Только после просмотра ленты 1974 года «Парень и его пёс» становится понятно, чем вдохновлялся Данелия, когда создавал отдельные из локаций для легендарной картины «Кин-дза-дза». Впрочем, «Парень и его пёс» оказал влияние на всё современное постапокалиптическое кино современности: от «Безумного Макса» до «Шестиструнного самурая». Включая концепции компьютерных игр, например, «Фоллаута».
В рецензиях на этот проект обычно пишут, что он был создан по мотивам повести «известного и талантливого» фантаста Харлана Эллисона. Не верьте этому - Эллисон был социальным аутсайдером, озадаченным созданием провокационных произведений, чем он планировал компенсировать кучу своих собственных комплексов.
Если Борис Виан писал свои «чёрные романы» как своего рода ироничный вызов обществу, то в случае с американским новеллистом «всё было всерьёз». Хотя по большому счету, если бы не проклинаемая им экранизация, то его имя сейчас едва ли кто вспомнил.
В данном случае режиссером был непрофессионал по части постановок, а именно, актер Л. Джонс, приобретший известность благодаря участию в вестернах. Именно это «наследие» он решили использовать при создании образа «мира будущего». Не то, чтобы до «Парня и его пса» не было постапокалиптических лент. Можно, например, вспомнить «Смерть травы» (1970).
Однако эти фильмы были излишне «чистыми». Казалось, что их участники вышли на прогулку или пикник, а вовсе не пережили крушение цивилизации. Именно «Парень и его пёс» дали массовому зрителю «ржаво-грязную тему». И главным мотивом героев стало банальное выживание, а не какие отвлеченные материи.
Действие происходит в Аризоне в 2024 году. Очередная мировая война положила конец миру, как мы его знали. На поверхности Земли остались остатки людских коллективов, которые ведут нещадную борьбу за еду. Мораль свелась к ощущениям хищников.
В этом жестком мире живет странная парочка. Как уже следует из названия – это парень и его пёс. Они умет общаться телепатическим способом. Кудлатая псина не просто так барбос. Он результат каких-то военных экспериментов, а потому обладает уровнем интеллекта, несомненно, более высоким, нежели его напарник.
Именно собака благодаря своему чутью и разуму помогает выжить парню, которого играет совсем молодой Дон Джонсон. Тот не слишком умен, но одержим всякого рода животными инстинктами. Опять же может стрелять, что иногда помогает достать еду. Пёс этого делать не умеет, но ему тоже надо есть.
Всё меняется, когда на пути попадается не в меру хорошенькая девица. Подозрительным образом чистая для грязного мира. И оная увлекает Вика в некое подземное царство. Звучит почти как сказка о фее и рыцаре. Если не считать того, что у подозрительных девиц всегда есть масса подозрительных умыслов. В итоге создатели фильма поменяли сюжетные акценты, снабдили ленту шокирующе-провокационным финалом, в итоге сделав кинокартину о «мужской дружбе». Подписывайтесь на группу «Нуар»
Едва ли не лучшая криминально-драматическая роль Чарльза Бронсона
И при этом вдвойне удивительно, что мы говорим об образе, созданном в не слишком-то известном в России фильме 1971 года «Враг за дверью». Хотя правильнее было бы рассуждать о названии ленты как «Некто за дверью». Поскольку «дверь» это – метафора. И абсолютно непонятно, кто за ней может находиться: «друг» или «враг»?
И всё-таки это пародия на чуждый «повестке» нео-нуар
Как ни странно, но мы на нашем канале за пять лет его существования ни разу ни упомянули комедийный фильм «Эй Вентура: розыск домашних животных» (1994). На его иронично нуарную составляющую впервые обратили внимание японцы (не удивляйтесь), когда создавали фильм «Лестница в далекое прошлое», второй элемент из пародийной эпопеи про частного детектива Майку Хама.
Итальянский фильм «Беспощадные киллеры» (2022) относится к той волне европейского пост-нуара, что стала заметна нашим зрителями лишь благодаря отсутствию на рынке голливудской штамповки. Хотя многим кино показалось слишком мрачным и мало динамичным.
Особое криминальное «блюдо»: блондинка по-пекински
Фильм «Пекинская блондинка» (1967) привлекает сразу же двумя обстоятельствами. Во-первых, в нём играет Мирей Дарк. Во-вторых, это экранизация романа Джеймса Хедли Чейза, который некогда был жутко популярен у нас в стране. Нельзя сказать, что «Выгодная сделка» - это лучшее произведение данного криминального писателя. Но экранизация была предпринята почти сразу же после его выхода из печати.
Франко-бельгийский фильм «Боулинг Сатурн» - одна из тех кино-новинок, которая имеет шанс дойти до массового зрителя как раз по причине отсутствия голливудской штамповки, за что ещё раз надо сказать большое спасибо «западным санкциям».
