https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157778124160492Вера посмотрела на всех присутствующих, набрала побольше воздуха и выдохнула:
— Я хочу работать в Вашем доме, Ольга Геннадьевна. Думаю, это справедливая плата за то, что я спасла Вашего единственного сына.
— Вот нахалка, — тут же завелась Светлана, — мы с Петей - родня кровная, пять лет батрачим на ферме в холоде, на сквозняках, но в дом нас никто не приглашает, — жена Петра покосилась на Полянскую и продолжила, — а эта без году неделю на ферме и уже в дом лезет.
— Да, уж, родня, особенно ты, – с сарказмом сказала Ольга Геннадьевна и посмотрела искоса на Светлану, — ты брынзу приготовила? Нет? Так чего ворон ловишь? — рассердилась старшая сестрица.
Светлана мгновенно сорвалась с места. Она хорошо знала, что лучше не злить Ольгу. Старшая сестра Петра не жаловала родственников и могла легко выставить за дверь, лишив и жилья, и работы. Но Гуриновым нужно было, во что бы то ни стало, удержаться здесь и не выпустить сестру Петра из виду.
Хватит, — думала Светлана, — уже пропустили и смерть племянника, и зятя. Вот когда нужно было ловить момент. Ольга в то время была растерянная, одинокая, разбитая. Можно было и в дом пробраться, и устроиться там получше. На сегодняшний момент жили бы, как сыр в масле, а приходится на ферме работать. В дом Ольга родню вовсе не пускает.
Ольга Геннадиевна внимательно посмотрела на Веру. Женщина поставила руки в бок и деловито обошла девушку, разглядывая ее со всех сторон:
— А ты не глупая. Сразу свою выгоду поняла, – ухмыльнулась Ольга, — деньги - что? Потратил и нету. А вот пробраться в дом и зацепиться за выгодную, хорошо оплачиваемую работу - это совсем другое дело. Ладно, посмотрим. Иди за Артемом. Там видно будет, – сказала хозяйка и собралась уйти, но Вера ее остановила:
— Меня такой ответ не устраивает, — сама от себя не ожидая такого, вдруг сказала женщина, — я должна быть уверена, что буду работать в Вашем доме.
— Да ты еще наглая, — задумчиво сказала Ольга Геннадиевна, — тебе ли условия ставить? Сейчас вот позвоню в полицию и загремишь за решетку. Тогда тебе работа еще долго не понадобится.
— Не позвоните. Хотели бы, давно позвонили бы, – еще более смело ответила Вера.
Хозяйка имения некоторое время молчала, затем громко сказала:
— Обещаю, что ты будешь работать в доме с завтрашнего дня. Тем более, мне давно нужна помощница. Геля одна не справляется. А сейчас, жди меня здесь. Поедем за Артемом на машине.
Как только хозяйка вышла, Светлана моментально подбежала к Вере:
– Ловко же ты ее, – начала подхалимничать жена Петра, — слушай, Вера, ты поговори с Ольгой и насчет меня, а? Ну, может быть ей на кухне помощница нужна? Я могла бы вместо Ангелины Ивановны работать. Тетя Геля уже старая. Еще при покойном хозяине в городской квартире работала, а я ведь молодая, крепкая.
Вера молча посмотрела на Светлану так, что та моментально замолчала и отошла в сторону. Жене младшего брата хозяйки было до слез обидно, да разве она знала, что все так повернется? Если бы знала, сама бы пошла мальчишку в лес искать.
Минут двадцать спустя, на улице - возле ворот дома, стоял черный внедорожник. Водитель готов был отправиться в дорогу. Ждали только Веру, а она в это время не переставая набирала номер соседа - деда Степана. К трубке никто не подходил и это очень расстраивало женщину:
— Ах, ты ж, пенек глухой, ну, чего же ты? – спрашивала Пионова и снова набирала номер Степана Григорьевича. Женщине необходимо было предупредить Артема, все объяснить ему, чтобы мальчик не испугался. Дозвониться так и не удалось, поэтому отправились в путь без звонка.
