п. на бумаге и носить на шее как хирз/сабаб[защиту]?!
❗️Ответ:
📜Сказано в Священном Къурāне
(Сура 17 «Аль-Исрā», Аят 82):
وَنُنَزّلُ مِنَ القُرْءَانِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ للمُؤْمِنِينَ
Смысл:
«В Къурāне ниспосланы Аяты, в которых есть лечение и милость верующим».
✍🏻Сподвижник Пророка Мухьаммада (ﷺ), ‘Абдуллāh ибн ‘Амр сказал:
قَالَ عَبْدُ اللهِ بن عَمْرو: كُنَّا نُعَلّمُ صِبْيَانَنَا الآيات مِنَ القُرْءَانِ وَمَنْ لَمْ يَبْلُغْ نَكْتُبُهَا عَلى وَرَقَةٍ وَنُعَلّقُهَا عَلى صَدْرِهِ
Смысл:
«Мы обучали наших детей Аятам из Къурāна, а тому, кто не достиг совершеннолетия - писали на листе и вешали ему на грудь».
📚См. Имам Ахьмад в «Муснад» 2/181, Абу Дауд в «Сунан» №3893, Ат-Тирмизий в «Сунан Аль-Кубра» №3528, Аль-Хаким 1/733, который сказал: «Иснад [цепочка] Хьадиса достоверный».
А что касается слов приводящие сектантами, ваххабитами о запрете амулетов, то вопрос: причём здесь языческие амулеты и аяты из Къурана? Къаран это что языческий амулет о котором идёт речь в этих высказываниях? Эти заблудшие обманывают мусульман приводя информацию как раз о языческих амулетах и используют сказанное не по назначению. Они приводят это высказывание даже по отношению к аятам из Кьурана и т.д., хотя там и слова об этом нет. Ну, впрочем, ваххабиты этим и известны, что применяют аяты, хьадисы не по назначению. То что сказано по отношению к кафирам и их амулетов они применяют даже по отношению к мусульманам.
Или же для обмана они говорят мусульманам: «уповайте на Аллагьа», чтобы мы не использовали хьирз (сабаб), однако сами же не уповают на Творца, когда болит голова и пьют для облегчения таблетку. Вот как эта таблетка является причиной для лечения и не является ширком принимать её, также использование Священных Текстов, которые ценее для мусульман больше, чем всякая таблетка, не является ширком! Кто же утверждает обратное, пусть тогда не пьёт таблетки, не ходит к врачу, не использует телефон как причину, чтобы позвонить кому-то и т.д.
Шари'ат дозволяет делать причины для лечения, получения средств к существованию и т.д., например, если человек пьёт ту же таблетку уповая на Аллагьа и зная, что сама по себе эта таблетка не создаёт лечение.
Важно знать, что Пророк Мухьаммад (ﷺ), запретил всё то, что противоречит Шари'ату, тем более использовать это для защиты от сглаза или для лечения от магии, а также использовать амулеты на которых написаны тексты не соответствующие убеждениям мусульман. Вы наверное видели у невежественных людей штуку синего цвета, внутри которого нарисован глаз? Вот это нельзя использовать!
Что касается текстов в которых упоминаются Имена Аллāhа, как например, Аяты из Курана, или молитвы которым нас учил Пророк Мухьаммад (ﷺ), то разрешается читать и даже написать и носить с собой как хирз[например на бумаге и носить на шее в мешочке].
Запрещено использовать амулеты на которых написаны названия звезд и имена главарей шайтанов.
Пророк Мухьаммад (ﷺ), также запретил использовать камни, подобные тем, что использовали язычники.
Они одевали их на своих детей думая, что эти амулеты сами создают ограждение от сглаза, а не по Воле Аллāhа и Его Созданию, считая, что камни сами по себе ограждают от сглаза.
Эти убеждения не соответствуют Исламу.
✍🏻Шейхуль-Ислям Имам Ан-Ан-Нававий (631-676 х/1233-1277 м) сказал:
وأما من يعلقها متبركا بذكر الله تعالى فيها ، وهو يعلم أن لا كاشف له إلا الله ولا دافع عنه سواه ، فلا بأس بها وروى البيهقي بإسناد صحيح عن سعيد بن المسيب أنه كان يأمر بتعليق القرآن
«Что касается вешания того, что содержит зикры и Аяты с целью табаррука [получения блага] посредством упоминания в них Всевышнего Аллāhа, и при этом, носящий, знает, что нет никого и ничего - лечащего и защищающего - помимо Аллāhа, тo нет проблем в этом.
Передал Хьафиз аль-Байhакъый с достоверным иснадом [цепочкой], что [имам-таби’ин (ученик сподвижников)] Саид ибн аль-Мусайиб велел вешать то, что содержит в себе Къурāн».
📒Cм. Имам Ан-Нававий в «Аль-Маджму' Шархуль-Муhаззаб» стр. 73-74. https://sufism4.webnode.ru/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев