Светлана очень хорошо запомнила тот день, который перевернул всю её жизнь. Это произошло семь лет назад. Она только вернулась домой, открыла дверь свои ключом и крикнула с порога:
— Андрей, я дома. Привет, дорогой, – Светлана прислушалась. Никто не отозвался. Это было довольно странным, поскольку ее муж - 39-летний реаниматолог Андрей Павлович Воронов сегодня выходной и должен был быть дома.
Женщина зашла в комнату, затем на кухню. Включила свет и увидела, что на столе стоят тарелки с остатками завтрака. Муж даже не убрал посуду со стола. Такого никогда не было за двадцать лет брака. Хозяйка квартиры заметила очки Андрея на подоконнике. Без них он никогда не выходил из дома.
Трясущимися руками женщина набрала номер мужа, но телефон оказался вне зоны действия сети. Последняя надежда, возникшая в тумане мыслей, заставила Светлану броситься в спальню. Может быть Андрей спит?Но и на огромной двуспальной кровати никого не было.
Светлана ринулась в коридор и начала шарить в шкафу. Спустя некоторое время было обнаружено, что нет верхней одежды, паспорта, водительских прав и барсетки мужа. Все остальное было на месте. В это время ключ в дверном замке повернулся и, испуганная Светлана подбежала к двери:
— Андрюша, — закричала женщина и дернула дверь на себя.
— Мам, ты чего? — в квартиру вошла 17-летняя дочь Кречетовых - одиннадцатиклассница Марина и удивленно посмотрела на мать, — совсем что ли? Испугала меня.
— Марина, ты папу сегодня видела? — взволнованно спросила мать.
— Ну, видела. Утром, когда в школу уходила, — вздохнула дочка.
— Папа пропал. Телефон отключен. Он не отвечает. Очки с собой не взял, а документы взял, понимаешь? – заплакала Светлана, а дочь закатила глаза и с осуждением посмотрела на мать:
— Ну и что? Села батарейка. Потерял, уронил, разбил телефон. Да все, что угодно может быть. Чего ты с ним носишься, как с маленьким ребенком? — наморщила нос дочь, — мам, ты кого угодно достанешь. Придёт он, никуда не денется.
— Он посуду даже не помыл. С утра стоит на столе. И кофе не допил. Такого никогда не было, – Светлана медленно опустилась на пуфик в коридоре и оперлась спиной об стену. Руки женщины повисли, как плети.
— А ты на работу к нему звонила? Может быть вызвали срочно? – предположила девушка.
— Я только оттуда. Нет его там, — ответила мать, не отрывая взгляда от домашних тапочек мужа, — Мариночка, посмотри как аккуратно в уголке стоят папины тапки.
— Ну и что? — не глядя на тапки спросила Марина.
— Он ушел навсегда. Вот что, — Светлана опустила голову и тихонько заплакала.
— Мам, мам, ты чего? Успокойся, не надо. Придет он. Ну, что тапки? Тапки и тапки. Какой от них толк. О чём они могут рассказать? — расстроенным голосом спрашивала дочь.
— Доченька, папа никогда тапочки аккуратно вот так не ставил. Разбрасывал все время, а я ругалась. Вот он напоследок и сложил, —- сквозь слезы говорила Светлана.
— Мама, давай просто подождем его. Просто подождем, – уговаривала Марина, поглядывая на часы. Девушку ждали ребята на улице. Ей вовсе не до старческих переживаний родителей.
Ромка Бекатов - парень, который давно нравится Марине, начал проявлять знаки внимания и девушка на седьмом небе от счастья. А тут мать отца, можно сказать, потеряла. Очень не вовремя для Марины, ей эта истерика сейчас совсем ни к чему. Ну, куда может деться отец? Кому нужен этот, до зубной боли правильный, зануда?
Идеальность отца иногда очень раздражает дочь - подростка. Тошнит от его нравоучений и вечного недовольства. Стыдно признаться, но Марина, иногда, именно об этом и мечтала - чтобы отец исчез. С мамой всегда можно договориться. Она более мягкая, понимающая, адекватная. А с отцом разговаривать бесполезно. Если он, действительно, пропал без вести, это, даже, к лучшему, – подумала девушка.
Мать и дочь сидели обнявшись в коридоре. Марина поглаживала маму по спине и слегка раскачивала, словно баюкая. Таким образом дочь пыталась успокоить родительницу. В абсолютной тишине раз за разом на телефон Марины поступали сообщения.
