Часть Первая.
В гостиной собрались три поколения семьи Курлыкиных. Младший из мужчин Курлыкиных - 24-летний Алексей женился год назад на хорошенькой Леночке, которая очень скоро станет мамой. В четырехкомнатной квартире становится тесновато. Ну а когда появился ребенок, и вовсе - не протолкнуться.
— Нужно со всем этим что-то делать, – нахмурила брови 66-летняя Таисия Борисовна - бабушка Алексея.
— Ба, ну что с этим делать? – удивился Алексей, – не нагнетай. Лена родит, мы в свою собственную квартиру переедем.
— Куда? – всплеснула руками бабушка, — там же одни бетонные стены.
— Ну, время еще есть, успею ремонт сделать, — пожал плечами Алексей, – батя с дедом помогут.
— Это, можно, согласился 68-летний Леонид Петрович, но жена так строго глянула на него, что дед оборвался на полуслове.
— Папа, практически все время на работе, – покосилась на сына мама - 45-летняя Лидия Сергеевна, – а для того, чтобы закончить ремонт в квартире, нужно время. Времени ни у кого не хватает, сынок, сам знаешь. Поэтому, предлагаю нанять бригаду отделочников.
— Это за какие же шиши? – возмутилась свекровь Лидии - Таисия Борисовна, – и так последние копейки отдали за квартиру, чтобы в ипотеку на влазить.
— Допустим, не последние, — опустила глаза Лидия.
— Лидуся, мы же на дачу копим, – тут же очнулся муж Лиды - Иван Леонидович.
— На дачу накопить хотите? — загорелись глаза у Таисии Борисовны? Что же Вы молчали?
— А что, мы с мужем должны любые свои планы с Вами обсуждать, Таисия Борисовна? Что-то Вы не очень с нами советовались, когда зубы вставили тестю.
— Зубы - это необходимость, — кивнула свекровь, — а дача - это серьезная покупка. Это обсуждать с семьей нужно, – закипала Таисия Борисовна.
— Вот я и обсудила с семьей - со своим мужем, — повысила голос Лидия.
—Тихо - тихо, малыш толкается, – подняла руку вверх Леночка. Курлыкины замерли и подошли поближе к жене Алексея. Вся семья молча наблюдала, как едва колышется живот беременной молодой женщины.
— Вон как толкается. Богатырь, – улыбнулась Таисия Борисовна.
— У нас девочка будет, — почему-то шопотом сказала Лидия., танцовщицей, наверное, будет
—- А может быть там еще и танцор? – засмеялся дед Леонид, – а что? Двойню слабо, Лен?
Таисия Борисовна легонько ударила мужа по спине:
— Да, Леня, двойня. А еще лучше - тройня. Тогда нас с тобой в дом престарелых и красота. Где же мы все здесь поместимся? – сердито произнесла свекровь Лидии.
— Дача - это было бы замечательно для ребенка, — вздохнула Леночка, – свежий воздух, фрукты, овощи со своего огородика. Можно было бы позже и детскую площадку построить, а?
— Эх, на реке дачку бы, — вздохнул Леонид Петрович и посмотрел на сына, — Ваня, я говорю, на берегу реки хорошо бы дачку.
— А я, что? — широко открыл глаза Иван, – все деньги у Лиды, с ней и говорите.
— Нет, нет, нет, ничего не хочу слышать, – Лидия закрыла уши ладонями, – даже не начинайте этого бесполезного разговора. Дачу я куплю только для себя. Хватит. И так всю жизнь на голове друг у друга.
— А что же ты, милая моя, собственную квартиру не купила? — возмутилась Таисия Борисовна.
— Да это все Ваш сын, – Лидия показала пальцем на Ивана, — все уши мне прожужжал: родители не вечные, я у них один сын. Умрут, нам четырехкомнатная квартиры в 150 квадратов достанется.
— А, так вот значит как, – покачала головой Таисия Борисовна, – значит, смерти моей ждешь, дорогая невестушка? Ты слышал, Леня? — Курлыкина старшая покосилась на мужа, который сооружал себе огромный бутерброд.
— Ага, слышу, – кувнул Леонид Петрович, – ждут. Так что же? Все там будем. Тася, где горчица?
