🔥🔥🔥
В марте 2024 года легендарному альбому группы #Ария "Игра с огнем" исполняется аж 35 лет!!!
Участники записи:
🔸Валерий Кипелов — вокал.
🔸Владимир Холстинин — гитара.
🔸Сергей Маврин — гитара, акустическая гитара.
🔸Виталий Дубинин — бас-гитара, бэк-вокал.
🔸Александр Манякин — ударные.
Продюсеры: Владимир Холстинин и Виталий Дубинин.
Из книги "Ария": Легенда о динозавре:
Свой следующий, четвертый, альбом «Игра С Огнем» «арийцы» записывали уже в студии Московского Дворца молодежи (МДМ). Группу приняли в свои объятья старые знакомые — Юрий Фишкин и Александр Ситковецкий (гитарист и основной композитор восхитительной арт-роковой команды «Автограф»), которые предоставили «Арии» репетиционную базу. Бывалый «аппаратчик» Фишкин, знакомый с Дубининым и Холстининым еще со времен группы «Волшебные Сумерки», решил стать их менеджером…
Когда дело дошло до записи нового альбома, осмотрительные Холстинин и Дубинин решили подстраховаться и в тайне от Манякина начали параллельные репетиции и с Максимом Удаловым — так, на всякий случай. Однако Кипелов проявил в данной ситуации редкую для него принципиальность: или я, или Удалов; поэтому эксперименты с барабанщиками пришлось свернуть. «Меня к тому времени так уже достали все эти «подводные течения» — что с Большаковым, что с Векштейном, — позже объяснял Валерий. — Я исходил из того, что лучшее — враг хорошего». Да и, как выяснилось, все опасения «арийского» генералитета были напрасными — Александр Манякин со своей задачей справился неплохо.
Новый альбом, записанный за 25 дней при участии звукорежиссеров Ивана Евдокимова и Сергея Рылеева, вышел весной 1989 года. Спустя почти десять лет после выхода «Игры С Огнем» Евдокимов, продолжающий работать в студии МДМ, вспоминает: «Тогда с ними было здорово. Они были совсем не усталые и не старые пердуны какие-нибудь. Играли, конечно, похуже, чем сейчас, но зато какой задор был! Хотя лично для меня это был очень тяжелый звук…».
Музыка группы становится более агрессивной и динамичной, что лишний раз подтверждает стремление музыкантов к скорости, энергии и гармонии. Альбом получился более цельным, чем предыдущий, возможно это объясняется тем фактом, что все композиции, в отличие от всех других альбомов «Арии», были написаны одним и тем же авторским коллективом в лице Виталия Дубинина и Владимира Холстинина, а тексты — Маргарите Пушкиной. Никакой творческой дискриминации не были и в помине, скорее всего в тот момент Кипелову и Маврину про сто нечего было предложить.
Девятиминутный заглавный триллер альбома — «Игра С Oгнем» — представляет собой диалог между скрипачом Никколо Паганини и Дьяволом, из которого становится ясно, что и судьбой человека, и его музыкой распоряжается все-таки Дьявол. «Арийцы» решили повторить и тем самым подтвердить в своем творчестве старинную легенду о связи скрипичного гения с Князем Тьмы (которую в свое время упорно распространяла католическая церковь). Известно, что несчастного Паганини после смерти, в гробу, долго таскали по итальянской земле, а церковники, мечтавшие приватизировать его весьма значительное состояние, не разрешали предать земле останки гения… Чтобы прояснить свою позицию в столь щекотливом вопросе взаимодействия темных и светлых сил, группа решила напечатать на пластинке некое «вступительное слово к альбому». К несчастью, редактору, ответственному за выпуск на фирме «Мелодия», тишайшей женщине, воспитанной в добрых традициях тотального атеизма, эта затея не понравилась, и на обложке вместо «Слова» осталось пустое место, на котором правда оказалось очень удобно ставить автографы. Ну а нам, в свою очередь, ничто не мешает показать во всей красе эту «сатанинскую» затею.
Итак, как и полагается, вначале было Слово...
«…Мы никогда не могли понять, каким образом люди, которые готовы поверить в величайшую несправедливость — существование Бога, восстают против самой идеи существования Дьявола.
А тем временем Он, Великий Поджигатель, собирает солому людских страстей и грехов и разжигает пожар, пожирающий с таким трудом созданный мир.
Он мстит за неверие, опаляя души, выжигая сердца, натравливая друг на друга обезумевших от взбесившегося огня. Он мстит и восстанавливает требуемый, с момента создания всего живого, закон равновесия сил Добра и Зла, святого и дьявольского…»
Симпатично, не правда ли? Идея «Слова» принадлежала Холстинину, материализовано в виде конкретного текста оно было Владимиром в союзе с Пушкиной, а в напечатанном виде «Слово» появилось лишь в 1994 году, когда фирма «Moroz Records» выпустила CD, оформленный так, как он и должен был выглядеть с самого начала. За Словом последовало Дело. На альбоме в этот раз оказалось семь вещей.
______________________________________
Из интервью В. Холстинина SnogShibatel & Андрей Задворный (2020):
Вопрос: Расскажите, как возникла идея обложки и как проходила работа над альбомом?
Владимир Холстинин:
"Всё очень просто: я придумал сюжет, согласно которому существует некая тёмная сила, которая постоянно играет с огнём. Я поделился своей задумкой и образом с художником М. Мушковым, а он нарисовал обложку, вот и всё – больше ничего не переделывали. Так и отнесли на «Мелодию».
Если говорить о деталях, то там изображены локальные конфликты и земные катаклизмы, которые возгораются от искры, посылаемой этой самой тёмной силой. Некоторые фрагменты относятся к песням. Например, там, где изображён горящий вертолёт, – это отсылка к песне «Бой продолжается». Больше вариантов и замыслов я не помню. Всю музыку написали мы с Дубининым. Больше никто из музыкантов и не участвовал ни в написании песен, ни в оформлении альбома. Удалов ушёл из группы, а Кипелов и Маврин занимались своими делами. В то время в Москве было много студий, и с записью у нас не возникло проблем! Было достаточно времени, и не приходилось работать в экстремальном режиме – никаких ночных сессий. Тогда мы были вполне удовлетворены окончательным результатом. Фотографию с огнём на обратной стороне придумал и реализовал Жора Молитвин. Снимок сделан в одном из московских двориков, в центре Москвы. Помню, что верёвка горела всего несколько секунд, и удалось сделать буквально два-три кадра."
Вопрос: В 2013 году компания "МируМир" переиздала вашу дискографию в виде винила, который вновь обрёл популярность. Обложки несколько поменяли свой вид и расцветку. Почему?
Владимир Холстинин:
– Это лейбл делал: восстанавливал обложку. Я увидел её уже готовой. Я как-то не придавал значения этому. Все обложки немного изменились. Многие оригиналы давно были потеряны.
Заглавная песня «Игра с огнём» стала одной из самых популярных у Арии. В её вступлении использован фрагмент «Каприса № 24» Никколо Паганини, а текст романтически обыгрывает миф, что Паганини продал душу дьяволу за виртуозную игру. Это одно из первых обращений Арии к мистической теме, которая вскоре станет одной из основных в творчестве группы.
На третьей минуте трека «Игра с огнём» Кипелов на протяжении 17 секунд тянет букву «о». Этот эпизод является уникальным во всём творчестве группы. После ухода Валерия Кипелова из группы, в одном из интервью Виталий Дубинин заявил, что на альбоме была использована так называемая «склейка кусков».
Из интерактива группы «Ария» (Вопрос Дубинину): 10.02.2007 Е. Бугров, Москва
Вопрос: Скажите Виталий, правда ли вы собираетесь исполнять на концертах «Игру с огнём»? Дело в том, что сленде говорят, что Кипелов там тянет какую-то высокую ноту 17 секунд. И что Беркут живьём так не сможет. Концертную запись с Кипеловым я не нашёл. А вы что думаете?
Дубинин:
"Интересный вопрос! На самом деле и Валерий на концертах никогда не тянул эту ноту указанное время (я, кстати, точно никогда не измерял 16, 17 секунд...)! Дело в том, что при записи этот момент был склеен из двух дорожек, на первой он начинал, на второй продолжал с половины. Чтобы не было слышно склейки в том месте мы добавляли реверберацию и задержку одновременно — это позволило скрыть шероховатости. Хотя, если прислушаться, то всё равно заметно, как к середине голос начинает затухать, а потом вдруг опять становится мощнее, да ещё в конце делает некий пассаж. На концертах такой продолжительности звучания на одном дыхании достичь никогда и не удавалось, хотя Валерий тянул максимально долго! Так что, извините, но на записи мы нахимичили… А вот сколько по времени протянет это место Беркут — самому интересно."
______________________________________
Сергей Маврин о том, почему на диске "Игра с огнём" практически нет его песен.
❓Почему ваших вещей совсем нет на диске “Игра с огнем”?
Сергей: Нет, я в "Арии" очень мало писал. У меня были идеи, но я не знал, как их развить. Нужна своего рода способность к мышлению, к аранжировкам. Вот когда я оказался один на один с собой… Сейчас у меня нет проблем с материалом, я чувствую, что материала полно, я даже не успеваю его воплощать. Но я не гонюсь за количеством, должно и качество быть. А раньше просто не мог развить какую-то идею до конца. А потом, стиль работы в "Арии" таков, что там два основных композитора, первый - это Дубинин, и второй - Холстинин. Это очень правильно, во всех группах были свои основные поставщики идей, от них и концепция группы, и все остальное. У Кипелова были такие же проблемы, он мог принести кусок мелодии, и все. Нас это устраивало и ни коим образом не ущемляло, тем более, что “Игра с огнем” - очень концептуальный альбом, написанный двумя людьми. Хотя наше участие всегда было, мы придумывали соло, мы придумывали какие-то вставки, просто это не отмечалось, что, кстати, не очень правильно. Есть группа Deep Purple, где под каждой песней выписывается весь состав, вплоть до барабанщика. Это очень честный подход, хотя я уверен, что основным автором там был Ричи Блэкмор или Роджер Гловер. У нас это просто не всегда отмечалось.
______________________________________
Альбом был достаточно успешным и разошёлся тиражом 835 тыс. экземпляров, хотя это намного меньше, чем предыдущий альбом «Герой асфальта», проданный в количестве минимум 1,5 млн. копий.
Все тексты написаны Маргаритой Пушкиной, вся музыка написана Владимиром Холстининым и Виталием Дубининым в соавторстве.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев