Писательница перечитывала «Анну Каренину» несколько раз.
1) «В двадцать лет меня мало заботила романтическая блажь Анны; моим любимым персонажем тогда был Левин, его непростая любовь к Кити…»
2) «В сорок мое сочувствие, сопереживание целиком и полностью было отдано Анне. Я прощала ей все, оправдывала каждое ее действие, каждый выбор, я восхищалась ею и страдала из-за нее, ненавидела обоих ее мужчин…»
3) «В семьдесят моя симпатия к Анне стала уже не столь всеобъемлющей и безоговорочной. К заключительной части она, по-моему, ведет себя как избалованная истеричка…»
4) «Очередное перечитывание, уже на пороге восьмидесяти лет. Я снова принимаю Анну и бесконечно жалею ее, хотя понять до конца так и не могу. Зато понимаю, принимаю и оправдываю всех, кроме старой набожной ханжи Лидии Ивановны, отговаривающей Каренина простить Анну и дать ей развод, что решило бы все проблемы. И осознаю, что Толстой в этой книге велик, как древние греки. Гомер не поддерживает ни греков, ни троянцев, но разделяет боль, чувства, помыслы каждого, поскольку не дело художника судить или принимать чью-то сторону».
Цитирую по книге Бьянки Питцорно «Счастье с книжкой. История одной книгоголички»
Знакомы такие смены читательских симпатий? 😃
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев