https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157769120759276— Сынок, этого не может быть! – еле вымолвила Светлана Александровна, — неужели ты не замечаешь, какая она…. странная. Это же неуважение ко мне - сидит спиной и шепчется с тобой, как будто меня и нет. Руки не подала, не поздоровалась и не попрощалась. Ты не видишь что ли? – сорвалась на крик мама.
— Мамочка, Люся очень хорошая. Я люблю ее. Люблю, понимаешь? Она просто застенчивая, может быть, воспитания немного не хватает. У нее ведь было очень трудное детство, жизнь, но мы ей поможем, правда? – Максим присел возле мамы, поцеловал ее в щеку и погладил по плечу, – мамочка, давай Люсе поможем. Пройдет время и она станет совершенно другой, Вы еще подружитесь, вот увидишь.
— Да, хорошо, сынок, — глядя в одну точку произнесла мать, — я постараюсь. Может быть ты и прав, – пожала плечами Светлана, — наверное, я должна быть мудрее, терпимее и мы справимся.
— Спасибо, мамочка, – Макс зарылся в волосы матери и тут же посмотрел ей в глаза, — ну, так что, завтра Люся переезжает из общежития к нам?
— Ну, пусть переезжает, – развела руками Светлана.
Весь вечер женщина успокаивала себя. Может быть, действительно, девушка не понимает, что неприлично себя ведет. Никто не научил, не объяснил как. Но что-то подсказывало госпоже Васильевой, что ее новоиспеченная невестка прекрасно осознает что она делает. Не может 21-летняя девица ничего не понимать.
Элементарные правила приличия ей должны быть известны. Она не такая глупая, какой хочет показаться. Вон как ловко подмяла под себя Максима. Хотя, это не так просто. Были у сына Светланы Александровны девушки до Люси.
Это были далеко не деревенские простушки, а образованные девушки, студентки университета, девушки из достаточно обеспеченных семей. Ниночка, вообще, получала образование во Франции. Но ни одной из них не удалось загнать Максима под каблук. А эта деревня….
Все раздражало Светлану в этой отвратительной девице - взгляд, поворот головы, прическа, крысиный профиль, слегка приоткрытый рот. Хотелось рвать и метать, но что мать могла сделать? Можно было бы отправить молодоженов на “вольные хлеба” в арендованную квартиру, но у Светланы был совершенно другой план.
Пусть живут здесь - у нее на глазах. Это позволит поближе узнать девицу, выудить из нее хоть какую-то информацию, а может быть даже, открыть сыну глаза на то, какая она на самом деле - его любимая Люся.
Светлана улыбнулась и набрала номер подруги. Таня Завацкая была женой самого лучшего друга Николая. Женщины в первый же день знакомства поняли, что они абсолютно одинаковые. С тех пор, вот уже более двадцати лет, они - не разлей вода. Светлана без утайки рассказала все, что произошло.
—- Да ладно, Свет, серьезно? — удивилась Татьяна, — Максим женился на какой-то неизвестной девице? Да как он мог, стервец?
— Ой, Тань, у меня такой ощущение, что она околдовала его. Это, как-будто, не мой сын, – голос Светланы дрогнул, но женщина сдержалась, – понимаешь, его как-будто подменили. Максим трясется над этой Люсей, как осиновый лист на ветру. И это странное решение - расписаться, даже, не познакомив меня с ней.
— Может быть она какой-нибудь магией воспользовалась? – растерялась Татьяна, – а что? Сколько таких случаев. Приворожила парня и водит за собой, как теленка.
— Ой, Таня, хватит меня пугать. Не верю я в это, — заплакала Светлана, – лучше скажи, что мне делать?
— Ну, для начала узнать кто она такая, – прищурилась подруга, – вот ты слезу льешь, а ты знаешь кто эта Люся, откуда она, где ее родственники?
– Не знаю, – пожала плечами Светлана, – да у нее, по-моему, и родственников никаких нет. Живет в общаге студенческой. Максим намекал, что у Люси было трудное детство, тяжелая жизнь. Наверное сирота.
— “Сирота” и “наверное сирота” – это разные вещи, милая моя. Давай, Свет, действуй. Узнаешь кто эта Люся, где ее семья, корни, ухватишься за ниточку этого клубочка.
Светлана поняла, что подруга права. Известие сына так ошарашило мать, что она совершенно потеряла способность соображать. А ведь, и правда, что за человек пришел к ней в дом? Откуда она взялась?
****
Вечером Максим привез свою жену, вместе с вещами, в дом матери. Парень начал перетаскивать бесконечные сумки, а Люся прошла мимо гостиной в комнату и больше оттуда не выходила. Правда, проходя мимо кухни, где за столом сидела Светлана, Люся кивнула, не поворачивая головы.
Света так и не поняла: то ли она с ней поздоровалась, то ли у нее просто голова дернулась. Новоиспеченной свекрови стало и грустно, и смешно. Ну, ничего, решила Светлана. Она все равно найдет способ и заставит Люсю рассказать о себе все.
Света сидела с ноутбуком на кухне и только наблюдала, как сын прибегает то сделать бутерброды, то чай, то моей посуду.
— А что же твоя жена, так и будет сидеть в вашей комнате? Может быть ей завтра горшок купить и таз? – начала закипать Светлана и тут же несколько раз вздохнула, чтобы успокоиться.
— Зачем? – не понял Максим.
— Ей же нужно мыться, посещать туалет, но если она не желает выходить из комнаты, пока я дома, то купите горшок и корыто, – рассердилась мать.
— Мама, не нагнетай, а? И, вообще, знаешь, я хотел с тобой поговорить. Не знал с чего начать, но раз уж ты сама начала…. В общем, ты не могла бы пожить на даче или у тети Тани? Временно, — добавил Максим, – понимаешь, Люсе нужно привыкнуть к дому, к обстановке.
— Пошел вон, — тихо, выговаривая каждую букву, произнесла Светлана.
— Ладно, вижу ты не в настроении, поговорим позже.
Светлана уткнулась в ноутбук, но как только сын вышел из кухни, женщина зажала рот рукой и тихонько заплакала. Она видела, что просто на глазах теряет сына. Как эта угловатая, сутулая очкаричка смогла это сделать? Что произошло?
Каждый день теперь был похож на предыдущий. Светлана приходила с работы и проводила вечера одна. Молодожены не выходили из комнаты. Сын, вообще, практически, перестал общаться с ней, хотя раньше, они могли разговаривать вечером на кухне часами. Нередко засиживались до полуночи.
Говорили обо всем на свете, а теперь из Максима и слова не вытащить. В офисе перекинутся парой слов, обсудят дела рабочие и все. Он перестал нуждаться в матери, но сын так необходим самой Светлане. Нет, она понимает, что он взрослый, у него своя жизнь, но невозможно же вот так, в одно мгновение, взять и вычеркнуть мать из жизни.
Подруга посоветовали сходить с сыном к семейному психологу, но Максим не хочет:
— Мама, Люся говорит, что это полнейший бред, – отмахнулся Максим.
— Люся говорит, – ухмыльнулась Светлана, – а что ты сам думаешь? У тебя еще осталось собственное мнение или Люся не разрешает его иметь? — закричала мать.
— Не кричи, мама. Люся права, ты совершенно не умеешь сдерживать себя.
— Вы обсуждаете меня с этой девицей и она дает мне оценку? – растерялась Светлана.
— Нет, но это ведь правда, – начал оправдываться Максим, – в последнее время ты очень нервная, срываешься часто. Я понимаю, ты злишься, что я стал меньше уделять тебе внимания, но у меня ведь теперь семья, мама. Может быть тебе обратиться к врачу? Успокоительные попить, в санатории отдохнуть?
— В каком еще санатории? – устало спросила Светлана, – в психиатрическом? Скажи, Максим, это, тоже, Люся посоветовала?
— Мама, ты неисправима, – покачал головой Максим, взял разнос с приготовленной едой и пошел по направлению в спальню. Вдруг сын оглянулся и тихо сказал, — мама, еще одна просьба, ты могла бы потише закрывать дверь?
— Какую дверь? – растерялась Светлана.
— Не какую, а какие. Межкомнатные. Люся говорит, что ты слишком гремишь когда закрываешь двери. Она считает, что ты делаешь это специально.
Сын быстро удалился, потому что послышался скрип. Вероятно это Люся выглянула из спальни, но тут же молча исчезла за дверью.
Светлана схватилась за голову. Нужно было срочно что-то с этим делать, иначе новоиспеченная невестка потихоньку сведет ее с ума. Госпожа Васильева уже стала замечать за собой: вчера сорвалась на подчиненного, а позавчера накричала на кассира в магазине. Потом, конечно, долго извинялась, но куда же это годится?
— Ладно, решила Светлана, если так, то попробую выбрать другую тактику - буду идти навстречу Люсе. Может быть она специально выводит Светлану из себя или на самом деле такая странная, словно с приветом. А может и есть с приветом.
Поздно вечером, когда все уже спали, Светлана решила взять в холодильнике бутылку воды. Не спалось. Женщина вышла из своей спальни и аккуратно, очень тихо закрыла дверь в комнату. Если Люсю напрягают громкие звуки, решила не шуметь.