Едва подъехали ко двору, как навстречу вышел дед Степан и перегородил вход в свою калитку:
— Степан Григорьевич, мы за Артемом приехали, позовите его, – улыбнулась Вера.
— За каким - таким Артемом? – удивился сосед, – не знаю такого. Езжайте себе, езжайте.
— Дед Степан, да ты что? – рассердилась Вера, — если я приехала с этими людьми и говорю тебе, значит так и есть. Позови ребенка.
— Нет у меня никакого ребенка, а будете во двор ломиться, полицию вызову или познакомлю вас всех со своим ружьем, – рассерженно произнес дед.
Вера поняла, что Степан Григорьевич ни за что не признается, что мальчик в его доме и начала терпеливо объяснять соседу что и как. Наконец-то дед понял все и схватился за голову:
— Ах, ты Господи. Что же ты не позвонила, стрекоза?
— Я звонила, да Вы трубку не берете, – возмутилась соседка Степана Григорьевича.
— Ох, ты. Телефон - то на зарядке. Что же теперь делать-то? – расстроился дед.
— Вы о чем, Степан Григорьевич? — Вера насторожилась, ее сердце начало биться сильнее и сильнее. Женщина оглянулась и посмотрела на Полянскую и ее водителя, которые сидели в машине.
— О том! Мы этот воронок черный еще на пригорке заметили и узнали.Они приезжали уже сюда, мальчика искали, да уехали ни с чем. Артемка испугался очень, а я ему и говорю: беги, малец, я их задержу.
— Вы что серьезно? — Вера изумленно посмотрела на соседа.
— Не шучу, конечно. Беги, скорее, ищи его. Он в сторону рощи побежал через огороды. Ах, ты, Господи. Я же не знал, Верочка, – причитал дед Степан.
— Да, ладно. Что уж теперь, – махнула рукой женщина, – найду я его. Никуда не денется, – взволнованно ответила Пионова и побежала к хозяйской машине.
Ольга Геннадьевна слушала девушку, поджав губы. Вдове совершенно не нравилось то, что рассказала Вера. Еще бы. Сын снова сбежал:
— Неблагодарный. Стараешься, стараешься для него, – вздохнула Ольга Геннадьевна, — права Геля: нужно поменьше баловать его. В ежовых рукавицах буду держать. Попадется он мне только на глаза, — глядя исподлобья прошипела мать.
— Да Вы что? – удивилась Пионова, – он ведь снова сбежит от Вас. Мальчик и так напуган до икоты. Уж, не знаю, как Вы его воспитываете, но ребенок категорически не хочет возвращаться домой, хотя, дома он ни в чем не нуждается.
— Ишь ты, грамотная нашлась. Да мой старший сын чемпионом был, да будет тебе известно, младший, тоже, определенные успехи имеет, — рассердилась Полянская и презрительно посмотрела на Веру, – значит так, найдешь Артема, приведешь его домой, заставишь извиниться передо мной и тогда наши договоренности в силе. Если нет, будешь и дальше работать на ферме, ну а этого маленького…. найдут все равно.
Артем - трудный ребенок, непослушный, проблемный. Из дома он уходит не в первый раз, но в основном, это бывало летом. Мы и шума не поднимали. То возле реки найдется, то на лугу. Обычно к вечеру его уже возвращали. Но чтобы так надолго - это впервые, – развела руками мать мальчика.
— Хорошо, я найду Артемку и приведу его домой, – кивнула Вера, – только Вы не наказывайте его. Я поговорю с мальчиком, объясню, что не нужно так поступать. Да и, вообще, буду приглядывать за ним в Вашем доме.
— А вот это - очень хорошо. А то взял моду - чуть что из дома убегать. Он же гимнаст. Гибкость удивительная., – глаза женщины вспыхнули, – Артем, словно, гуттаперчевый. Удивительный ребенок. В любую щель пролезет, – засмеялась мать, но тут же стала серьезной, — ладно, жду Вас с сыном дома.