— Доченька, посмотри, может быть это от папы? — невпопад спросила Светлана, хотя, знала, что если бы муж написал, то ей - Светлане, а не Марине.
— Нет, мамуль, – не глядя на экран сказала Марина, — это ребята пишут. Ждут меня на улице. Мы в ледовый комплекс собрались, покататься хотим. Хотели, в смысле.
— Так ты иди, если ждут, – Света вдруг отодвинулась от дочери и кивнула ей.
— А как же ты, мам? — надула губы Светлана. Хотя ей очень хотелось уйти.
— Иди, доченька. Я буду дома, буду ждать папу. Ну, чем ты мне поможешь? Если он придет, я тебе позвоню, — с улыбкой сказала мама.
— Он обязательно придет, мам, – попыталась успокоить Светлану дочка, — ну ты сама подумай: кому он нужен, кроме нас?
— Конечно придет, милая. Он вернется, я знаю, — губы Светланы задрожали, женщина снова готова была расплакаться, но сдержалась, чтобы не расстраивать дочь.
Марина крепко обняла маму, поцеловала её и выскочила за дверь. Женщина еще немного посидела, прислушиваясь к звукам лифта и пошла на кухню. Включила телевизор, начала собирать тарелки, затем вымыла пол.
Начались новости. Диктор рассказывала об обстановки в мире, в стране. Светлана все пропускала мимо ушей. Она думала о муже. Вдруг приглашенный гость - мужчина лет пятидесяти - сотрудник службы поиска людей начал рассказывать как много людей в Москве пропадает и о том, какой процент людей не находится.
Светлана присела на край табуретки и с ужасом посмотрела на экран. Мелькали множество фотографий. Лица сменяли друг друга, но фото все никак не заканчивались. Это были люди, которых ищут уже много лет, но так и не могут найти.
В этот момент в дверь позвонили. Светлана бросилась открывать, но на пороге снова стоял не её муж. Это была соседка и близкая подруга Кречетовой - Татьяна Рыкова:
— Привет, Свет. Ты свободна? Поговорить нужно, — с тревогой произнесла соседка.
— Привет, ну, вообще-то, занята немного. А что ты хотела? О чем разговор? – поинтересовалась на всякий случай Светлана.
— Ой, слушай. Тут такое, – глаза соседки загорелись, – к нам на работу новый начальник пришел…..
— Тань давай завтра, — тяжело вздохнула Света, — я очень занята сейчас.
Кречетовой просто не хотелось разговаривать с подругой. Светлана знала, что Таня которая находится в поисках мужа, неустанно говорит о мужчинах.
— А что случилось? Чего ты такая бледная? – спросила Татьяна и нахмурила брови.
— Андрей пропал, — шепотом ответила Светлана — я понимаю, что это глупо звучит, ведь прошло не так много времени и из явных признаков - ничего, кроме того, что у него отключен телефон, но я точно знаю: он пропал и не вернется.
— А ты знаешь, я его сегодня утром видела, — подруга схватила Светлану за руку.
— Где видела? Расскажи, – схватилась за сердце Света.
— Я пол мыла в коридоре общем, а тут вдруг дверь открывается и выскакивает твой Андрей. Глаза бешеные, испуганный какой-то и в домашних тапках. Я с ним поздоровалась и спрашиваю: далеко собрался? А он отмахнулся и говорит: на работу срочно вызвали. Я кивнула на ноги и говорю:” ты тапочки - то переобуй”. Он на ноги глянул и снял тапки прямо в коридоре. Босиком вернулся в квартиру. Потом вышел в кроссовках, конечно. Странный он какой-то был.
— Ладно, Танюшка, ты извини меня, потом поговорим, ладно? — Светлана буквально оттолкнула соседку от своей двери и захлопнула дверь.
Женщина зашла в квартиру и почувствовала, что совсем обессилила. Светлана решила прилечь в гостиной на диване. Ее морозило, хотя в комнате было тепло. Накрывшись пледом, она заснула. Хозяйке квартиры приснилось, что она не 40-летняя замужняя женщина, фельдшер скорой помощи, а молодая девушка - студентка первого курса медицинского университета, которая впервые увидела своего будущего мужа на остановке возле учебного заведения.
*****
Познакомились будущие супруги ещё в 1999 году. Студент четвертого курса Андрей Кречетов понравился Светлане не сразу. Когда одногруппницы из студенческого общежития показали ей первого красавца университета, Светлана Темирязева была очень разочарована. Андрей показался ей здоровенным детиной, увальнем. Движения парня были какие-то неловкими.
