— Я не оставляю тебя без жилья, — усмехнулся Григорий, — Валя, чем ты недовольна? Я отдаю тебе однокомнатную квартиру абсолютно безвозмездно. В доме, который я построил на собственные, смею заметить, деньги, я буду жить с молодой женой! Дочки не против, по крайней мере, младшая. А старшая… Да она приезжает один раз в пять лет, что она вообще решает? Как соберётся в гости, я ей объясню сам всё. Валя, давай разойдёмся? Вселяйся в квартиру и живи так, как тебе нравится! Только работу найди, я больше обеспечивать тебя не собираюсь!
Любовь в жизни Вали случилось, когда она перешла на четвёртый курс педагогического института. Григорий на момент знакомства со своей будущей супругой был уже самостоятельным и самодостаточным человеком, имел стабильную работу и неплохой заработок. Гриша родителей Вали очаровал сразу, и мать, и отец приняли выбор дочери.
— Валечка, с ним ты точно будешь, как за каменной стеной, — украдкой смахивая слёзы, говорила дочери Вера Степановна, — Гриша очень надёжный! Это по нему прям видно!
— Да, зятёк — настоящий мужик, — вторил супруге Валентин Анатольевич, — чувствуется в нём стержень! Ты, Валюха, не забывай, что любым мужчиной умная женщина правильно управляет. Гришка, конечно, голова, но ты-то шея! В какую сторону ты повернёшь, в ту сторону Гришка и посмотрит.
Валентина замуж за Григория согласилась выйти сразу, как получила от него предложение. На свадьбу родители невесты сделали щедрый подарок: двухкомнатную квартиру, которую Валентину Анатольевичу оставила после своей смерти бабушка. Отец Вали совершил роковую ошибку — вместо того, чтобы недвижимость оформить на дочь, он владельцем квартиры сделал зятя. Валя не протестовала. Ну какая разница, на кого оформлена квартира? С мужем она планировала прожить долгую и счастливую жизнь и точно умереть в один день.
Институт Валя окончила, но по специальности никуда устроиться не успела. Григорий, прекрасно зарабатывавший, сразу расставил приоритеты
— Валя, мне жена-карьеристка не нужна. Я хочу, чтобы супруга обеспечивала мне надёжный тыл: вкусно кормила, встречала с работы, гладила рубашки и воспитывала моих детей. Денег, которые я зарабатываю, с лихвой хватит нам двоим. Ещё полгодика, и я открою небольшой мебельный цех. Уверен, что дело раскрутится, жить мы будем ещё лучше, чем сейчас. Валь, ни о чём не думай! Сиди дома и занимайся хозяйством.
Валентина мужу перечить не стала. В конце концов, именно Гриша в их маленькой семье был хозяином. Через десять месяцев после свадьбы на свет появилась первая дочь Алёна. Валентина погрузилась в приятные хлопоты, она по дому успевала абсолютно всё: готовила, присматривала за малышкой, ещё и выглядела при этом прекрасно. Лишний вес она сбросила самостоятельно, не прибегая к услугам тренера. Вале хотелось всё время выглядеть в глазах мужа сногсшибательно.
Через пять лет после свадьбы Гриша неожиданно заговорил о продаже квартиры:
— Проблемы небольшие с бизнесом, деньги нужны, — объяснил он супруге, — двушку будем продавать. Деньги, которые я получу, вложу в бизнес. А пока поживём на съёмном. Я вообще, Валюша, мечтаю о собственном доме. Вот встанем на ноги и начнём с тобой грандиозную стройку!
Подняться Григорий всё же смог, после продажи квартиры его дела действительно пошли в гору. Пару лет семья прожила в съёмной квартире, а потом Григорий от тестя получил в подарок участок. На нём и решено было строить дом. Валентин Анатольевич почему-то побаивался дочери делать такие дорогие подарки. Землю он тоже сразу оформил на зятя.
Когда старшей дочери Григория и Валентины исполнилось семь лет, у неё появилась сестричка, Наташа. Валя была счастлива, у неё было всё, о чём мечтает среднестатистическая женщина: собственное жильё, двое прекрасных детей, любящий и заботливый муж. Много лет Валя с Гришей прожила душа в душу. Кризис в отношениях начался, когда супругу исполнилось пятьдесят.
***
Три года назад Валя впервые поймала себя на мысли, что их с мужем личная жизнь потеряла все краски. Григорий особого интереса к супруге не проявлял. Он зачем-то переехал в соседнюю спальню и лишний раз старался к ней не приближаться. Валя долго мучилась, а потом всё же решилась спросить:
— Гриш, а ты что, меня больше не любишь?
— Почему ты так решила? — поинтересовался у Валентины супруг, — люблю, конечно. Странные ты, Валя, вопросы задаёшь.
— Просто у нас как-то не ладится, — замялась Валентина, — в супружеской спальне больше не ночуешь, мы с тобой практически ни о чём не разговариваем, время редко вместе проводим. Гриш, что происходит?
Григорий отвёл взгляд. Валентина присела рядом и взяла его за руку.
— Гриш, расскажи мне, что тебя беспокоит? Обещаю, что мы вместе с тобой обязательно найдём выход из любой сложной ситуации!
— Валь, я старею, — сообщил жене Григорий, — я чувствую, что становлюсь... Слабым. Я перестал чувствовать к тебе влечение. Нет, я продолжаю тебя любить, и у меня и в голове, и в душе ничего не изменилось, но организм... В общем…
— Этой проблеме легко помочь, — улыбнулась Валентина, — Гриш, давай с тобой вместе сходим к доктору? Препараты он тебе пропишет, которые интерес ко мне в тебе снова пробудят. Не замыкайся в себе, это делу не поможет. Запомни, я никогда тебя не брошу! Что бы ни случилось!
Григорий последовал совету супруги. Вместе с Валей он сходил к врачу, и проблема вроде бы решилась — по крайней мере, вкус жизни мужчина снова почувствовал. Младшая дочь, Валентины и Григория в то время училась в медицинском институте, а старшая, Алёна, уже несколько лет жила в столице. Она вышла замуж и уехала вместе с супругом. Григорий вообще никогда не протестовал против гостей дочерей — друзей, подруг что Алёны, что Наташи мужчина всегда привечал. До недавнего времени Валя и не знала, что одна из таких подружек и стала причиной краха многолетнего брака.
***
С Лизой Наташа дружила два года. Познакомились девушки, когда сдавали вступительные экзамены в мединститут. Наташу ничуть не смущало, что Лиза была из откровенно бедной семьи. В высшее учебное заведение девушка поступала без блата, она рассчитывала только на собственные силы. Наташа как-то быстро сдружилась с Лизой, у них было много общего. Новую подругу она постоянно поддерживала и финансово, платила за Лизу в кафе, дарила ей брендовую одежду, сумочки и обувь. Наташа и не подозревала, что Лера общается с ней только ради выгоды — хитрая подруга мастерски скрывала свои истинные чувства.
Когда Лера увидела отца Наташи, Григория Васильевича, то сразу поняла: вот он, её шанс, ее пропуск в обеспеченную жизнь. Григорий за собой всегда следил, поэтому выглядел значительно моложе своих лет. Лера пустила в ход всё обаяние, что имела, лишь бы только обратить на себя внимание богатого мужчины.
— Григорий Васильевич, скажите пожалуйста, а вы машину водите? — хлопая глазками, как-то спросила у отца Наташи Лера.
— Да, вожу. А ты почему интересуешься?
— Понимаете, у меня мечта есть. Я хочу научиться водить автомобиль. Два раза занималась в автошколе, но инструкторы попадались откровенно вредные! Я теорию от и до знаю, но они всё равно мне зачёт не ставят. Григорий Васильевич, а не могли бы вы меня научить?
Валя кокетливых взглядов поначалу не замечала — в супруге она была уверена. Ну разве её Гриша, с которым она прожила много лет, может её предать? Лиза усилия утроила, и ей всё же удалось уговорить отца Наташи преподать ей несколько уроков вождения. Главной целью молодой хищницы было остаться с перспективным обеспеченным мужчиной наедине — по душам поговорить с Григорием Васильевичем ей постоянно мешала мать Натальи, Валентина.
Григорий был польщён вниманием молодой девушки. Он сам не понял, как пригласил её в ресторан. Лиза обрадовалась и тут же согласилась. Собираясь на встречу, Григорий сам себя успокаивал:
— Это просто ужин, не более! Не могу же я теперь девчонку бортануть, я же сам её в ресторан пригласил! Наташка говорила, что Лиза выросла в бедной семье, она, наверное, и блюд-то таких никогда не пробовала. С одной стороны, это же просто ужин, я не собираюсь заводить с ней никаких отношений. А перед Валей почему-то стыдно!
Григорий ошибался. Сразу же после ресторана он оказался в гостиничном номере вместе с Лизой. Так и началась его вторая тайная жизнь. С Лерой он проводил всё своё свободное время, молодая любовница изо всех сил старалась его к себе расположить — постоянно Лера заводила разговоры о свадьбе и детях.
— Наверное, Гриш, нам с тобой стоит расстаться, — давила на больное расчетливая провинциалка, — я не могу позволить себе лезть в твою семью! Всё-таки Наташа — моя подруга! Получается, я её предаю? Всё, Гриш, я точно решила! Больше мы с тобой видеться не будем!