Так ни о чем и не договорившись, Курлыкины переругались и разошлись по своим комнатам. Только разговор по поводу дачи и переезда молодых в новую квартиру, был не последним. Лидия понимала, что раз ее секрет стал известен всем, то к разговору обязательно вернутся. Вечером в спальне Лидия накинулась на мужа:
— Ты зачем ляпнул про деньги? – супруга сидела перед туалетным столиком и наносила крем на кожу лица.
— Да, как-то не подумал. Ладно тебе, Лида, сказал и сказал, какая разница? Деньги наши, так что и распоряжаться будем ими так, как захотим, – вздохнул Иван и продолжил смотреть видео в телефоне.
— Распорядится он. Распоряжальщик нашелся, – рассердилась жена, – языка надо было за зубами держать. Теперь твоя мама с нас не слезет. Как будто ты ее не знаешь.
— Ну, а что, не слезет? Денег то там мало для покупки домика. Тем более, Лидуша, у тебя такие запросы, что еще копить и копить.
— Вообще-то, Леночка права. Для ребенка фрукты и свежий воздух - это очень полезно, — задумалась Лидия, – но с другой стороны, денег, действительно, не хватает.
— А может быть, мама с папой добавят? – обрадовался муж.
— Не хочу я с ними связываться, Ваня, – тяжело вздохнула Лида, — ты же знаешь, я сто раз зарекалась иметь дело с твоей матерью. Нет, хватит, мне предыдущих ста двадцати разов хватило.
Лидия легла на кровать, обняла мужа и оба задумались:
— Может быть кредит? – снова предложил супруг.
— Может быть, – пожала плечами Лида, – все, давай спать. Завтра рано просыпаться. Женщина поцеловала супруга в щеку и закрыла глаза.
В это же самое время, за стеной суетилась свекровь Лиды. Спальня родителей Ивана была расположена рядом. Свекровь Лидии, приложив пустую поллитровую банку к стене, наклонилась и замерла. Женщина пыталась услышать разговор невестки и сына.
— Ну, что они там? – спросил супруг.
— Бог его знает, произнесла шопотом Таисия Борисовна, — может быть - не может быть - гадают что ли? Ничего не разобрать.
— Ну, хватит, Тая. Опять ведь спину на разогнешь, поясница прихватит, потом мучайся с тобой, – взволнованно произнес супруг.
— Ой, прямо, мученик, – оглянулась жена, скривилась, резко повернулась и ойкнула, – ой, Леня, иди сюда. Ох, ты…
— Что? Тасенька, спина? – вскочил с кровати муж, – а я тебе говорил.
— Накаркал, черт старый, — рассердилась жена, – давай, помоги до кровати дойти.
С трудом улеглась вы постель, долго стонала и наконец-то кое-как уснула.
Лидия открыла глаза и прислушалась:
— Ваня, мама твоя стонет. Может быть плохо ей? – взволнованно спросила невестка, —- может быть сердце? Разволновалась из-за наших денег? Ваня.
— Что? — рассердился муж, – Лида, мне завтра в рейс с утра.
— Ну и что? Мама твоей, говорю, плохо. Может быть скорую вызвать?
— А - то, милая моя, если я не буду работать, то у нас никаких денег не будет. У мамы есть папа. Он и вызовет, если нужно. Спи, – сердито пробурчал муж и выключил светильник. Лидия еще некоторое время прислушивалась, но удостоверившись, что в спальне свекрови и свекра тихо, уснула и сама.
В спальне молодых было тихо. Алексей и Леночка были единственными жильцами этой квартиры, которые уснули спокойно.
Вообще-то, семья Курлыкиных была очень дружной, но женщины в этой семье - слишком темпераментны. Когда Алексей впервые привел в дом свою невесту Леночку, девушка очень удивилась, что ее будущая свекровь и бабушка Алексея постоянно спорят, но потом привыкла.
Леша неустанно повторял, что лучше его мамы и бабушки женщин нет в этом мире. Поэтому, мол, он и выбирал себе невесту, похожую на них. Леночка не понимала, чем это она похожа на скандальных маму и бабушку жениха и только сейчас начала понимать.
Внешне спокойная Леночка, в случае, если ее семье грозила опасность, если нужно было отстоять свои права, защитить свои права, моментально становилась похожа на свою свекровь - Лидию Сергеевну.
После свадьбы, Елена и Алексей стали жить в квартире Курлыкиных старших. Но так будет только до той поры, пока Алексей закончит ремонт в их новой двухкомнатной квартире, которую купили родители Елены и родители Алексея вскладчину.
Ну а молодые за свой счет делали ремонт. Лидия Сергеевна промолчала, что после покупки квартиры осталось еще немного денег. Мать Алексея мечтала о дачном домике, утопающем в цветах. Так она мечтала проводить все свободное от работы время, устроив свой маленький райский уголок.
****
Утром Лидия Курлыкина проснулась раньше всех, чтобы проводить мужа в рейс. Иван много лет работал водителем туристического автобуса и колесил с туристическими группами по стране. Каждая поездка мужчины могла длиться сутки, а то и несколько дней. В данный момент он уезжал из дома на три дня.
Проводив мужа, Лидия накрыла стол к завтраку для всей семьи и начала собираться на работу. Женщина работала воспитателем в детском саду и сегодня должна была выйти во вторую смену - с двенадцати часов.
— Так что с дачей, Лида? – услышала голос свекрови женщина. Лидия оглянулась и увидела в дверях кухни, серьезно настроенную, Таисию Борисовну, из-за плеча которой выглядывала Леночка.
— А что с дачей? – растерянно улыбнулась Лида, – нет никакой дачи и делу конец. Пропустите, Таисия Борисовна, мне к зеркалу подойти нужно.
— А что ты там хочешь рассмотреть? – прищурилась свекровь, может быть, совесть свою? Так ты не спеши, не увидишь. Нет у тебя совести, Лида, – бабушка Алексея оперлась о косяк двери.
— Что Вы от меня хотите? – рассердилась Лидия, – я на работу опоздаю из-за Вас. Отойдите сейчас же.
— И не подумаем, — ухватилась руками за дверь Таисия Борисовна и крикнула куда-то вглубь квартиры, — Леня, иди сюда. Из-за угла тут же выглянул Леонид Петрович и виновато улыбнулся невестке.
— А, Леонид Петрович, значит и Вы с ней заодно? — поджала губы Лидия, – ну, ладно, вот приедет Ваня…
– Приедет Ваня, мы и с ним серьезно поговорим, – деловито сказала свекровь, — а пока с тобой разберемся.
— Ладно, я Вас слушаю, – обреченно вздохнула Лидия и села на стул на кухне.
— Лидочка, – Таисия Борисовна тут же оставила дверь в покое, зашла на кухню и села возле невестки, – давай купим дачку. Весна на носу, живот у Лены, тоже, на носу, а у меня есть шикарный вариант. Совсем не дорого.
– Нет. И не уговаривайте, – покачала головой Лидия, — если я куплю дачу, то лично для себя. Мне надоел этот табор. Я хочу тишины, отдыха среди клумб и цветов. Подышать свежим воздухом, полюбоваться на водную гладь.
— значит, если мы с ребенком в Вам приедем, Вы нас не пустите? – спросила из-за плеча Таисии Борисовны, Лена.
— Да! – подтвердила бабушка Алексея, – пусть дети сидят в душной квартире, пусть мы с дедом задыхаемся от пыли, а Лидушка наша будет розы нюхать на даче.
— Что-то Вы, Таисия Борисовна за столько лет не задохнулись от пыли, – ударила в ладоши Лидия, — а когда узнали про мою заначку, начали страдать от нехватки воздуха, да?
— Лидуся, а если мы с Лехой на рыбалку к Вам приедем, пустишь? Можно? – робко поинтересовался дед Леонид.
— Да, ну вас всех, – в глазах Лидии появились слезы ,женщина быстро пошла в спальню, затем вернулась и положила аккуратную стопку денег, стянутых резинкой для волос, – вот, берите. Все, что есть. Все, обобрали до нитки. Нищая теперь, – жаловалась, неизвестно кому, Лидия. А ее свекровь тем временем уже пересчитывала деньги и радостно улыбалась:
— Так, хорошо. Маловато, конечно, ну ничего, несколько сотен мы с дедом добавим. Лидушка, а может еще немного есть?-- с улыбкой спросила Таисия Борисовна и оглянулась по сторонам. Но невестки в кухне уже не было. Все присутствующие услышали как громко хлопнула входная дверь.
– Лидия Сергеевна рассердилась, – широко открыв глаза, шопотом предположила Леночка.
— Ничего, – подмигнула жене внука Таисия Борисовна, — сейчас позвоню Мироновне. Она дом у реки продает. От родителей остался. Его и возьмем, — Таисия Борисовна завернула деньги невестки в свой носовой платок и положила в карман халата…
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157791888424428
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 10