Я долго не мог понять, почему режиссер Жорж Лотнер нарек героиню Мирей Дарк «Большой саранчой», что собственно и вынес в название фильма. Этот женский персонаж не жадна, не прожорлива, не коварна. Но очаровательна, наивна, хотя и легкомысленна.
Мы решили подложить рассказ о нуарном кинематографе социалистического лагеря, и на сей раз обратиться к румынской кинокартине 1979 года «Человек в реглане» (в некоторых переводах «Человек в шерстяном пальто»), которая не то что бы забыта, но несправедливо вспоминается много реже, чем, например, эпопея про инспектора Миклована.
Знаковый французский триллер, вдохновленный советской фантастикой
Эхо французской ленты «Глаза без лица» (1959) можно «услышать» во множестве известных криминальных кинокартин: «Без лица», «Багровые реки», «Безликие», «Кожа, в которой я живу», «Хэллоуин», «Ванильное небо» и т.д.
Самой «возмутительной» кино-новинкой сезона стало творение Кроненберга-младшего «Бескрайний бассейн». Этот фильм настолько «возмутил разум» критиков и обозревателей, что некоторые из них внезапно провозгласили эту кинокартину «боди-хоррором». Я даже специально пересмотрел ленту, дабы быть полностью убежденным, что мы действительно говорим об одном и том же проекте.
Фильм «Один в ночи» будет весьма интересен любителям французского кино по целому ряду причин. Во-первых, вы сможете увидеть молодых Бернара Блие и Софи Демаре. Во-вторых, это была одна из первых послевоенных лент, созданных в освобожденной Франции, с чем связны стилистические особенности этой кинокартины.
И тут задействована вовсе не Саша Грей, а Лиза Кудроу и чуток Пэрис Хилтон. Если как-то характеризовать криминальный фильм 2003 года «Уондерлэнд», то можно уверенно сказать – это как «Ночи в стиле буги», только созданный в качестве нео-нуара. К слову сказать, в обоих фильмах речь идет о Холмсе, только не о сыщике по имени Шерлок, а об «актере» по имени Джон, за «габариты» заслужившем прозвище «Король».
Если вы будете смотреть удивительный триллер «Сверхъестественное. Знаки», то надо учитывать две вещи. Во-первых, это только кажется, что первые полчаса ничего не происходит. Вас просто подводят к главной проблеме. А именно, что неведомое способно случаться в местах, где как раз «ничего не происходит».
Пожалуй, лучшая криминально-драматическая роль Тильды Суинтон
Этот фильм – удачная реминисценция «Глории». Только не ремейка с Шэрон Стоун, а оригинальной ленты 1980 года. Несмотря на то, что у «Джулии» и «Глории» (как фильмов) разные сюжеты и различные судьбы (как персонажей) их объединяет одно. А именно, бешеная ярость дикой гиены, с которой героиня готова вступиться за незнакомого формально ей ребенка.
Триллер 1989 года «Брильянтовые головы» («Тёмная одержимость») хотя и был снят британским режиссером, но полон сумрачного скепсиса в отношении «туманного Альбиона», явленного в фильме как край вырождения и пасмурных девиаций, а вовсе не хранимых веками традиций.
Никак не покидает ощущение, что создатели фильма «Весь свет на убийцу» (1961) вдохновлялись «Кентервильским приведением», только в итоге решили предложить зрителю французский триллер. Причем, по стилю более близкий к детективу, нежели к европейскому нуару. А потому в этой кинокартине «крутых парней» не будет.
Сразу же поясним, что подразумевается не адмирал, в годы гражданской войны возглавивший восточные «белые армии», а криминальный репортер Карл Колчак – главный герой фильма «Ночной охотник».
Французский криминальный фильм, давший название направлению в кино
Мы подразумеваем ленту 1984 года «Полар». Надо сказать, что с французским криминальным жанром, который характеризуется этим коротким словом, всё очень непросто. Хотя бы по причине того, что подобного жанра как такового нет.
Если бы хоррор был мелодрамой в стиле «Иронии судьбы»
Фильм «Весна» (2014) Бэнсон и Мурхед, ныне являющиеся классиками «гаражной метафизики», создали на заре своей творческой карьеры, когда «Ломка» ещё не превратилась в трилогию (позже эта загадочная история была дополнена «Паранормальным» и «Знаками»).
Сейчас этот фильм обрёл неожиданные дополнительные смыслы, которых не наблюдали его создатели в 1970 году. Когда говорится, что на постсоветском пространстве возникает самое настоящее фашистское государство, а представители «новой диктатуры» в качестве символа используют стилизованный трезубец, то возникает невольное подозрение, что режиссер Гордон Хесслер «что-то знал».
Французская криминальная комедия как предчувствие Монти Пайтона
Многие не поняли, чему именно посвящен этот фильм. А ничему не посвящен – так тоже бывает. Выдающийся сценарист Мишель Одиар («Профессионал», «Игра в четыре руки» и т.д.) получил возможность побыть режиссером, а потому решил похулиганить.
Нет комментариев