Григорий рядом с Лизой чувствовал себя молодым и полным сил. Ни одна женщина не дарила ему столько эмоций, поэтому с таким предложением был категорически не согласен.
— Я не могу тебя отпустить, — говорил он любовнице, а— я уже к тебе душой прикипел, Лизонька! Скажи мне, чего ты хочешь? Я исполню все твои желания!
— Подавай на развод, Гриша, и давай жить семьёй. Как положено, познакомишься с моими родителями, попросишь у них моей руки. Я не готова продолжать наши с тобой отношения именно в таком формате, мне нужна конкретика: либо ты на мне женишься, либо мы с тобой расстаёмся!
***
Григорий дрогнул. Через три месяца он пришёл к супруге и объявил:
— Я хочу с тобой развестись.
Валентина поначалу всё списала на очередной кризис, но муж был настроен серьёзно.
— Валь, мы с тобой в браке уже много лет, я уже давно к тебе ничего как к женщине не чувствую. Я влюбился в Лизу, подругу нашей младшей дочери, и собираюсь сделать ей предложение. Надеюсь на понимание. Найди в себе силы расстаться по-человечески!
Валентина возмутилась:
— Что в твоём понимании значит «по-человечески»? Ты предал меня, Гриша, ты меня просто растоптал! Я даже не знаю, что тебе сказать… У меня слов нет!
— Валя, ничего говорить не нужно. Просто собирай свои вещи и съезжай. После развода в этом доме поселится Лиза.
До Валентины начала доходить суть происходящего: её пока ещё законный муж пытается тактично прибрать к себе всё совместно нажитое имущество.
— Нет, дорогой, так не пойдёт, — разозлилась Валентина, — мы будем с тобой делить всё, что успели нажить за почти тридцать лет совместной жизни! Я не позволю какой-то молодой девке прийти на всё готово и жить здесь. В этом доме каждый уголок сделан моими руками! Я покупала сюда шторы, я сама сшила накидки на кресла и на диваны. Цветники под окнами — моих рук дело! Каждый год я закатывала по сотне банок, ими до потолка забит наш погреб. И ты предлагаешь всё это бросить и уйти? Кстати, Гриша, а куда я, по-твоему мнению, уходить должна?
— Я готов уступить тебе однокомнатную квартиру, которая отошла мне после мамы. Тебе одной много места не требуется. Мне кажется, в квартире тебе будет уютно.
— Подожди, Гриша! Всё, что ты имеешь, ты получил так или иначе за мой счёт! Двухкомнатную квартиру мои родители подарили тебе на свадьбу, ты её продал и деньги вложил в бизнес. Только благодаря этому ты и раскрутился! Дом этот построен в том числе и на мои деньги! Если бы не родительский подарок, то и бизнеса бы не было никакого! Ты предлагаешь мне в качестве отступных однушку? Гриша, а на что я жить буду? Я ни дня не работала по профессии, меня ни в одну школу не примут!
— В нашем городе проблем с работой нет, — заявил Григорий, найдёшь что-нибудь по душе, Валя. Меня не интересуют твои тревоги. У меня скоро свадьба, поэтому давай побыстрее уладим вопрос с разводом. Я только об этом тебя прошу!
Из дома Григорий жену выгнал, Валентина бросилась за помощью к младшей дочери. На словах Наташа приняла сторону матери, а когда дошло до выступления в суде в качестве свидетеля, она резко отказалась:
— Прости, мам, но папа сказал, что если я тебя поддержу, то он перестанет оплачивать моё обучение. Ты же прекрасно знаешь, как я мечтаю стать врачом! Я не хочу влезать в ваши разбирательства. Пожалуйста, позвольте мне остаться в стороне? Я не оправдываю папу, но в какой-то мере его всё же понимаю… За последние пять лет ты очень постарела, мама. Ему с тобой больше не интересно! А Лиза… А вот Лиза — другая. Она яркая, весёлая, молодая! Позволь ему быть счастливым, мам!
Старшая дочь супругов, Алёна встала на сторону мамы, но, к сожалению, приехать не смогла — находилась на последних сроках беременности. Валентина не знала, как Григорий расположил к себе судью. Он нанял дорогого адвоката, привёл в суд свидетелей, и доводы Валентины даже слушать никто не стал. Дом, автомобиль, подаренный Григорием супруге на сорокалетний юбилей, деньги — всё это осталось у мужчины. Жене же Гриша подарил однушку. На Лизе он женился, и теперь она в доме хозяйка. Валентина работает страховым агентом, зарплаты едва хватает на жизнь, на младшую дочь и на бывшего супруга она обижена. С Натальей общения не поддерживает, будущий врач живёт с отцом и видеться с матерью тоже не спешит. С нищей родительницей ей дружить невыгодно.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 42