Фильтр
Все темы
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 21:00

Едва ли не лучшая криминально-драматическая роль Чарльза Бронсона

И при этом вдвойне удивительно, что мы говорим об образе, созданном в не слишком-то известном в России фильме 1971 года «Враг за дверью». Хотя правильнее было бы рассуждать о названии ленты как «Некто за дверью». Поскольку «дверь» это – метафора. И абсолютно непонятно, кто за ней может находиться: «друг» или «враг»?
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 18:57

И всё-таки это пародия на чуждый «повестке» нео-нуар

Как ни странно, но мы на нашем канале за пять лет его существования ни разу ни упомянули комедийный фильм «Эй Вентура: розыск домашних животных» (1994). На его иронично нуарную составляющую впервые обратили внимание японцы (не удивляйтесь), когда создавали фильм «Лестница в далекое прошлое», второй элемент из пародийной эпопеи про частного детектива Майку Хама.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 17:00

История одного «заказа»

Итальянский фильм «Беспощадные киллеры» (2022) относится к той волне европейского пост-нуара, что стала заметна нашим зрителями лишь благодаря отсутствию на рынке голливудской штамповки. Хотя многим кино показалось слишком мрачным и мало динамичным.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 15:00

Особое криминальное «блюдо»: блондинка по-пекински

Фильм «Пекинская блондинка» (1967) привлекает сразу же двумя обстоятельствами. Во-первых, в нём играет Мирей Дарк. Во-вторых, это экранизация романа Джеймса Хедли Чейза, который некогда был жутко популярен у нас в стране. Нельзя сказать, что «Выгодная сделка» - это лучшее произведение данного криминального писателя. Но экранизация была предпринята почти сразу же после его выхода из печати.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 13:00

Хроники становления одного маньяка

Франко-бельгийский фильм «Боулинг Сатурн» - одна из тех кино-новинок, которая имеет шанс дойти до массового зрителя как раз по причине отсутствия голливудской штамповки, за что ещё раз надо сказать большое спасибо «западным санкциям».
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 11:00

Криминальный дауншифтинг на берегу в «Лето любви»

Я долго не мог понять, почему режиссер Жорж Лотнер нарек героиню Мирей Дарк «Большой саранчой», что собственно и вынес в название фильма. Этот женский персонаж не жадна, не прожорлива, не коварна. Но очаровательна, наивна, хотя и легкомысленна.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 09:00

Румынский смех за левым плечом

Мы решили подложить рассказ о нуарном кинематографе социалистического лагеря, и на сей раз обратиться к румынской кинокартине 1979 года «Человек в реглане» (в некоторых переводах «Человек в шерстяном пальто»), которая не то что бы забыта, но несправедливо вспоминается много реже, чем, например, эпопея про инспектора Миклована.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 07:00

Знаковый французский триллер, вдохновленный советской фантастикой

Эхо французской ленты «Глаза без лица» (1959) можно «услышать» во множестве известных криминальных кинокартин: «Без лица», «Багровые реки», «Безликие», «Кожа, в которой я живу», «Хэллоуин», «Ванильное небо» и т.д.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 05:00

Булкорез в становлении «супермена»

Самой «возмутительной» кино-новинкой сезона стало творение Кроненберга-младшего «Бескрайний бассейн». Этот фильм настолько «возмутил разум» критиков и обозревателей, что некоторые из них внезапно провозгласили эту кинокартину «боди-хоррором». Я даже специально пересмотрел ленту, дабы быть полностью убежденным, что мы действительно говорим об одном и том же проекте.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 03:00

Убийца пропел уже трижды

Фильм «Один в ночи» будет весьма интересен любителям французского кино по целому ряду причин. Во-первых, вы сможете увидеть молодых Бернара Блие и Софи Демаре. Во-вторых, это была одна из первых послевоенных лент, созданных в освобожденной Франции, с чем связны стилистические особенности этой кинокартины.
Андрей Васильченко
добавлена сегодня в 01:00