Через несколько мгновений машина завелась и исчезла за поворотом. Дед Степан тут же открыл калитку. Было понятно, что он подслушивает:
— Верунь, я чет не понял, кто это? – открыл беззубый рот дед.
— Степан Григорьевич, Вы же подслушивали, – улыбнулась Вера.
— Дык, вы бы погромче говорили, было бы хорошо. Я ведь глуховат, – развел руками сосед.
– Это мать Артема - Ольга Полянская. Моя работодательница. Я и понятия не имела, что работаю на ферме матери малыша, – объяснила женщина..
— Хороша мать, – покачал головой дед, – сын пропал, а она фыркнула и уехала. Неужели не переживает? Я бы в лесу землю носом рыл, чтобы сына найти, – почесал затылок Степан Григорьевич.
— Вот и я думаю - странно здесь все. Непонятно. Поэтому и договорилась с Полянской, что если верну сына ее домой, то она возьмет меня на работу в свой дом. Там можно быстрее выяснить все тайны семьи Полянских.
— Вот оно что? Ну ты, Веруня, молодец. Сообразила, – похвалил дед.
— Когда Полянская подслушала мой разговор на ферме, она предложила мне денег в обмен на Артемку, а я отказалась. Лучше работать буду в доме. Присмотрю, чтобы Артема не обижали и выясню, что происходит в этом доме за высоким забором.
Вера и Степан Григорьевич попрощались и женщина пошла в сторону рощи - туда, куда указал сосед. По пути она поняла, что Артем побежал на то же место, где она нашла его. В кустах на куче пожелтевших листьев мальчика не было, но девушка заметила ,что он был здесь недавно - листья были примяты:
— Артемка, не бойся, выходи, – крикнула Вера и прислушалась. В лиственном лесу стояла полнейшая тишина, — малыш, твоя мама не прекратит поиски. Она все равно найдет тебя, но будет только хуже. Пойдем со мной, я обещаю, что не дам тебя в обиду. Теперь я буду работать не на ферме, а в вашем доме. Никто не посмеет обидеть тебя, Артем, – громко крикнула женщина.
Вдруг с одного из деревьев посыпались остатки мокрых, пожелтевших листьев. Из-за дерева метнулась тень и зашуршала листва под ногами. Вера увидела, что это Артем. Мальчик побежал в сторону выхода из леса.
Девушка побежала за ним. Судя по всему, мальчик был хорошо подготовлен физически. Выносливость у него была на высшем уровне. Вера не считала себя слабой, но догнать ребенка не могла, несмотря на то, что Артему только через несколько месяцев исполнится семь.
— Малыш, постой, – крикнула Вера, задыхаясь от нехватки воздуха, – мне его точно не догнать, – подумала женщина и почувствовала сильный удар.
Когда Пионова открыла глаза, она увидела над собой взволнованное лицо какого-то мужчины и Артемки. Мальчик испуганно смотрел на свою спасительницу.
— Слава Богу. Ну, вот, видишь, она живая, а ты накинулся на меня, как звереныш, – сказал мужчина Артему.
— Я думал, Вы ее убили, – с грустью в голосе произнес малыш, по щеке Артема скатилась слеза и упала прямо на нос Веры. Женщина моргнула от неожиданности, а незнакомый мужчина улыбнулся:
— Можете подняться? Давайте я Вам помогу, – незнакомец начал поднимать женщину с земли.
— Что случилось? – тихим голосом спросила Пионова и застонала. Очень болело плечо и рука.
— Ничего особенного. Вы прыгнули под колеса моего автомобиля, – пожал плечами мужчина.
— Что Вы несете? – скривилась от боли Вера и с помощью мужчины села на переднее сидение автомобиля. Артем уже никуда не убегал, он крутился возле тети Веры, – никуда я не прыгала, я догоняла Артема, – женщина кивнула на мальчика.
— Ничего себе не прыгали. Да я сначала подумал, что это пантера с дерева спрыгнула, – возмутился молодой человек.