Когда он пожимал руку товарищу, казалось, что он ее сломает, а когда Андрей случайно встретился глазами со Светланой, ей показалось, что выражение лица его абсолютно глупое.
— Это и есть первый красавец университета? – удивилась Светлана и добавила, – представляю, как выглядят не красавцы.
Группа девушек залилась смехом и парни с интересом посмотрели на первокурсниц. В это же самое время они, тоже, обсуждали девиц. Больше всего внимания было уделено Светлане — дочери ректора Василия Николаевича Темирязева.
Светлана была настоящей красавицей, да еще и дерзкой, словно дикая степная рысь, а это означало, что ни у кого из парней шанса нет. Впрочем, надежды никто не терял. За девушкой пытались ухаживать многие студенты, кроме Андрея Кречетова.
Андрей вообще не обращал внимания на красавицу, да еще и хамил ей, если они случайно встречались в университете. Этим он и заинтересовал Светлану. Темирязевой была удивительна его холодность в то время, когда все парни бегали за ней. Причем, со всеми девушками Андрей общался дружелюбно и только со Светой - с неким пренебрежением.
“Да кто он такой? Что он о себе возомнил?” – злилась Света каждый раз, когда замечала равнодушие парня и абсолютную незаинтересованность. Однажды, когда Светлана училась уже на втором курсе, а Андрей на пятом, девушка выезжала на своем новеньком автомобиле со стоянки и увидела, что Кречетов бежит на остановку. Прямо перед лицом парня закрылась дверь и трамвай умчался по своему маршруту.
Было заметно, что молодой человек очень нервничает. Он явно опаздывал. Светлана поняла, что пришло её время. Подъехав поближе, девушка посигналила и махнула рукой:
— Кречетов, прыгай, подвезу.
Молодой человек, как можно более равнодушно посмотрел на студентку и отвел глаза.
— Ну, давай, не выделывайся. Я долго еще буду кричать посреди улицы? — Светлана посигналила протяжно. Парень посмотрел на часы, понял, что непростительно опаздывает, махнул рукой и побежал по направлению к автомобилю.
— На Покрышева подвезешь? -– взволнованно спросил Андрей.
— А здороваться тебя не учили? — улыбнулась девушка.
— Привет. Так подвезешь или нет? – снова спросил парень.
— Сказала же, подвезу, – надула губы дочь ректора и кивнула на сидение рядом с водительским, — давай быстрее, ныряй, а то пробка сейчас начнет образовываться.
По дороге молодые люди немного поговорили. Даже за те полчаса, пока они ехали, Светлана узнала Андрея больше, чем за весь тот год, что молодые люди были знакомы.
Оказалось, что Андрей Кречетов живет с мамой. Отец его умер, когда мальчик еще учился в школе. Мама студента - Нина Даниловна нигде не работает, вернее, работает на дому. Она художница. Но не простая. Мать Андрея очень больна, передвигается в инвалидном кресле вот уже много лет.
Но женщина не опустила руки из-за своей болезни, она научилась рисовать и пишет картины на заказ. Несмотря на то, что Нина Даниловна художник - самоучка, заказов у женщины очень много, её картины пользуются успехом.
Сейчас Андрей спешил домой потому, что мама не поднимает трубку телефона, а должна была, ведь утром он помог ей сесть в кресло и женщина начала работать над заказом. Обычно, когда сын звонит из автомата, расположенного на первом этаже здания ВУЗа, мама подъезжает к аппарату домашнего телефона, а сегодня она не берет трубку.
— А что могло случиться? – испуганными глазами посмотрела на парня Светлана.
— Не знаю, надеюсь, что все хорошо, – вздохнул Андрей, — но маме может стать плохо, ведь её болезнь прогрессирует.
Света постукивала пальцами по рулю. Девушка очень нервничала, ведь пробка, в которую они попали в дороге, двигалась очень медленно. Внезапно, Темирязева резко вывернула руль, перестроилась на другую полосу дороги и повернула направо. Выехал во дворе многоэтажек, девушка долго петляла и, наконец-то, выехала с другой стороны дороги, объехав пробку. Машина рванула вперед. Спустя пять минут, парень и девушка были возле дома Андрея.