Хозяйка квартиру очень тихо, практически беззвучно подошла к кухне, как вдруг услышала голос Люси. Девушка разговаривала с кем-то по телефону. Светлана затаила дыхание. Вообще-то, ей было не свойственно подслушивать, но очень уж хотелось хотя бы что-то узнать про невестку. Мать Максима напряглась и прислушалась. Из кухни четко слышались слова:
— Конечно. Не переживай, он плотно под каблуком.
Светлана очень удивилась, услышав насколько жестко и уверенно звучит голос Люси. Казалось, что это говорит не она а кто-то другой. Той скромной девушке в больших очках с роговой оправой, скорее был бы свойственен высокий, неуверенный и очень тихий голосок. Сердце Светланы Александровны чуть не вырвалось из груди, она снова прислушалась:
— Все будет нормально, не волнуйся. Ты же меня знаешь. Правда, мамаша журко раздражает, но приходится, пока, терпеть. Я пришла отомстить и я отомщу. Будет мешать, избавлюсь совсем.
Девица поднялась из-за стола и открыла форточку, а Светлана в это же время заглянула в дверную щель: на столе стояла открытая бутылка коньяка, а на тарелке - пару бутербродов с красной икрой, балык и грудинка, нарезанная крупными кусками.
Светлану бросило в жар. Люся же говорила, что не ест мясного и жаловалась на жирный борщ. Да и без этого было понятно, что жена Максима выдает себя не за ту, кем является на самом деле.
Хозяйка квартиры на носочках побежала в свою комнату. Светлане стало страшно. Что нужно этой деревенской девке от ее семьи? Кому и за что она собралась мстить и что означает: “ будет мешать, избавлюсь совсем.”
Максим уехал вечером по делам в соседний город. Это дела, связанные с бизнесом и откладывать их нельзя. Получается, что Светлана осталась одна в квартире с черт знает кем. Мать Максима тут же поднялась с кровати и начала двигать тумбочку под дверь. Тумбочка предательски заскрипела и женщина втянула голову в плечи.
Утром Светлана проснулась и не сразу поняла что произошло. В руках она держала кочергу от камина, в дверь подпирала тумбочка, пуфик и два стула. Кто-то настойчиво стучал.
— Кто там? — испуганно спросила Светлана.
— Мама, это я - Максим. Можно к тебе?
Светлана вскочила с кровати и глянула на часы. Было уже десять часов. Она даже не заметила как уснула под утро.
— Сынок, я не одета. Подожди минуту, я сейчас.
Женщина спрятала кочергу под кровать, убрала стулья, пуф и начала двигать тумбочку, которая снова заскрипела.
— Мама, у тебя все в порядке? – взволнованно спросил Максим.
— Да, да, я сейчас, — громко крикнула Светлана и спустя минуту, вышла из комнаты.
— Я отвезу Люсю на учебу и скоро вернусь. Нужно поговорить по поводу дел в офисе. У нас небольшие проблемы.
— А что такое? – растерялась Светлана.
— Потом, все потом, – сын поцеловал маму в щеку и вышел из квартиры. Вместе с ним вышла и Люся, которая все это время, ссутулившись, стояла возле входной двери и смотрела под ноги.
Как только молодые люди вышли из квартиры, Светлана начала быстро одеваться. Она не собирается ждать, сложа руки. У нее есть свои планы. Сегодня же она поедет в общежитие физико-технического университета и попытается хотя бы что-то узнать про Люсю Дудкину. Больше всего про человека могут рассказать именно в студенческом общежитии: кто она, откуда, чем дышит - все это хорошо должно быть известно коменданту.
Встретиться с комендантом - Зоей Васильевной удалось очень быстро. Просто повезло. Женщина посмотрела из-под очков на незнакомку и пожала плечами:
— А почему, собственно, я должна Вам рассказывать про наших детей? Живут себе и живут. Хорошо живут. В моем корпусе - все приличные. Разговор окончен, – обрубила комендант.
Светлана молча положила перед Зоей Васильевной пятитысячную купюру, затем - еще одну:
— Это за знакомство и за недолгую беседу, – сказала гостья.
— Как Вы говорите фамилия? — тут же спросила комендант.
— Людмила Дудкина. Студентка третьего курса физико-технического университета, — тут же ответила Светлана. Комендант долго водила пальцем по списку в журнале, накноец-то, закрыла журлан и сняла очки:
– Нет такой, – покачала головой Зоя Васильевна, затем прищурила глаз и сделала глоток горячего чая.
— Как это нет? Может быть Вы ошибаетесь? – растерялась Светлана, – мой сын встречался с ней возле дверей общежития, почти каждый день, до жениться.
— Сказано нет, значит нет и не было таких никогда, – настаивала командант.
— А посмотрите, пожалуйста на фото, может быть все-таки узнаете мою невестку, — дрожащими руками Светлана поспешила достать телефон и найти фотографию невестки...
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157769900178924Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 29