— Здесь не водятся пантеры, – рассердилась Пионова и покосилась на незнакомца, – еще одного глупца ей только и не хватало для полного счастья.
— Вот и я говорю - не водятся, – вздохнул незнакомец, — меня зовут Андрей Байкалов. Я ехал в коттеджный поселок к компаньону, а тут Вы. Давайте я отвезу Вас с сыном в больницу, возможно у Вас перелом.
— Нет, не нужно в больницу, можете отвезти меня домой? Мне нужно собрать кое-какие вещи. Я переезжаю жить сегодня в “барский поселок”, – поглаживая ногу сказала девушка и добавила, – кажется я и коленку ушибла очень сильно.
— Нужно обязательно показаться врачам, — настаивал Андрей, — давайте я Вас с сыном отвезу домой, Вы соберете вещи и в больницу. Ну - ка, малыш, садись быстрее в машину.
— Что это Вы командуете? – возмутилась Вера, — я лучше знаю, куда нам нужно. Артем, не слушай дядю. Мальчик кивнул и остался стоять возле тети Веры.
— Тоже мне, мамаша. Да он уже дрожит от холода, – рассердился Байкалов, — так и заболеть не долго. Брюки мокрые, руки и лицо перепачканные. Что Вы за мать такая?
— Я вовсе и не мать, – вспыхнула Вера, но тут же осеклась. Действительно, ведет себя глупо. Женщина надула губы, — Артемка, зайчик, садись в машину на заднее сидение.
Артем так испугался за тетю Веру, что больше не спорил, а сразу же сел на заднее сидение. Спустя пять минут, новые знакомые двинулись в путь. Ехали молча. Андрей все время поглядывал на мальчика в зеркало заднего вида да искоса - на девушку. Мужчине почему-то не хотелось расставаться с этими двумя, но он понимал: если будет молчать всю дорогу, то так и закончится это знакомство, едва начавшись.
Вера и Артем выйдут из машины, скажут “спасибо” и уйдут по своим делам, а он уедет в город, будет жить дальше своей скучной, одинокой жизнью. И никогда больше не увидит эту взрывную, темпераментную и очень красивую женщину:
— Вы в деревне живете? – спросил Андрей.
— Да, – коротко ответила женщина и посмотрела в окно. Она, явно, не была расположена к разговору.
— А в коттеджный поселок переезжаете почему, замуж вышли за богача? – улыбнулся мужчина.
Вера тут же повернулась к Андрею Байкалову и с изумлением посмотела на своего нового знакомого:
— Вот еще. У вас - у мужчин, только одно на уме. Я работать буду в “поселке богачей” в доме матери вот этого малыша, – Вера кивнула на заднее сидение.
— Да? – удивился Андрей, – никогда бы не подумал, что мальчик в коттеджном поселке живет. Замурзанный, грязный, лохматый. Думал, деревенский.
— Знаете что? Возмутилась Вера, — у нас в деревне ребятишки…
– Ладно, ладно, извините. Что-то я не то говорю, — Андрей почесал затылок, – просто не хочется с вами расставаться так быстро. И Вы, и Артем очень симпатичны мне.
— А Вы приходите к нам в гости, – весело сказал Артем. Когда мальчик наконец-то понял, что Вера его не оставит, а будет жить и работать в доме его матери, настроение сразу стало отличным.
— Спасибо за приглашение, – подмигнул Байкалов в зеркало заднего вида, — а где же вы живете?
— Мы живем в доме с синими башенками. Мою мать зовут Ольга Геннадьевна Полянская.
Вера улыбнулась, а Байкалов задумался:
— Ольга Геннадьевна Полянская? Где-то я уже слышал это имя, но где? Ольга Геннадьевна Полянская, Ольга Геннадиевна… Ольга…. Господи, да это же она. Ну, конечно, это она….
– Вы знакомы с Полянской? – удивилась Вера. Откуда бы, интересно. Ольга Геннадиевна ведет уединенный, закрытый образ жизни и в городе давно не появляется. Кто же она?
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157779643284972Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 15