"Мороз лижет щеки, кусает за нос, румянит. Выбегаю за горячими пышками. Есть их люблю с кофе, добавляя в чашку сгущенку , долго стекающую с ложки. Остынут, одеревенеют на таком-то морозе. Ем тут же, примостившись у окна - хорошее место, повезло. Виден елочный базар, очерченный праздничными перегородками. Бабушка с внуком любуются издали. Дитя поверх теплого комбинезона перевязано накрест пуховым платком - бабушка не очень доверяет всем этим синтепонам. Постояли, идут дальше - маленькая ручка в варежке - в большой руке. Провожаю взглядом свое ушедшее детство, свою бабушку, внимательную теплую любовь.
В пышечной запах праздника - теста, кипящего в масле, терпкого кофе и сахарной пудры, еловых ветвей - должно быть прямо с этого базарчика. Праздник распарит, ублажит, разольется внутри теплой сладостью, и хорошо так станет, спокойно. И свяжутся воедино - день сегодняшний и детские елки, давняя трепетность и домашнесть, вера в обязательное чудо. Сердце открыто этому чуду, только его и ждет, проносит в себе через годы свои тайники воспоминаний и надежд. Все сбудется - подмигивают огоньки за окном, все уже счастье - кивает пар, припадая к углам зимних окон.
Домой иду, ступая осторожно, словно боясь расплескать сегодняшнее счастье. Мимо елочного базара, потом детской площадки, мимо ледяной горки во дворах. Вон, уже светится мое окно -значит ждут".
Юлия Прозорова "Времена года и сны"
Комментарии 1