Механическое презрение к человеческой жизни как смысл фильма
Несмотря на блистательных представителей мира кино, оказавшихся по разные стороны камеры в фильме «Механик» (1972), тот не очень любят вспоминать. Причина, наверное, кроется в том, что в ленте вообще нет положительных персонажей как таковых. Ни одного. Сочувствие не вызывают ни жертвы, ни преступники.
«Механик» находился у самого начала творческого сотрудничества известного криминального режиссера Майкла Виннера («В яблочко!», «Скорпион», «Ночные пришельцы») и не менее прославленного Чарльза Бронсона. Хотя актеру казалось, что звёздный час прошел.
Однако именно Виннер реанимировал его известность. Постепенно сотрудничество превратилось в плодотворный творческий тандем, в котором от «Механика», через «Хладнокровного убийцу» Бронсон пришёл к трилогии «Жажда смерти», ставшей самым известным проектом в его послужном списке.
А ещё «Механика» можно полагать завершением иной трилогии, на сей раз об «отстраненных убийцах». Этому фильму как бы предшествовали «Самурай» (1967) Мельвиля и «Убрать Картера» (1971) Ходжеса. Характерно, что персонаж Бронсона активно занимается восточными единоборствами.
Сразу же отметим, что ремейк этой кинокартины с Джейсоном Стейтемом в главной роли в смысловой части оказался слабее оригинала, хотя и превосходил по части трюков и спецэффектов. Оригинальный «Механик» таил в себе важную мысль: что персонажи видят в этом на первый взгляд обычном слове?
Немолодой уже киллер воспринимает его как синоним изобретательности. Он трактует свою работу как некое сумрачное искусство, а потому он окружен картинами Босха и погружается в размышления под классическую музыку. Он одинок, а потому даже придумывает ролевую игру с любовными письмами. Но даже во время неё он остается отстраненным.
Его «молодой ученик» становится «механиком» по причине механического презрения к любой жизни. Он даже не человек в полном понимании слова. Он механизм, пропитанный цинизмом и стремлением жить в удовольствие. В то же время для героя Бронсона его «страшное призвание» - лишь возможность ни от кого не зависеть.
Весьма показательной является сцена, в которой Луиза, подружка молодого человека, готового встать на преступный путь, грозит покончить с собой. Стив предвкушает «зрелище», в то же самое время находящийся поблизости Артур Бишоп наблюдает за Стивом. Они оба циничны и даже в некоторой мере обладают схожими чертами лица. Но их цинизм всё-таки различается.
Фильм очень сложно как-то классифицировать с точки зрения жанровой принадлежности. Он начинался как неспешный триллер, который затем стал походить на нео-нуар, а динамичный финал вызывает в памяти «бондиану», внезапно скатываясь в бешеную перестрелку, более характерную для еврокрайма. Хотя последний эпизод просто шикарный! Подписывайтесь на группу «Нуар»
Прошлый год был годом Достоевского и в этой связи удивительно - ни разу не прозвучала мысль о том, что великий русский писатель наряду с Эдгаром Алланом По и Чарльзом Диккенсом является высоким источником нуара.
Соображения об одной советской криминальной комедии
Странным образом фильм «Акселератка» (1987) сейчас вспоминают не очень часто. То ли не по нынешним временам выглядит наивно, то ли предпочтение отдается иным кинокартинам того же времени, но в год выхода на экраны кинолента вызвала своего рода резонанс. Посмотрело фильм достаточное количество людей.
Маргиналии на полях «Секретных материалов» и «Людей в черном»
Фильм 1997 года «Люди-тени» в силу ограниченного бюджета, выделенного на съемки, нельзя назвать полноценной фантастикой, хотя в самом начале ленты было несколько весьма удачных сцен. Кинокартина интересна как своей включенностью в мифологию «Секретных материалов», так и причастностью к некоторым конспирологическим моделям.
Фильм 1991 года «Любовь и смерть в мотеле „Сансет“» можно уверенно назвать нуар- бенефисом Ширилин Фенн, которая после обретения популярности на волне успеха «Слияния двух лун» вознеслась на вершину известности благодаря роли Одри Хорн из «Твин Пикс».
«Потянуло на блондинок?» - принципиальный вопрос из антиутопии
Фильм 1989 года «Криминальная зона» являет собой нечто среднее между динамичным киберпанком и антиутопическим боевиком. Проект, конечно, сделан не очень дорого, но весьма атмосферно. Недаром в свое время его назвали «структурным клоном» «Бегущего по лезвию», который в конце 80-ых только-только начал обретать свой культовый статус, хотя вышел за несколько лет до этого.
Рассказом о фильме 1971 года «Черный день для овна» (в альтернативных переводах - «Злые пальцы» или «Пятая удавка») мы завершаем обзор творчества удивительного итальянского режиссера Луиджи Баццони. Этой лентой он словно заявлял: хорошо-хорошо, уговорили, я всё-таки сниму джалло.
