно хореографии в Божественном дворце. Если вы видите намаз снаружи, это всего лишь движения, но изнутри? Каждый поясной и земной поклон – это как стук в дверь милости Аллаха.
3. Чувства – вот где настоящая сладость!
Повернуться лицом к Кибле.
Знать, что вы в вуду.
Знать, совершаете ли вы фард, сунну или нафль.
Знание того, сколько ракаатов вы должны совершить.
И, прежде всего, осознание того, что вы стоите перед Аллахом (мир ему и благословение), и Он наблюдает за вами.
Последнее – это всё. Без него молитва – всего лишь тренировка. С ним каждый вдох становится раем.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) дал нам две стоянки:
Макам-и-Мушахада (стоянка Свидетельства): Молитесь так, как будто вы видите Аллаха (мир ему и благословение).
Макам-и-Муракаба (стоянка Осознания): Если вы не видите Его, знайте, что Он видит вас.
Эти две стоянки – сердце ихсана (духовного совершенства). Без них намаз – всего лишь движение губ. С ними намаз становится живым садом света.
Но погодите, разве зикр отделен от намаза?
Да, конечно! Сподвижники молились вместе с Пророком (мир ему и благословение), но у них также был зикр как отдельная практика. Вот почему Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, если бы вы могли оставаться в том же состоянии, в котором вы находитесь, когда вы со мной, и поминать Аллаха, ангелы пожимали бы вам руки в ваших постелях и на ваших улицах».
▪︎ (Муслим)
Вы поняли? Ангелы приветствовали бы вас на улицах, как старых друзей!
Итак, зикр — это не просто «дополнение», это свой собственный аромат. Салах — это сад, зикр — это аромат, который сохраняется даже после того, как вы уходите.
Великие учёные, такие как Кади Ийад (544 г.х.) и имам Навави, говорят нам, что зикр приходит двумя способами:
1. С помощью языка — просто, но слабо, если сердце спит.
2. С помощью сердца — вот где горит огонь! И даже здесь есть два вида:
Потерявшись в Величии и Величии Аллаха.
Растворившись в Его повелениях и запретах, формируя жизнь по Его воле.
И то, и другое – сокровища, и то, и другое всегда было частью нашей религии. Вот почему в хадисе говорится:
«Лучшее поминание – скрытое».
Скрытый зикр подобен тайным любовным письмам между любящим и Возлюбленным. Никто другой его не видит, кроме Аллаха ﷻ, и этого достаточно.
Молитва – это не просто слова, не просто движения, но чувства, присутствие и осознанность. Если бы дело было только в словах, Пророк ﷺ никогда бы не сказал, что есть уровни видения и быть увиденным. Если бы дело было только в зикре языка, учёные не назвали бы его самым слабым зикром.
Зикр сердца, молитва с ихсаном, поминание с присутствием – вот где ангелы пожимают вам руки, вот где небеса нисходят в вашу грудь.
Поэтому, когда вы встаёте на намаз, не просто говорите это, не просто делайте это – чувствуйте это. sufism4.webnode.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев