— Карты, — догадался он, — во всем виноваты карты! Все, кого я на них нарисовал — все так или иначе пострадали…
— Издатель погиб, любимая нашла другого, мама попала в больницу, — загибал пальцы Виталик, — я и Иру, и Артема на этих чертовых картах изобразил. И себя тоже… Нужно что-то делать! А что… Что, если их сжечь? Где-то я слышал, что огонь все зло уничтожает… Не зря же подклады всякие сжигают…
***
Катя сидела на краешке дивана и морально готовилась к взбучке. Дверь распахнулась, и на пороге появился отец. Злой.
— Екатерина! — прогремел он, — я думал, мы все обсудили!
Катя подняла голову.
— Пап, пожалуйста, давай поговорим спокойно.
— Спокойно?! Ты меня обманывала! Ты продолжаешь встречаться с этим… художником!
— Пап, у него есть имя. Виталий. И он талантливый художник.
— Талантливый?! Он голодранец! Что он тебе может дать? Ты привыкла к хорошей жизни, к комфорту! Он что, сможет тебе это обеспечить?
— Пап, дело не в деньгах! Я люблю Виталика!
— Любовь… — Отец скривился, — любовь — это прекрасно, но на одной любви далеко не уедешь! Ты хочешь жить в нищете? Копаться в помойках в поисках еды и одежды?
— Пап, ну зачем ты так говоришь? Виталий работает, он ищет возможности!
— Работает! Афишки рисует! Это называется работа? У тебя же есть голова на плечах!
Неужели ты не видишь, что он тебе не пара?
— Вижу! Вижу, что он добрый, честный, любящий! Чего я никогда не видела в твоих друзьях! Все ваши деньги не стоят и его одного!
— Ах, вот как! Значит, я плохой отец? Я все для тебя делал, все! И ты мне вот так платишь? Выбираешь нищего художника вместо достойного будущего?
— Пап, ты меня любишь, я знаю. Но ты пытаешься прожить мою жизнь за меня! Я сама хочу решать, что мне нужно!
— Ты ничего не понимаешь! Я хочу для тебя только лучшего! У меня есть для тебя прекрасная партия! Андрей Игоревич…
— О, нет, только не Андрей Игоревич! Пап, ему пятьдесят лет! И он лысый!
— Ему не пятьдесят, а сорок семь! И он очень уважаемый человек! У него свой бизнес! Он может обеспечить тебе безбедную жизнь!
— Пап, мне не нужна безбедная жизнь! Мне нужна любовь! Я хочу просыпаться рядом с любимым человеком, а не с мешком денег!
— Любовь пройдет, а деньги останутся! Ты еще пожалеешь, Катя! Пожалеешь, что не послушала своего отца!
— Я не пожалею, пап. Я верю в Виталия. И в нашу любовь.
Отец тяжело вздохнул и потер переносицу.
— Ладно, делай, как знаешь. Но потом не говори, что я тебя не предупреждал.
Он развернулся и вышел, громко хлопнув дверью. Катя почувствовала, как слезы подступают к горлу. Она не хотела ссориться с отцом, но и отказаться от Виталика не могла.
***
В тот же вечер Виталий сидел в своей крошечной мастерской, глядя на незаконченный холст. Работа не шла. В голове вертелись слова отца Кати, сказанные буквально час назад в телефонном разговоре: «голодранец», «неудачник», «не пара».
Вдруг зазвонил телефон. Это была Катя.
— Виталь, привет. Ты не занят?
— Привет, солнышко. Да нет, сижу тут, мучаюсь с картиной. Что-то случилось?
— У меня был разговор с папой… — Катя замолчала.
Виталий почувствовал, как у него холодеет внутри.
— И?
— Он… он знает, что мы продолжаем встречаться.
— И что он сказал?
— Все то же самое. Что ты мне не пара, что я должна искать себе более достойного…
— Ясно, — Виталий сглотнул, — он прав, наверное.
— Виталь, что ты такое говоришь?!
— Ну а что? Я ведь действительно не могу тебе ничего дать. Ни красивой жизни, ни путешествий…
— Мне это не нужно! Мне нужен ты!
— Знаю, Кать. Но мне нужно больше. Мне нужно чувствовать, что я могу о тебе позаботиться.
— Ты и заботишься! Ты делаешь меня счастливой! Разве этого мало?
— Мало, Кать. Мало. Мне нужно, чтобы твой отец видел, что я могу тебя обеспечить.
— Виталь, ну что за глупости? Какое тебе дело до моего отца?
— Есть дело. Я хочу, чтобы он видел, что я достоин тебя.
— И что ты собираешься делать?
— Пока не знаю. Но я что-нибудь придумаю. Я обещаю.
— Виталь, не делай глупостей. Просто будь собой.
— Буду. Но мне нужны деньги. Много денег. Артему, что ли, позвонить…
— Зачем?!
— Чтобы доказать, что я не голодранец.
— Виталь…
— Ладно, все. Давай не будем об этом. Я люблю тебя.
— И я тебя люблю.
Они еще немного поговорили и попрощались. Виталий чувствовал, что Катя расстроена. После разговора он долго сидел, глядя в окно. В голове крутились мысли о деньгах. Где их взять? Как быстро заработать много денег?
Виталий работал в этой мастерской уже несколько лет, но на старый ящик никогда не обращал внимания. Просто пыльный пережиток прошлого, заваленный ненужными кистями и тряпками. И вот, в приступе отчаяния и поиска «гениальной идеи» для быстрого заработка, он решил его разобрать. Может, там найдется какая-то винтажная вещичка, которую удастся выгодно продать?
Виталия охватили чувства, похожие на те, что он испытывал в детстве, наткнувшись на чердаке на сундук с дедушкиными вещами. Вдруг удастся найти клад? Среди старых засохших красок и растворителей ему попалась старая жестяная коробочка. Она была потертая, с облезшей краской и с защелкой. Интересно, что там?
Он открыл коробочку — внутри лежали странные карточки. Не фотографии, а какие-то картинки, нарисованные от руки. И какие-то непонятные символы. Виталий не представлял, кому это могло принадлежать и зачем было нужно хранить этот клад. Он никогда не видел ничего подобного, но странные карточки просто заворожили его.
Он отложил их в сторону и продолжил копаться в ящике. Ничего интересного больше не попалось, только старые газеты, высохшие тюбики с краской и сломанная палитра.
Он вернулся к карточкам. Что это вообще такое? Он перебрал их, рассматривая каждую. Какие-то лица, странные животные, геометрические фигуры… Вдруг зазвонил телефон. Это был Артем, тот самый приятель, о котором он упоминал в разговоре с Катей.
— Артём, привет! Как дела?
— Виталь, здорово! Да все по-старому. Ты как? Чего звонишь?
— Слушай, Артём, у меня к тебе дело. Помнишь, ты говорил, что занимаешься… ну, этими… вещами?
— Эзотерикой, что ли? Ну да, помню. А что? Захотел узнать свою судьбу?
— Да нет, судьба меня пока не сильно волнует. У меня тут кое-что нашлось… Интересное.
— Что именно?
— Какие-то карточки, старые, с рисунками. Что-то вроде гадальных карт, только странные.
— Дай угадаю, Таро?
— Не знаю. Не похожи на Таро. Какие-то другие символы.
— Интересно. Покажешь?
— Могу и показать. Только… ты в этом разбираешься?
— Ну, кое-что знаю. У меня есть знакомые, которые профессионально этим занимаются. Можем им показать.
— Отлично! Когда можно встретиться?
— Да хоть сейчас! Я свободен. Ты где?
— В мастерской. Подъезжай.
— Окей, буду через полчаса.
Виталий положил трубку и снова принялся рассматривать карточки. Что это? Игра какая-то? Или что-то серьезное?
***
Через полчаса Артём был на месте. Он вошел в мастерскую, огляделся и присвистнул.
— Да у тебя тут богемная обстановка!
— Не до богемы сейчас. Смотри, что я нашёл.
Виталий достал коробочку и протянул ее Артёму. Тот открыл ее и вытащил одну карточку.
— Хм… Интересно. Никогда такого не видел.
Он перебрал остальные карточки, рассматривая каждую с большим интересом.
— Виталь, а ты знаешь, что это такое?
— Без понятия. Просто нашел в старом ящике.
— Это что-то древнее. Очень древнее.
— И что с этим делать?
— Надо показать специалистам. У меня есть одна знакомая, она историк и эзотерик в одном лице. Очень умная женщина. Думаю, она сможет нам помочь.
— А она не скажет, что это полная ерунда?
— Может и сказать. Но лучше узнать правду, чем гадать на кофейной гуще.
— Ладно, давай покажем. Когда можно?
— Я ей сейчас позвоню.
Артём достал телефон и набрал номер.
— Алло, привет, Свет! Это Артём. Как дела? Слушай, у меня к тебе необычная просьба. Мы тут нашли кое-что интересное, нужно твое мнение… Да, что-то старинное, вроде гадальных карт… Да, конечно, можем подъехать… Когда тебе удобно?… Отлично, тогда через час будем у тебя. Спасибо, Свет!
Он положил трубку.
— Светлана сможет нас принять через час. Она живет недалеко.
— Отлично. Тогда поехали.
Виталий и Артём еще не успели толком обсудить предстоящую встречу со Светланой, как в его мастерской появилась Ирочка, коллега Виталия по работе. Она всегда была не прочь поболтать.
Она часто заскакивала к Виталию на чашечку кофе. К тому же, кажется, она неровно дышала к не лишенному таланту молодому художнику — их посиделки в середине рабочего дня стали уже традицией.
— Привет, Виталь! Как дела? Я тут кофе принесла.
— Привет, Ир! Отлично, кофе как раз вовремя.
Она поставила бумажный стаканчик на стол и огляделась. Артёма уже не было.
— А что это у тебя тут за суета? Ты что, генеральную уборку затеял?
— Да нет, тут просто кое-что нашел… Интересное.
Девушка взяла одну из карточек и внимательно ее рассмотрела.
— Ого! А это… это же карты Таро! Карты Таро — это целая система символов, тайные знания, принадлежащие чуть ли не жителям погибшей Атлантиды!
Виталий усмехнулся.
— Ну ты и сказочница, Ир.
— Да я серьезно! Эти карты обладают огромной силой!
Виталий еле дождался, пока болтливая девушка уйдёт к себе. Ирочка ушла, оставив после себя аромат кофе и облако сомнений. С Артемом до Светланы они съездили, она предположение подтвердила и посоветовала карты эти предложить коллекционерам.
На обратной дороге Виталия осенило. Карты Таро — это же золотая жила! Не обязательно гадать, чтобы заработать на них. Можно их… создавать! Виталий начал действовать немедленно. Он схватил телефон и набрал номер знакомого издателя. Михаила Ефремовича он знал давно — тот владел типографией и печатал его афиши и рекламные листовки. Возможно, издатель сможет помочь ему и в этом деле.
— Михаил Ефремович, здравствуйте! Это Виталий… Да, тот самый художник. Слушайте, у меня к вам дело. Очень интересное предложение… Могу подъехать?… Отлично, буду через час.
Уже через час он сидел в кабинете у Михаила Ефремовича и с горящими глазами доказывал, что его план гениален и принесет гигантскую прибыль.
— Михаил Ефремович, вы же знаете, я художник. Могу нарисовать что угодно! А тут… тут целое поле для творчества! Карты Таро!
— Карты Таро? — тот приподнял бровь, — и что с ними?
— А то, что сейчас это безумно популярно! Все гадают, предсказывают будущее! Но… все карты одинаковые, штамповка! А я могу сделать что-то уникальное!
— Что-то уникальное? Что ты имеешь в виду?
— Я могу рисовать карты Таро на заказ! Для каждого клиента — своя колода! С его портретами, с его любимыми животными, с его личными символами!
— Хм… интересно. И ты думаешь, что это будет пользоваться спросом?