Холмс в тёмной изнанке фильмов для взрослых

И тут задействована вовсе не Саша Грей, а Лиза Кудроу и чуток Пэрис Хилтон. Если как-то характеризовать криминальный фильм 2003 года «Уондерлэнд», то можно уверенно сказать – это как «Ночи в стиле буги», только созданный в качестве нео-нуара. К слову сказать, в обоих фильмах речь идет о Холмсе, только не о сыщике по имени Шерлок, а об «актере» по имени Джон, за «габариты» заслужившем прозвище «Король».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 23:00

Можно ли вычислить тайное общество?

Если вы будете смотреть удивительный триллер «Сверхъестественное. Знаки», то надо учитывать две вещи. Во-первых, это только кажется, что первые полчаса ничего не происходит. Вас просто подводят к главной проблеме. А именно, что неведомое способно случаться в местах, где как раз «ничего не происходит».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 21:00

Пожалуй, лучшая криминально-драматическая роль Тильды Суинтон

Этот фильм – удачная реминисценция «Глории». Только не ремейка с Шэрон Стоун, а оригинальной ленты 1980 года. Несмотря на то, что у «Джулии» и «Глории» (как фильмов) разные сюжеты и различные судьбы (как персонажей) их объединяет одно. А именно, бешеная ярость дикой гиены, с которой героиня готова вступиться за незнакомого формально ей ребенка.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 19:00

Ох уж эта вечно пьяная английская аристократия…

Триллер 1989 года «Брильянтовые головы» («Тёмная одержимость») хотя и был снят британским режиссером, но полон сумрачного скепсиса в отношении «туманного Альбиона», явленного в фильме как край вырождения и пасмурных девиаций, а вовсе не хранимых веками традиций.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 17:00

Когда труп спрятался в старом замке

Никак не покидает ощущение, что создатели фильма «Весь свет на убийцу» (1961) вдохновлялись «Кентервильским приведением», только в итоге решили предложить зрителю французский триллер. Причем, по стилю более близкий к детективу, нежели к европейскому нуару. А потому в этой кинокартине «крутых парней» не будет.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 15:00

Колчак в «Сталкере», что был до Тарковского

Сразу же поясним, что подразумевается не адмирал, в годы гражданской войны возглавивший восточные «белые армии», а криминальный репортер Карл Колчак – главный герой фильма «Ночной охотник».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 13:00

Французский криминальный фильм, давший название направлению в кино

Мы подразумеваем ленту 1984 года «Полар». Надо сказать, что с французским криминальным жанром, который характеризуется этим коротким словом, всё очень непросто. Хотя бы по причине того, что подобного жанра как такового нет.
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 11:00

Если бы хоррор был мелодрамой в стиле «Иронии судьбы»

Фильм «Весна» (2014) Бэнсон и Мурхед, ныне являющиеся классиками «гаражной метафизики», создали на заре своей творческой карьеры, когда «Ломка» ещё не превратилась в трилогию (позже эта загадочная история была дополнена «Паранормальным» и «Знаками»).
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 09:00

Кажется, они что-то знали о «нашем» будущем

Сейчас этот фильм обрёл неожиданные дополнительные смыслы, которых не наблюдали его создатели в 1970 году. Когда говорится, что на постсоветском пространстве возникает самое настоящее фашистское государство, а представители «новой диктатуры» в качестве символа используют стилизованный трезубец, то возникает невольное подозрение, что режиссер Гордон Хесслер «что-то знал».
Андрей Васильченко
добавлена вчера в 07:00

Французская криминальная комедия как предчувствие Монти Пайтона

Многие не поняли, чему именно посвящен этот фильм. А ничему не посвящен – так тоже бывает. Выдающийся сценарист Мишель Одиар («Профессионал», «Игра в четыре руки» и т.д.) получил возможность побыть режиссером, а потому решил похулиганить.
Показать ещё