Кречетовы жили на четвертом этаже старой хрущевки. Лифта в доме не было, а это означало, что Нина Даниловна не бывала на улице. Как только молодые люди ворвались в квартиру, мама Андрея откликнулась. Оказалось, что женщина просто напросто упала с коляски, а подняться не смогла. Андрей подхватил мать на руки, как пушинку и тут же усадил обратно:
— Какое счастье, что я родила сына, а не дочь. Кто бы меня тогда поднял с пола? – звонко по-девичьи, засмеялась Нина Даниловна, – даже не понимаю как это случилось. Сама не заметила как оказалась на полу. Андрюшка звонит, звонит, а я сижу на полу и только руками развожу.
— Вам нужен пейджер или сотовый телефон, – предложила Светлана.
— Ну, что ты, детка? Это очень дорого для нас, — улыбнулась в ответ Нина Даниловна.
Дело было более двадцати лет назад и приобрести гаджеты тогда мог позволить себе не каждый, а семья Андрея жила бедно. Сын Нины - студент четвертого курса медицинского университета подрабатывал медбратом на полставки, но зарабатывал копейки. Сотовые телефоны Кречетовым были точно не по карману. А вот Светлана такое приобретение вполне могла себе позволить.
Родители не жалели денег для единственной дочери. Светлана могла потратить любую сумму и никто даже не интересовался куда она истратила деньги. Отец - ректор, мать работала в администрации города, так что покупку пары кнопочных телефонов самой простой модели, никто бы и не заметил. Именно это девушка и собиралась сделать.
В доме Кречетовых Светлана задержалась до самого вечера. Девушке здесь очень понравилось. Пили чай, обедали, потом Нина Даниловна нарисовала портрет Светланы:
— Вы очень красивая девушка, Светочка. С Вас картины писать. Истинно - Елена Прекрасная. Из-за таких женщин, как Вы начинаются войны, — задумчиво произнесла мама Андрея, — красота - страшная сила. Надо уметь ею пользоваться. Кто не умеет, может погубить и себя, и того, кто полюбит.
Светлана украдкой глянула на Андрея и заметила, что парень тоже смотрит на неё с улыбкой. Девушка была благодарна Нине Даниловне за вечер, и за эти слова.
— Нина Даниловна, а можно я буду приходить к Вам в гости? – спросила Светлана напоследок, когда собиралась домой.
— Можно, милая. Ты скоро будешь бывать у нас в гостях очень часто, я это вижу, – прошептала на ухо женщина, когда Светлана её обняла, – и причиной тому, буду вовсе не я.
В этот момент Светлана поняла, что с Ниной они будут дружить крепко, верно и очень долго.
Мать Андрея была права. Теперь Светлана бывала в гостях очень часто. Молодые люди начали встречаться и вскоре по университету поползли слухи, которые не могли не дойти до ректора. В один из вечеров, когда девушка вернулась от возлюбленного домой, в гостиной ее ожидали родители. Вид матери и отца не сулил ничего хорошего:
— Привет, родители. А почему такие грустные? – радостно спросила дочь, которая теперь всегда была в отличном настроении.
— Светлана, нам нужно с тобой поговорить, – строго, без тени улыбки сказала мать.
— Что случилось такое серьезное? — нахмурилась девушка и смешно скорчила физиономию.
— Не паясничай, — закричал отец, — ты соображаешь из какой ты семьи и что ты сейчас творишь?
— А что я творю такого ужасного? – растерялась единственная дочь Темирязевых.
— Ты встречаешься с этим студентом, – взмахнула рукой мать, — Кречетовым, кажется?
— Да, встречаюсь, и что? Более того, я не просто с ним встречаюсь. Я люблю его, – сказала дочь и гордо подняла голову.
— Что? – Маргарита Станиславовна округлила глаза. Она посмотрела на дочь, затем на мужа и произнесла сквозь зубы, – ты с ума сошла? Он не пара тебе. Прекрати это сейчас же, иначе…
— Что - иначе? – разозлилась студентка, — интересно, почему это он мне не пара? Ах, да, вы же у нас из царских палат. Голубая кровь, белая кость, да мамочка? Ой, нет, я вспомнила, ты же сама из деревни и бабушка Шура всю жизнь работала в колхозной конторе счетоводом, верно?
Мать вскочила из-за стола подошла к дочери и отвесила ей пощечину. Девушка схватилась за пылающее лицо ладонью и замерла от неожиданности…
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/158187191680492Больше историй тут!
https://dzen.ru/shockcontent?tab=articlesИнтересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)
Комментарии 29