— Уверен! Таких колод в продаже нет, а интерес к эзотерике возрастает с каждым днем. Десяткам людей захочется иметь эксклюзивные карты, сделанные специально для них, на заказ. А уж я постараюсь удовлетворить самый взыскательный вкус и, сохраняя символику, создавать каждый раз новую колоду.
— Погоди, погоди… То есть, ты хочешь, чтобы я печатал твои карты на заказ?
— Именно! Представляете, какой это будет эксклюзив! Люди будут готовы платить любые деньги за такую вещь!
Михаилу Ефремовичу идея явно пришлась по душе. Он давно подозревал, что его бизнесу нужна струя свежего воздуха. Что-то новое, креативное. И прибыльное. Последнее время заказов было немного, и все они были скучными и однообразными: буклеты, листовки, рекламные брошюры… Ничего интересного. А тут… карты Таро на заказ! Оригинально!
— Знаешь, Виталий, в этом что-то есть. Мне нравится твоя идея.
— Я же говорил! Это будет бомба!
— Хорошо, давай попробуем. Но… на каких условиях?
— Ну… я думаю, что четверть от прибыли будет честно.
— Четверть? Не многовато ли?
— Михаил Ефремович, я же художник! Я буду вкладывать свой талант, свое время, свою душу в каждую колоду!
Издатель задумался. Четверть прибыли — это, конечно, немало, но если дело пойдет… Он представил себе очереди из желающих заказать эксклюзивные карты Таро.
— Ладно, уговорил. Четверть от прибыли твоя.
Виталий радостно улыбнулся.
— Отлично! Когда приступим?
— Немедленно! У меня есть знакомый программист, он сделает нам сайт, где люди смогут заказывать карты. И ты начинай рисовать эскизы. Нам нужно что-то, что мы сможем показать клиентам.
— Уже завтра начну! Я уверен, что у нас все получится!
— Я тоже надеюсь. Знаешь, Виталий, я чувствую, что это будет мой самый успешный проект за последние годы.
— Я сделаю все возможное, чтобы так и было!
Они пожали друг другу руки и разошлись. Виталий вышел из кабинета издателя окрыленный. Он придумал гениальный план! Он станет богатым и знаменитым! И тогда он сможет доказать отцу Кати, что он достоин ее.
Парень бегом направился в мастерскую — нужно срочно начинать рисовать эскизы. Нужно придумать что-то необычное, что-то, что зацепит клиентов. Он достал холст, краски и кисти. В голове роились идеи. Он рисовал ангелов, демонов, королей и королев. Он смешивал цвета, создавал новые образы.
Работа кипела. Виталий был настолько увлечен, что забыл про все на свете. Он забыл про Катю, про ее отца, про гадалок и карты Таро, которые он нашел в сундуке. Он думал только о своем проекте. Рисовал до самого утра. И к рассвету на его холсте появились первые эскизы будущих карт Таро. Это было только начало, но Виталий был уверен, что у него все получится.
***
С этой самой минуты Виталий буквально потерял покой. Все его мысли были заняты эскизами карт. Он чувствовал, что нашел что-то по-настоящему интересное, что-то, что его захватило целиком и полностью. Он не ел и не спал уже сутки, как одержимый он рисовал.
Шут, Маг, Жрица, Жезлы, Мечи, Пентакли — Виталий вдохновлял этот таинственный мир. Он вкладывал в каждую карту частичку себя. Кажется, он уже и забыл, что взялся за это исключительно ради прибыли. Ему просто нравилось рисовать, нравилось создавать новые образы. Нравилось чувствовать себя творцом.
А вот Михаил Ефремович отлично помнил о своей цели. Он уже подсчитывал барыши, которые принесет ему новое предприятие. Он заказывал рекламу, искал поставщиков качественной бумаги, обдумывал маркетинговую стратегию. Он поверил в этого молодого художника, который с таким жаром убедил его, что дело выгорит. Ефремович чувствовал, что нашел золотую жилу. И он не собирался ее упускать.
В тот же день Виталию позвонила Ира.