Несмотря на название, предложенный вам материал категорически не про актуальную политику, по крайней мере, не в привычном её виде. Рассказ будет о короткометражном фильме «Поймать падающий нож» (2016), который странным образом обойден вниманием отечественной публики.
Фильм 1965 года «Женщина озера» является ярчайшей иллюстрацией к внешне неоднозначному тезису о том, что безусловный талант непременно становится известным. Далеко не факт. Например, имя режиссера Луиджи Баццони вспомнят только самые большие специалисты по итальянскому кино. Мы же вышли на его творчество через фильмографию пугающе-чарующей девочки-актрисы Николетты Эльми.
«Лунная афера» как противопоставление «тоске по раю»
На в высшей мере странный итальянский триллер «Отпечатки» (1975) нас вывело изучение фильмографии двух необычных актеров, в равной степени пугающих и чарующих: юной Николетты Эльми и Клауса Кински. Они появляются в указанной ленте в эпизодических ролях.
Красное на желтом или западный триллер в пространстве Восточного блока
Прежде чем начать рассказ о фильме 1971 года «Короткая ночь стеклянных кукол», хочется повторить наш наказ: не читайте в связи с культурными сюжетами Википедию. Вспоминая диалог из «Собачьего сердца», добавим, если ничего нет, то ничего и не читайте, лучше посмотрите фильм.
Именно так, как написано в названии этого материала, характеризуют странное явление, которое становится сюжетной основой фильма «Нет» (2022). Надо отметить, что его премьера прошла как-то подозрительно спокойно, хотя проект является в высшей мере провокационным.
Фильм 1962 года «Порожний рейс» навел нас на мысль о том, что есть некие сюжетные конструкции, напоминающие камень на распутье, где замер богатырь. Повернул направо – получил лирическую комедию в стиле «Девчат». Пошел прямо - приобрел романтику, напоминающую «Карьеру Димы Горина». А коли направился налево, то на выходе ожидает криминально-производственная драма (читай - «советский нуар»).
Сомнительная некро-романтика, как бы к Эдгару По никакого отношения не имеющая
Создатели мультфильма «История чёрной шхуны» (2009) самым хитрым образом использовали весьма популярную ныне модель тиражирования сюжетов. Наверное, уже ни для кого не секрет, что медийное пространство прямо-таки переполнено всякого рода спин-оффами, ремейками, приквелами, сиквелами и прочими кроссоверами.
Самый бестолковый триллер, но с исключительным актерским составом
Если вы посмотрите фильм 1966 года «Маки – это тоже цветы» (в некоторых переводах «Операция „Опиум“), то можете воскликнуть: Ба! Как похоже на приключения Джеймса Бонда! Еще бы было непохоже, если ЭТО являлось экранизацией рассказа Флеминга, как раз «агента 007» создавшего.
Прежде чем начать рассказ об анимационной ленте «Гофманиада» (2018) – первом после распада СССР полнометражном творении легендарной студии «Союзмультфильм», скажем большое спасибо нашим читателям, которые делятся не только своими отзывами, но и идеями. Без вас многие интересные сюжеты не появились бы на свет.
Прокатное название фильма «Идеальное убийство» (2022) вводит в известное заблуждение, так как до последних кадров ты ожидаешь, что происходившее на экране обладает неким скрытым смыслом. Так сказать, всё это не просто так. Оказывается, именно «просто так» и глобальных умыслов у протагонистов не было. Что в известной степени делает сюжет более бедным.
Продолжатель дела «Комик Стрип» и абсурдный предшественник «Бойцовского клуба»
Британский фильм «Съешь богатых» (1987) считается чем-то вроде апокрифа: чем-то не слишком табуированным и вроде бы известным, но с другой стороны, всё-таки нарушающим нормы приличий. Чего только стоят сомнительные шутки в адрес королевы или ирония по поводу «латентного» английского пьянства.
Советский триллер как прототип фильма с Николсоном
Да-да… Вы не ослышались. Легендарная кинокартина «Волк» оказалась ничем иным как ремейком малоизвестного советского проекта «Час оборотня». Именно так, но не наоборот. Причем, это не допущение и не предположение, обе ленты схожи, так сказать, до степени прямого цитирования, только советский фильм появился на четыре года раньше.
Эдвард Хоппер принадлежит к числу величайших американских живописцев. Он чутко уловил «ритмы времени» и перенес их на свои полотна. Пока в начале ХХ века Америка радовалась неслыханному росту, Хоппер словно предвидел «Великую депрессию». Недаром он продолжал трудиться до старости лет, даже тогда, когда был весьма обеспеченным человеком
Фраза, вынесенная в заголовок этого материала, является названием одного из самых выдающихся мультфильмов последних двух десятилетий. Не удивительно, что в 2008 году «Мадам Тутли-Путли» была номинирована на «Оскар», хотя заветную статуэтку канадские аниматоры так и не получили.
Нет комментариев