— Виталь, привет! Ты где пропал? Я тут хотела узнать, как твои дела. Я заходила, у тебя дверь заперта.
— Привет, Ир. Я тут занят немного.
— Занят? Чем? Ты что, все еще рисуешь свои картинки?
— Ну да.
— Ну, тогда не буду отвлекать.
К вечеру следующего дня почти вся колода была готова. Виталий работал не покладая рук, забыв про сон и еду. Он хотел поскорее закончить проект и показать его издателю.
Получилось даже лучше, чем ожидал Виталий. Карты были яркими, красочными, и художник был доволен собой как никогда. Виталий так увлекся, что едва не забыл о встрече с Михаилом Ефремовичем. Они договорились, что он покажет первые эскизы. Нужно было поторопиться. Издатель не терпел опозданий.
Он схватил папку с рисунками и выбежал из мастерской.
***
Подбегая к офису издательства, он достал телефон, чтобы предупредить, что задерживается. Не успел он набрать номер, как телефон зазвонил сам. На том конце провода — женщина.
— Здравствуйте. Вы Виталий?
— Да, я. А кто это?
— Я секретарь Михаила Ефремовича… — голос женщины дрожал, — у вас встреча с ним должна была быть… Не приезжайте.
Виталий почувствовал, как у него холодеет внутри.
— Что случилось?
— Михаила Ефремовича… больше нет…
Виталий остолбенел. Его ноги подкосились, а к горлу подкатил ком.
— Как… как это?
— Нет его, погиб в аварии буквально полчаса назад… — рыдая, сказала ему секретарша, — я вот обзваниваю теперь всех…
Телефон выпал из его рук. Виталий стоял посреди улицы, оглушенный и растерянный.
Его ноги подкосились, а к горлу подкатил ком. Парня охватил панический ужас — все его планы, все его надежды рухнули в одно мгновение.
Немного придя в себя, Виталий отправился к Кате — он хотел поделиться с самым близким человеком тем, что с ним произошло. Она всегда и во всем его поддерживала. Таксист довез его до загородного поселка, Виталик вышел в начале улицы. Он решил прогуляться пешком, чтобы не «светиться» возле дома ее родителей.
Двух людей он заметил сразу, а разглядел он их только, когда подошел поближе— Катю у ворот ее дома обнимал какой-то мужчина. Любимая Виталия ему улыбалась и жмурилась от счастья, когда он ее целовал.
Виталик не решился подходить к воротам. Подъехал дорогой автомобиль, представительный мужчина нырнул в салон, машина отъехала. Катя собралась зайти домой, но Виталик ее окликнул. На лице девушки появилась растерянность:
— Виталь… это не то, что ты думаешь…
— А что я должен думать? — прошептал Виталий, чувствуя, как у него сжимается сердце, — я вижу, как ты целуешься с другим мужчиной. Этому есть разве объяснения?
— Виталь, я могу все объяснить…
— Объяснить? Что тут объяснять? Я все вижу своими глазами.
— Я… я устала ждать, Виталь. Ты все время занят своими рисунками, своими планами. Ты забыл про меня.
— Забыл? Я же ради тебя все это делаю! Я хочу, чтобы у нас все было хорошо!
— Я знаю, Виталь. Но мне нужна твоя любовь, твое внимание. А ты все время где-то витаешь в облаках. Ты прости, но я… Я замуж выхожу. Андрей — состоятельный, твердо стоящий на ногах мужчина. Он мне обеспечит будущее.
Виталик не знал, что думать. Вся его жизнь в одночасье полетела в Тартарары. Мечты рухнули, работодатель погиб, любимая предала… Он молча развернулся и ушел. Не проронив ни слова.
***
Виталий шел по улице, не разбирая дороги. Он не знал, куда идет и зачем. Ему было все равно. Вся его жизнь потеряла смысл. Как добрался до города, он не помнил. Он бродил по своей мастерской, потерянный, крутил в руках нарисованные им карты и вдруг замер от ужаса. С карт на него смотрели знакомые лица. Художник, сам того не подозревая, изобразил на них людей, его окружавших, всех, кто был ему важен или дорог.
Вот Маг — Михаил Ефремович, энергичный и целеустремленный. Вот Жрица — Ира, загадочная и мудрая. Вот Влюбленные — он и Катя, счастливые и беззаботные.
Но что это? На карте Смерть он изобразил… себя. Ему стало страшно. Неужели он предвидел свою гибель?
В этот момент зазвонил телефон. Виталий вздрогнул и поднял трубку.
— Алло?
— Здравствуйте, Виталий? Это из больницы.
— Да, я слушаю.
— Ваша мать… она попала в больницу…
Голос в трубке сообщил, что его мать попала в больницу с сердечным приступом. Ее состояние тяжелое. Это известие окончательно добило Виталия. Он рухнул на пол, обессиленный и раздавленный.
В одну секунду Виталий будто прозрел. Он понял, что стало причиной всех напастей, которые с ним произошли. Это проклятые карты сломали ему жизнь. Они принесли ему горе и несчастье. Получается, карты рассказали ему о его будущем. И будущее это было страшным. Он собрал все эскизы в кучу и понес их в ванную. Бумагу скомкал, бросил ее в раковину, достал зажигалку и поджег их. Карты вспыхнули мгновенно. Огонь быстро охватил всю колоду, будто кто-то облил ее маслом. Виталик смотрел, как горят его рисунки. Вместе с картами сгорела и часть его души, но он почему-то был уверен, что это — единственный способ спасти себя и своих близких.
А потом он поехал в больницу к матери. Всю дорогу он молился, чтобы с ней все было хорошо. В больнице Виталя узнал, что состояние мамы стабилизировалось. Врачи сказали, что она идет на поправку. Виталий облегченно вздохнул — кажется, проклятие отступило.
Он зашел в палату к матери и сел рядом с ее кроватью.
— Мама, как ты себя чувствуешь? — спросил он, глядя на ее бледное лицо.
— Виталь… — прошептала она, — что с тобой случилось? Ты выглядишь ужасно.
— Все хорошо, мама. Просто… немного устал.
— Не ври мне, Виталь. Я вижу, что у тебя что-то случилось.
Виталий рассказал матери обо всем, что с ним произошло. О картах, об издателе, о Кате… Он рассказал ей обо всем, что его мучило. Мать слушала его молча, держа его за руку.
Когда он закончил, она сказала:
— Виталь, ты не виноват в том, что произошло. Это просто жизнь. В жизни бывает всякое.
— Но я же… я сам во всем виноват. Я гнался за деньгами, за славой… Я забыл про тебя, про Катю…
— Не вини себя, Виталь. Ты просто хотел лучшего для нас всех.
— Но я все потерял…
— Ты не потерял главное. Ты не потерял свою душу.
— Что мне теперь делать, мама?
— Живи, Виталь. Живи и люби. И не повторяй своих ошибок.
Виталий обнял мать и заплакал.
***
Сегодня Виталий — успешный и востребованный дизайнер в крупном рекламном агентстве. Он больше не гоняется за призрачной славой и легкими деньгами. Он просто делает свою работу хорошо, и это приносит ему стабильный доход и уважение коллег.
Его заказчики — респектабельные и состоятельные люди. Они ценят его талант и креативность. Он на хорошем счету и отлично зарабатывает.
Виталий обрёл то, о чём мечтал в юности — признание, успех и счастье в семейной жизни с той, для которой его финансовое положение никогда не было важным. Свою вторую половинку он все-таки нашел.
Он встретил ее случайно, в парке. Она рисовала акварелью осенний пейзаж. Он подошел, чтобы сделать комплимент, слово за слово, и они разговорились. Ее звали Юлей. Она была простой учительницей рисования в школе. Юля ничего не знала о его прошлом, она просто увидела в нем доброго и талантливого человека. Виталий полюбил ее за ее простоту, искренность и доброту. Он понял, что настоящая любовь не зависит от денег и славы. Она зависит от взаимного уважения, доверия и поддержки. Он сделал ей предложение через год после знакомства, и Юля согласилась.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала.
Комментарии 3